(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА В. П. ЗАЙЦЕВА И ЕЕ ВАРИАНТЫ Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенны.м преимущественно для работы в стесненны.х условиях. Известна грузозахватная балансирная траверса, содержащая раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, установленный на конце рамы грузозахватный орган и контргруз, снабженный винтовым приводом для его перемещения относительно рамы 1. Известнаа траверса не обеспечивает а-втоматического выравнивания положения траверсы при изменении веса груза. Наиболее близкой к предлагаемой по техническои сущности является грузозахватная балансирная траверса, содержащая несущую раму, снабженную скорой для навещивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие- и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен грузовой трос, огибающий блоки 2. Недостатком этого устройства является Невозможность его использования в помещении с небольшой высотой из-за значительных габаритов траверсы по высоте. Цель изобретения - расширение области применения путем уменьшения габаритов по высоте. Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена закрепленным на раме посредством оси многократным шарнирнорычажным параллелограммом, к одному концу которого прикреплен контргруз, а к другому - трос, и роликом для взаимодействия с криволинейными направляющими, закрепленным на втором конце упомянутого параллелограмма. Контргруз может быть снабжен жестко прикрепленной к нему горизонтальной консолью, к которой прикреплен конец троса, и соединен со скобой посредством параллельных тяг, образующих шарнирный параллелограмм. На фиг. 1 показана траверса в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, с грузом; на фиг. 3 - то же, с контргрузом, имеющим криволинейную поверхность (вариант); на фиг. 4 - то же, с контргрузом, снабженным консолью и подвещенным к скобе посредством параллельных тяг (вариант). Грузозахватная ба.пансириая траверса состоит из несущей рамы 1, соединенной со скобой 2 для навешивания на крюк крана носредством пара.;глельных тяг 3, образующих четырехзвенный щарнирный параллелограмм. По коьпдам рамы 1 установлены блоки 4, огибаемые тросом 5, к одному концу которого прикреплен грузозахватный орган 6, например, в виде крюка. Дбугой конец троса соединен с осью ролика 7, закрепленного на конце многократного шарнирного параллелограмма 8. Трос 5 огибает также дополнительный блок 9, установленный в нижней части рамы 1. Многократный параллелограмм закреплен на раме посредством оси 10 и образует относительно нее двуплечий рычаг, на одно1М плече которого закреплен ролик 7, а на втором- контргруз 11. Опорный ролик 7 взаимодействует с криволинейными направляющими 12, закрепленными или вынолненными на раме 1. На контргрузе также установлены направляющие 13. Поверхность контргруза может быть выполнена криволинейной (фиг. 3). Тяги 3 могут быть шарнирно соединены между собой параллельными перемычками 14. Рама 1 выполнена составной, состоящей из двух частей, соединенных между собой многократным шарнирным параллелограм.мом 15, снабженны.м винтовым приводом 16. Один из конечных рычагов параллелограмма 8 снабжен роликом 17 для взаимодействия с направляющими 13 контргруза 11. Контргруз II может быть снабжен горизонтальной консолью 18, к которой прикреплен конец троса 5, и подвешен к скобе 2 посредством шарнирных параллельных тяг 19 Траверса работает следующим образом. При навешивании груза на захватный орган усилие от веса груза передается через трос 5 па ось опорного ролика 7. Последний перекатывается по криволинейным направляющим 12. Величина этого перемещения мно гократно увеличивается на втором плече параллелограмма 8, благодаря чему увеличивается вылет контргруза 11 относительно центра тяжести устройства с -грузом. Благодаря наличию криволинейных направляющих 12 контргруз перемещается также и вверх, создавая уравновещивающий момент. Положение рамы I автоматически выравнивается. При подъеме груза и его транспортировке тяги 3 отклоняются, обеспечивая устойчивое положение рамы 1 относительно подвески, при этом перемычки 14 увеличивают жесткость параллелограмма. При опускании груза контргруз 11 возвращается в исходное положение под действием собственного веса, сжимая при этом параллелограмм 8 и возвращая в исходное положение ролик 7. В зависимости от условий работы вылет консоли рамы 1 относительно оси подвески может быть изменен с помощью винтового привода 16, посредство.м которого изменяется длина параллелограмма 15. Число блоков 4 может быть уменьщено путем изменения схемы запасовки троса 5, как это показано на фиг. 2 пунктиром. Аналогичным образом траверса работает при подвеске контргруза 11 к скобе 2 посредством тяг 19. Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять захват груза в стесненных условиях, в то.м числе в помещениях ограниченной высоты. При этом обеспечивается автоматическое выравнивание положения несущей рамы. Формула изобретения 1.Грузозахватная балансирная траверса, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен трос, огибающий блоки, отличающаяся тем, что, с целью расщирения области применения путем уменьщения габаритов по высоте, она снабжена закрепленны.м на раме посредством оси многократны.м щарнирно-рычажным параллелограммом, к одному концу которого прикреплен контргруз, а к другому - трос, и роликом для взаимодействия с криволинейными направляющими, закрепленным на втором конце упомянутого параллелограмма. 2.Грузозахватная балансирная траверса, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размешенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен трос, огибающий блоки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, контргруз снабжен жестко прикрепленной к нему горизонтальной консолью, к которой прикреплен конец троса, и соединен со скобой посредством параллельных тяг, образующих щарнирный параллелограмм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 765186, кл. В 66 С 1/68, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 627055, кл. В 66 С 1/10, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1004244A1 |
Захватное устройство для изделий с отверстием | 1984 |
|
SU1162730A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1017648A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1123983A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU927710A1 |
фие.Ц
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-05-06—Подача