Машина для мойки деталей Советский патент 1979 года по МПК B08B3/06 C23G3/00 

Описание патента на изобретение SU667261A1

(54) МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ

на.фиА 7 - продольный разрез по отсасывающему устройству на границе зон промывки и сушки, на фиг. 8 - разрез по Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 - разрез по В-В на фиг. 6; на фиг. 10 - схема прохождения управляющих сигналов от регулятора уровня насыпнагО слоя к Опрокидывающему устройству на загрузке и бункеру-накопителю на выгрузке..

Тара I с деталями щарнирно закреплены на подвесках 2 грузонесущего конвейера 3. Мречная мащина с опрокидывающим устройством 4 в виде лотка 5 имеет корпус 6 с ремя перфорированными цилиндрическими барабанами 7. Насос 8 связан магистралью с баком 9 и гидроциклоном 10. Бумажный фильтр-транспортер 11 снабжен ящиком 12 для сбора щлама. Вентиляторы 13 напорными патрубками связаны коробами 14 технологической зоной 15 сушки, а всасывающими патрубками - с зонами 16 вентиляции. Для выгрузки промытых деталей предусмотрен бункер-накопитель 17. Коллектор 18, связанный трубопроводом с гидроциклоном 10, имеет напорные трубы 19, входящие в перфорированные барабаны 7, опирающиеся ца катки 20 и приводимые во вращение приводом 21. Лоток 22, расположенный под барабаном 7, опирается на стенку 23 бака 9, в котором расположен регулятор 24 уровня. Нагреватель 25 и маслоловушка. 26 расположень в чистовом отсеке 27 бака 9, причем маслоловушка 26 и корыто 28 для сбора масла, имеют общую трубу 29, отводящую масло на регенерацию.Перфорированный барабан 7 внутри имеет шнек 30 и расположенные по торцу кулачки 31. К входящей в барабан 7 напорной трубе 19 прикреплены труба 32 для подвода чистого раствора и труба 33, соединенная с реле давления 34. Лоток 5 загрузочного устройства имеет с одной Стороны щарнирную опору 35, а с другой - роликовую опору 36 и упор-амортизатор 37. По краям лотка 5 расположены трубы 38 с отверстиями, соединенные с напорной трубой 19 трубопроводом 39 и шлангом 40. В конце технологической зоны 41 маслоотделения расположено реле уровня 42 с подвижными к нему трубой 33 и реле давления 34. Перед реле 42 установлены ограничители высоты насыпного слоя: неподвижный, плужкового типа 43 и подвижный, представляющий собой кольцо, укрепленное на пластинах - ворощителях 44. Расположенный на границе зоны 41 маслоотделения и зоны 45 промывки переливной карман 46 представляет собой виток 47 шнека с прикрепленным к нему дополнительным перфориров анньш витком 48.

Участок барабана 7 между основным и дополнительным витками 47 и 48 имеет щели 49. Зона 16 венгиляции включает в себя наружный цилиндрический кожух 50 с резиновы.ми уплотнителями 51, а также ци66726Г

линдрический участок 52, выполненный с отверстиями 53 для отсоса. Шнек 54 со сплошной рабочей поверхностью 55 выполнен в виде усеченного конуса 56, малый диаметр 57 которого направлен в сторону смежной технологической зоны сущки 15, а больщой диаметр соединен с предыдущей зоной 45 промывки.

Реле уровня 42 представляет собой поплавковый регулятор уровня прямого дейст0 ВИЯ, состоящий из корпуса 58 с пат-. рубком 59 и дополнительно подключенной трубой 33, золотника 60 с кулачком 61 и щупом 62. На траектории движения щупа 62 часть витка 63 шнека 30 удалена. На трубе 32 для чистого раствора ycfaнoвлeн вентиль 64, а между реле уровня 42, выполняющим функции распределителя, и реле давления 34 помещено демпферное устройство, состоящее из ресивера 65, вентил я 66 и диафрагмы 67. Линия связи 68 соединяет реле давления 34 с распределителем 69, который связан с распределителем 70 и силовым цилиндром 71. Параллельно в линию связи 68 включен щаговый искатель 72, умеющий несколько линий связи 73 и соответственно несколько реле времени 74, количество линий связи 73 и реле времени 74 определяется максимальным количеством одновременно промываемых партий деталей, которые связаны с распредели телем 75 и силовым цилиндром 76.

