(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU666324A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Подъемник с ручным приводом | 1982 |
|
SU1062182A1 |
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа | 1961 |
|
SU141278A1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкцям муфт и тормозов. По основному авт. св. № 666324 известна муфта-тормоз, содержащая установленные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты, поворотный диск поворотный тормозной диск, а также обжимные шайбы fl. Недостатком известного устройства является ручная регулировка от мсимных шайб. изобретения - автоматизация перемещения отжимных шайб. Указанная цель достигается за счет того, что муфта-тормоз снабжена установленной с возможностью, фик сации относительно поворотного торм ноге диска обоймы с внутренним зубчатым зацеплением, а также размещен ными в поворотном тормозном диске винтами, головки которых выполнено в виде шестерен, входящих в зацепле ние с упомянутой обоймой. На фиг. 1 изображена предлагаема муфта-тормоз, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - с чение Б-Б на фиг. 2. Муфта-тормоз, смонтированная в к пусе 1, включает пораженную на вал электродвигателя ведущую полумуфту 2, посредством пальцев 3 связанную с поворотным диском 4, выполненным заодно с ведомой полумуфтой 5. На полумуфте 5 на шлицах установлен второй ;поворотный тормозной ДИСК 6. В корnyce 1 посажен подвижно в осевом направлении На шпонке неповоротный тормозной диск 7, к которому замыкающей пружиной 8 поджаты диски 4 и 6. Полумуфты 2 и 5 связаны между собой пальцами 3. В поворотных тормозных 4 и 6 дисках установлены боковые отжимные шайбы 9 и 10, одна из которых установлена неподвижно в диске 4, а вторая шайба 10 установлена в диске 6 подвижно в осевом направлении с зазором по торцовой стенке шайбы.. В тормозном диске 6 установлены винты 11 с головками, выполненными в виде шестерен 12, которые схватываются общей зубчатой обоймой 13, имеющей рукоятки 14 с фиксаторами 15. Фиксаторы 15 стопорят вращение зубчатой обоймы 13 относительно тормозного диска. Муфта работает следующим образом. При длительной работе муфты-тормоза и значительном истирании фрикционных накладок поворотных тормозных дисков 4 и б образовавшийся меж ду ними и неповоротным диском 7 зазор устраняется посредством снятия фиксации зубчатой обоймы 13 и враще ния ее рукоятками 14. При этом голо ки-шестерни 12, «акодящйеся в заеплении с зубчатой обоймой 13, вращаясь, одновременно и равномерно выворачивают винты 11 из поворотного тормозного диска б, перемещая отжимную шайбу 10 относительно него,и уменьшают зазор между,тормозными дисками 4,6 и 7 как в процессе насадки при изготовлении, так и прл регулировании в процессе работы, уст ройства. Предлагаемая муфта-тормоз обеспе чив.ает удобство регулирования и рав номерное перемещение отжимных шайб f Щ 9игЛ относительно поворотных тормозных дисков. Формула изобретения Муфта-тормоз по авт. св. №666324, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации перемещения об; жимных шайб, она снабжена установленной с возможностью фиксации относительно поворотного тормозного диска обоймой с внутренним зубчатым зацеплением, а также размещенными в поворотном тормозном диске винтами, олОвки которых выполнены в виде шес терен, входящих в зацепление с упомянутой обоймой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 666324, кл. F 16 О 67/02, 1977.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-07-09—Подача