Изобретение относится к области пОДъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для перегрузки слябов.
Известны многоклещевые захваты для перегрузки слябов. Замыкание и размыкание клещей осуществляется при помощи СИЛОВЫХ гидроцилиндров, располагаемых вместе с насосной станцией на захватной траверсе. При этом каждая пара клещей управляется отдельным гидроцилиндром 1.
Недостатками захвата такой конструкции ЯВЛЯЮТСЯ большой вес захвата вследствие расположения на нем гидроприводов клещей и насосной станции, сложность конструкции управления захватом, включающей в себя, в частности электрокабели питания электродвигателя насосной станции и электрокабели управления, подаваемые с кабельного барабана тележки крана на захватную траверсу, а также систему электромагнитного управления золотниковыми распределительными устройствами гидропривода захвата. Наиболее близкими к изобретению техническими решениями ЯВЛЯЮТСЯ захватные устройства для перегрузки слябов с двумя парами клещевых
захватов, установленных на захватной траверсе.
Изменение раствора клещей осуществляется путем подъема или опускания рамы захватной траверсы при помощи канатного механизма управления, расположенного на раме тележки крана. Зажатие слябов производится при подъеме грузовой траверсы при помощи канатного механизма подъема,
расположенного также на раме тележки 2. Однако такие захваты также имеют недостатки. При срыве слябов с одной пары клещей вторая пара клещей не может удержать падающий груз. Это приводит к деформации слябов и создает опасность для обслуживающего персонала. При длинных слябах возникает их остаточная деформация, а конструкция захвата не позволяет установить более двух пар клещей, чтобы
устранить этот недостаток.
Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства и исключение деформации сля-бов при подъемнотранспортных операциях.
Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство снабжено по крайней мере двумя балансирными балками, щарнирно закрепленными на грузовой траверсе и соединенными посредством щарнирных
тяг управления с рычажной системой управления клещевыми захватами.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит захватную траверсу 1, которая имеет четыре пары клещей 2. Тяги 3 управления связаны с грузовой траверсой 4 посредством балансирных балок 5, щарнирно соединенных как с тягами 3, так и с траверсой 4. Это дает возможность при работе захвата получить одинаковые усилия в тягах 3 управления, а значит одинаковые усилия зажатия сляба на всех парах клещей 2. Поворот балансирных балок ограничивается упорами 6. Упоры 6 обеспечивают поворот балансирных балок 5 на угол, который должен быть больще предельного угла поворота балансирных балок, вызванного неодинаковой щириной сляба по его длине.
При помощи канатов 7 управления осуществляется подъем или опускание захватной траверсы 1, что приводит к изменению раствора клещей. Зажатие сляба производится при подъеме грузовой траверсы 4 подъемными канатами 8.
При длинном слябе в работе участвуют все пары клещей 2, которые благодаря балансирным балкам зажимают сляб с одинаковыми усилиями независимо от степени неровности сляба по ширине. При коротком слябе захват может осуществляться двумя или тремя парами клещей. При подъеме грузовой траверсы 4 неработающая пара клещей уменьшает свой раствор до момента, пока поворачивающаяся балансирная
балка, с которой связана эта пара, не повернется на угол, ограниченный упорами 6. В случае поломки одной пары клещей или элементов рычажной системы этой пары, другая пара клещей, связанная с той же балансирной балкой, автоматически увеличивает усилие зажатия сляба до величины, равной сумме усилий зажатия сляба обеими парами клещей.
При работе крана в крюковом реж1име балансирные балки 5 отсоединяются от грузовой траверсы 4, а вместо них устанавливаются подвески вспомогательных крюков 9.
Формула изобретения
Крановое захватное устройство, преимущественно для перегрузки слябов, содержащее грузовую траверсу и соединенную с ней раму, на которой закреплены клещевые захваты с рычажной системой управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его работы и исключения деформации слябов при подъемно-транспортных операциях, оно снабжено по крайней мере двумя балансирными балками, щарнирно закрепленными на грузовой траверсе и соединенными Посредством шарнирных тяг с рычажной системой управления клещевымИ захватами. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ № 2535078, кл. Н 66 С 1/44, опублик. 22.09.77.
2.Богинский К. С. и др. Мостовые и металлургические краны. М., «Машиностроение, 1970, с. 177, рис. 81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ТЕПЛОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТА | 2016 |
|
RU2627223C1 |
Клещевой захват | 1973 |
|
SU492456A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Судозахватное устройство | 2020 |
|
RU2755232C1 |
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Клещевой захват | 1960 |
|
SU144271A1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику | 1975 |
|
SU555046A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-06—Подача