Машина работает следующим образом. Привод 21 вращает перфорированный барабан 7, внутри которого закреплены витки щнека 30. Детали, перемещаясь под действием собственного веса гто желобу, образованному стенкой барабана и двумя смежными витками шнека, постепенно перемещают- ся вдоль мащины по направлению к выгрузке. Насос 8 забирает моющий раствор из . бака 9 и подает его в размещенный на корпусе 6 гидродиклон 10, где происходит раз0 деление: взвеси поступают на бумажный фильтр-транспортер 11 и с бумажной лентой в ящик 12 для шлама. Очищенный раствор с фильтра транспортера сливается в бак 9, а очищенный раствор от гидроциклона 10 поступает в коллектор 18, откуда с помощью

напорной трубы 19, введенной в барабан 7, подается через форсунки или отверстия на детали. Вентиляторы 13 нагнетают воздух в короба 14, конец которых имеют окна для выхода воздуха и введен в шнек 30, а

(j перегородка внутри короба .позволяет организовать отсос выбивающихся с конца барабана паров. Остальная часть паровоздушной смеси зон 15 и 45 удаляется отсасывающим устройством- 16 с цилиндрическим кожухом, забирающим ее через отверстия 53

шнека 54. Резиновые уплотнители 51 предотвращают подсос воздуха из корпуса машины. Партии деталей различной номенклатуры и веса транспортируются к мащине в таре 1,

шарнирно закрепленных на подвесках 2, с постоянными скоростью и шагом, перемещающихся грузонесущим подвесным конвейером 3. При отсутствии деталей в зоне 41 распределитель 70, прощупывающий проходящую тару 1, дает импульс силовому цилиндру 71, который опрокинет тару 1 над лотком 5, Последний периодически встряхивается, поворачиваясь вокруг шарнирной опоры 35 при наезде кулачка 31 на роликовую опору 36, закрепленную на лотке 5. Упор-амортизатор 37 смягчает удар и снижает уровень щума. Внутренняя поверхность лотка постоянно или периодически обмывается для удаления остатков масла небольшими порциями моющего раствора из труб 38, расположенных по краям лотка, в которые моюЩий раствор поступает из напорной трубы 19 через трубопровод 39 со шлангом 40. Партия деталей таким образом поступает в зону 41 барабана 7, которая являясь загрузочной, в то же время является зоной наиболее интенсивного маслоотделения. Через перфорацию барабана 7 масло попадает в корыто 28 и трубу , отводящую масло на регенерацию. В трубу 29 поступает и масло, отделенное от моющего ра створа, поступивщёго из зоны 45 промывки через перфорацию барабана 7 и лоток 22 в отсек 27 бака 9, затем через окно в стенке 23 в его. чистовой отсек 27 с нагревателем 25. ОтделивЩееся за счет разности удельных весов масло сливается в маслоловуШку 26. Неподвижный ограничитель высоты насыпного слоя деталей, расположенный от витков шнека 30 на расстоянии, исключающим заклинивание, производит предварительное выравнивание слоя деталей. Окончательное выравнивание слоя деталей производит кольцо, укрепленное на планках-ворошителях 44. Детали Проходят в кольцевой зазор и слоем, не превышающим высоту витка шнека 30, поступают под щуп 62 реле уровня 42 насыпного слоя, которое расположено на таком расстоянии от загрузочного торца барабана 7, что время прохождения деталей до реле 42 с момента срабатывания опрокидывающего устройства 4 равно времени, необходимому на установку порожней тары 1 к бункеру-накопителю 17, на опрокидывание, возврат на место и удаление наполненной тары 1. Этим временем и определяется минимально-допустимый интервал между загружаемыми партиями деталей. При перемещении щупа -62 кулачок 61 даст возможность сместиться золотнику 60 и чистый моющий раствор, подведенный через трубу 32 с патрубка 59 поступает в барабан, причем вентиль 64 отрегулирован на количество раствора, которое необходимо, чтобы уровень в баке 9 изменялсй в минимальных пределах, облегчая слив верхнего слоя раствора с маслом в маслоловушку 26 и разгружая регулятор 24, регулирующий уровень раствора. За время прохождений партии деталей под щупом 62

