КОНСОЛЬНЫЙ КРАН С МОНТИРОВАННОЙ НА ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛЕ КАЧАЮЩЕЙСЯ ДВУПЛЕЧЕЙ УКОСИНОЙ
Заявлено 3 марта 1941 г. в Наркомтяжмаш за Л 45043 (314747) Опубликовано 31 июля 1946 года
KpaiH предназначен главным образом для выгрузки бревен из же леэнодарожяых вагонов типа «гондола. Ко н1отр:у1кдйя крана ироще, че:м обычно применяемых универсальных кранов со стрелой, так как он оборудо1ва1Н только одной лебедкой, осуществляющей все движения. Кран снабжен качающейся у1КОСИ1НОЙ, «а конце которой находится прздапособлвние для захвата бревен. Конец укосины, несущий захват, описывает заданную траектарию, осуществляя ком:би1нИ|рс1ва1Нное вертикальное и горизо1нтальное перемещение, раосчитаяное таким образом, что поднимаемое бревно выедается из вагона на наклонную плоскость, с которой оно затем окатывается в штабель.
Предлагаемая конструкция отличается от уже известных тем, что для перемещения бревен при помощи одной лебедки по заданной траектории стрела крана между укоойной и четвертьрм звеном параллелограма шарнирно оперта на колонну, а подъемный канат присоединен к шарнирному сочленению затяжки и четвертого звена так, что в начале подъбМ1а он направлен
вдоль последнего звена. С помощью двух надлежаще подобран ных противовесов свободная от груза укосина возвращается в исходное положение под действием внутренних сил системы.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез вагона с грузом и схема конструкции крана, фиг. 2-5 изображают различные последовательные положения укосины и стрелы крана во время работы.
За.хват 4 (фит. 1) клещевого типа монтирован на еижнем конце качающейся укосины /, которая может свободно поворачиваться на шарнире 3. На верхнем конце укосины укрепляется противовес 2, который уравновешивает вес захва та и укосины и дает возможность вращать последнюю при небольшом усилии. Шарнир 5 укреплен на конце стрелы 6, которая вращаечся вокруг цапфы 7, расположенной на стойке 8, и уравновешивается противовесом W, подобранным с таким расчетом , чтобы вращение стрелы .могло быть осуществлено от руки. На стреле шарнирно укреплено звено 9, один конец которого связан затяжкой 12 с щарниром 11 на укосине / и «анатом 13 с. электрической лебедкой 15, установленной на вагонетке 16, снабженной противовесом 14,
Таким образом укосина, стрела и затяжка образуют три звена шарнирного параллелограма, у которого роль четвертого звена вьгпол няет звено 9, монтированное так, что в начале движения канат направлен вдоль него и проходит через центр вращения звена, вследCTiBHe чего затяжка 12 не иопыты вает наиряжения и укосина подииМается вместе со стрелой почти вертикально (фиг. 2). Затем канат отклоняется от оси вращения звена, натягивает затяжку 12 и иоворачива&т укосину вокруг щарни ра 3 (фиг. 3). В конце движения звено принимает положение почти параллельное стреле, причем укосина быстрО наворачивается вокруг щарнира 5, а стрела поворачивается вокруг щаринра 7 IB обратном направлении (фиг. 4 и 5). Выгружаемое из гондолы 17 бревно 19 они сьшает траекторию 18 и попадает на наклонную плоскость 5, по которой скатывается в штабель.
Выгрузка при помощи предлагаеMOix) крана производится следующими образом.
Рабочий направляет укосину на бревно, захватывает его и нажимает кнопку, находящуюся на укосине /. Лебедка 15 натягивает канат и заставляет бревно перемещаться по траектории 18. Как только звено 9 совместится с направлением стрелы, пер-еключаются фазы мотора, лебедка начинает
вращаться в обратную сторону к опускает бревно на Наклонную плоскость о. Бревно освобождается, а укосина и стрела, действием протрзвовеса 10, возвращаются к вагону 17.
При б0льш 0й длине монтируются два крана, обслуживаемых одной лебедкой и расположенных одий от другого на расстоянии около двух метрОВ.
П р е д MI ет изобретения
1.Консольный кран с монтированной на подъемной стреле качающейся двуплечей укосиной, свободное плечо которой совместно со стрелой и затяжкой образуют стороны шарнирного иараллелограма, отличающийся , что с целью сообщения поднимаемому грузу KOMeHflHpoBaiHHoro вертикального и горизонтального перемещения по заданной траектории при одной лебедки стрела крана между укосиной и четвертым звеном параллелограма шарнирно оперта на колонну крана, а подъем ный канат присоединен к щарнириому сочленению затяжки и четвертого звена так, что в начале гюдъема он направлен вдоль по :леднего звена.
2.Форма вьшолнения крана по п. 1, отличающаяся те:М, что с целью возврата освобожденной от груза стрелы в исходное пололсение под действием внутренних сил системы стрела 6 и укосина / снабжены надлежаще подобранными противовесами 2 и 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1930 |
|
SU46345A1 |
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU539820A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА | 1945 |
|
SU67987A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
ф.иг. 2
/I /i
13
V5
5
19
/ .
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-03-03—Подача