Изобретение относится к подъемно-транспор ному оборудованию, а именно, к фузозахватным приспособлениям для. перемещения рельсовых звеньев кранами. Известна траверса для перемещения рельсовых звеньев, содержащая две боковины грузовой муфты, кйещевые захваты и автоматическо устройство фикса1лии захватов, включающее пов ротную распорную планку и подпружиненные рычаги 1. Целью изобретения является повыщение про изводительности работы траверсы в стесненных условиях. .. Указанная цель достигается тем, что устройство фиксации захватотв снабжено стопорными крюками, взаимодействующими с клещевыми захватами, жесткими тягами, шарнирно соединенными со стопорными крюками и подпружиненными рычагами и взаимодействующими с клещевыми захватами и беличьим колесом, а боковины грузовой муфты снабжены ползунами, на одном из которых шарнирно закреплен самоустанавливающийся зацеп, взаимодействующий с бельчьим колесом. На фиг. 1 изобаржена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фи1-. 4 - разрез Б-Б фиг; 3; на фиг. 5 - разрез В-В фиг.З, траверса на головках рельсов. В средней части рамы 1 на оси 2 установлены с возможностью свободного вращения распорная планка 3 и квадратная бобыщка 4, зажатые соответственно рычагами 5 и 6, верхние концы которых шарнирно закреплены на верхней части рамы 1, а нижние стянуты пружинами 7, причем планка 3 и бобышка 4 жестко связаны меж,1ху собой черезБеличье колесо 8 с четырьмя пальцами,9, установленное поворотно на оси 2. На верхней части рамы I по ее концам щарнирно закреплены зацепы 10, связанные жесткими тягами 11с рычагами 5 и взаимодействующие с челюстями 12 рельсовых клещей. На верхней части рамы 1 посредством пальцев 13 закреплены боковины 14, блок 1рузовой муфты 15, палед 16 которого установлен в ползунах 17, перемещающихся в вертикальном направлении в пазах боковин 14. На одном из ползунов 17 шарнирно установ лен зацеп 18 с противовесом 19, взаимодейству - ющий с пальцами 9 беличьего. колеса 8. При соприкосновении транспортируемого -рельсового звена с местом укладки (трассой или иггабелем) и появлении слабины на грузовых канатах блок 15 с ползунами 17 опускается, зацеп 18 входит в зацепление с нижним пальцем 9 беличьего колеса 8, а челюсти 12 рельсовых клещей расходятся. При последующем подъеме блока 15 бе личье колесо 8 под воздействием зацепа 18 поворачивается вместе с распорной планкой 3 и квадратной бобыщкой 4 на угол, близкий к 90, после чего одна из пружин 7, воздействуя на рычаги 6, доводит этот угол до 90° и фиксирует распорную планку 3 в заданном положении. . В процессе поворота распорный планки 3 длинной осью в горизонтальное положешге ниж /ние концы рычагов 5 расходятся, приводя в движение жесткие тяги 11, которые, в свою очередь, поворачивают зацепы 10, вводя их в контакт с выступами на внутренних челюстях рельсовых клещей, и последние фиксируются в открытом положении. При дальнейшем подъ еме блока 15 траверса снимается и переноситс на очередное рельсовое звено. При опускании траверсы на головки рельсо очередного звена и появлении слабины на грузовых канатах зацеп 18 аналогичным образом входат в контакт с нижним пальцем 9 беличьего колеса 8, которое при последующем подъеме грузового блока 15 поворачивает распорную планку 3 длинной осью в вертикально положение, а одна из пружин 7 фиксирует ее путем воздействия на рычаги 6 и квадратную бо.бышку 4,
727552 В процессе поворота распорной планки 3 ругая пружина- 7 стягивает рычаги 5 и, приодя в движение жесткие тяги 11, выводит из зацепления зацепы 10 с выступами на внутренних челюстях 12 рельсовых клещей. При дальнейшем подъеме грузового блока 15 рельсовые клещи под действием собственной массы челюстей 12 закрепляются на головках рельсов, и звено поднимается дпя перемещения на заданное место. Формула изобретения Траверса для перемещения рельсовых звеньев, содержащая две боковины грузовой муфты, клещевые захваты и автоматическое устройство фиксации захватов, включак)щее поворотную распорную планку и подпружиненные рычаги, отличающаяся тем что, с целью повышения производительности работы траверсы в стесненных условиях, устройство фиксации захватов снабжено стопорными крюками, взаимодействующими с клещевыми захватами, жесткими тягами, щарнирно соединенными со стопорными крючками и подпружиненными рычагами и взаимодействующими с клещевыми захватами, и беличьим колесом, а боковины грузовой муфты снабжены ползунами, на одном из которых шарнирно закреплен самоустанавливающийся зацеп, взаимодействующий с беличьим колесом. , И сточники информации, пpйkятыe во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2589619, 09.03.78, кл. в 66 с 1/64, по которой принятр положи: тельное рещение (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1978 |
|
SU749787A1 |
Автоматическая грузозахватная траверса | 1977 |
|
SU767004A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1982 |
|
SU1073179A1 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1979 |
|
SU895891A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Автоматическое захватное устройство | 1977 |
|
SU747801A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU948839A1 |
Устройство для выгрузки из воды пучков древесины | 1977 |
|
SU691372A1 |
А-Л
Фиг.
5-6
7 Фиг.4
Вд
Фиг.5
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-03-23—Подача