Изобретение относится к захватным устройствам для транспортировки профильного и листового металла при помоиш гру зоподъемных машин и может найти широкое применение при ведении строительно- монтажных и заготовительных работ. Известен клещевой захват, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, к свободным концам которых прикреплены гибкие тяги грузовой скобы, пропущенные через смонтированщ ш на тра версе ролики. Цель изобретения - сохранение постоян ного усилия зажатия груза не зависимо от его толщины. Для этого в рычагах выполнены криволинейные направляющие, через которые пропущен палец, закрепленЕ1ый на траверсе а свободный конец траверсы имеет Паз для размещения оси шарнира рычагов. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2. разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы (захвата, где а - (пгечо усилия зажатия. Клещевой; захват состоит из двух рычпгов 1, щарнирно соединенных между собой осью 2. В рычагах 1 выполнены криволинейные пазы 3, в которые вставлен , закрепленный на траверсе 5. В верх нем конце траверсы 5 на оси 6 установлены два ролика 7. К свободным концам рычагов 1 прикреплены гибкие тяги 8 грузовой скобы 9, пропущенные через ролики 7. Нижний конец траверсы 5 имеет паз 10, в котором размещена ось 2 щарнира, Устройство работает следующим образом. Клещи захвата устанавливают на подлежащее транспортировке изделие, а грузовую скобу 9 навещивают на крЮК крана. При подъеме скобы 9, гибкие тяги 8 натнгиваются, сближая концы рычагов 1, при этом изделие зажимае1-ся клешами. При повороте рычагов 1 криволинейные пазы 3 перемещаются один относительно другого, перемещая палец 4, а вместе с ним и траверсу 5 вверх или вниз, обеспо... чивая постоянную велнчи гу а усиI ЛИЯ зажатия, действующего на верхние концы рычагов 1 от натяжения гибких тяг 8, а следовательно, и постоянное усилие зажатия подлежащего транспортировке изделия.
--, . .
.Пр-едмет изобретения
Клещевой захват, состоящий из двух щарвирно соединенных мемщу собой рычагов, на свободных концах которых закреп-
(лены гибкие тяги грузовой скобы, пропущенные через смонтированные на траверсе ролики, 170 т л и ч а и и с я тем, что, с целью сохранения постоянного усилия зажатия, независимо от толщины захватываемого изделия, в рычагах выполнены криволинейные направляющие, через которые пропущен п&пеп, закреплённый .на траверсе, а свободный конец траверсы имеет паз для размещения оси щарнира рычагов
6
-:
7 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА МЕТАЛЛА | 1996 |
|
RU2108948C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИ|Й &^S^!:OTFKA или МАТЕРИАЛОВ В НАЧКАХ'-_.:::-"--Г— | 1971 |
|
SU304189A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1978 |
|
SU763030A1 |
Клещевой захват | 1982 |
|
SU1008137A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU557041A1 |
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU276361A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
Фиг. 1
Фиг, 5
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-12-24—Подача