к опрокидывающему устройству 4 подойдет другая подвеска 2, но пока детали не ушли из-под щупа 62, силовой цилиндр 71 не сработает и подвеска 2 несет тару 1 с деталями вдоль барабанов 7, пока любой освободивщийся из них сможет их принять. Когда щуп 62 опустится, золотник 60 переместится в корпусе 58, раствор перестанет сливаться через патрубок 59 и в трубе 33 поднимется давление, которое зафиксирует реле давления 34. Случайные колебания щур па 62 от одиночных деталей не вызывают , значительного изменения давления в системе за счет демпферного устройства, состоящего из ресивера 65, вентиля 66 и диафрагмы 67. Зафиксированный реле 34 давления сигнал по линии связи 68 поступит на расs пределитель 69, который запитает распределитель 70 и даст возможность сработать силовому цилиндру 71 опрокидывающего устройства 4. В то же время сигнал через щаговый искатель 72, линию связи 73 и реле задержки 74 скомандует с помощью распределителя 75 и силового цилиндра 76 поворотом бункера-накопителя 17, а щаговый искатель 72 переключится на следующую линию связи 73 для передачи команды о конце прохождения под реле 42 следующей пар5 тин деталей. Количество линий связи 73 и реле времени 74, идентичных между собой, вследствие постоянства времени прохождения конца партий от реле 42 до торца барабана 7 со стороны выгрузки равно максимальному количеству партий деталей, .могущих од новременно находится в барабане. При загрязнении перфорации барабана 7 слив раствора через них затрудняется. Особенно при промывке плоских деталей типа шайб, дополнительно перекрывающих перфорацию, 5 уровень раствора в барабане может повыситься и превысить высоту витка щнека. При этом он может распространяться в зону 41 маслоотделения или даже вытекать из барабана со стороны загрузки. В данной конструкции излишек раствора может слиться через переливной карман 46.

Формула изобретения

5Машина для мойки деталей, включающая

цилиндрические барабаны соответственно по числу технологических зон, на внутренней стенке каждого из которых закреплены шнеки с перфорированной рабочей поверхностью, и расположенную между цилиндрическими

o барабанами систему вентиляции, содержащую кожух,установленный соосно цилиндрическим барабанам, по образующей которого выполнены щелевые прорези, а внутри расположен шнек, отличающаяся тем, что, с целью повьтения качества мойки, в кожух системы вентиляции дополнительно встроен барабан в виде усеченного конуса, меньший диаметр которого направлен в сторону последующего по ходу движения деталей пилиндрического барабана, а шнек закреплен на его внутренней стенке и имеет сплошную рабочую поверхность.

игл Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 195111, кд. С 23 G 3/00, 1965.

ts

«/

45

- JOJ

и

I W

гг

/

/

Ц,

i.

7

41

/

/1 aj

А7t . .ti ч у /1± / frw/ Ш

б-Б

В-В

4

PU2.8

i

76

N

75

Похожие патенты SU667261A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ 1996
  • Сафин Р.Г.
  • Башкиров В.Н.
  • Винокур В.Ш.
  • Окишев О.И.
  • Шарапов Р.З.
RU2120498C1
Установка для мойки изделий 1982
  • Плитман Вячеслав Леонидович
  • Кудрявцев Николай Константинович
  • Рабинович Александр Львович
  • Ольховский Марк Моисеевич
  • Райхель Исаак Хаймович
SU1111840A1
МОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕННЫХ ОТХОДОВ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2006
  • Кудян Сергей Георгиевич
  • Умеренко Алексей Григорьевич
  • Гайдук Вера Филипповна
RU2323823C1
Машина для жидкостной обработки мелких деталей 1985
  • Чечик Леонид Михайлович
SU1315524A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Ширяев И.В.
  • Сюльдин В.И.
  • Гордиенко Н.И.
  • Степанов Д.А.
RU2008988C1
Закалочно-отпускной агрегат 1980
  • Захаров Владимир Васильевич
  • Лисов Владимир Иванович
SU885769A1
Установка для мойки изделий 1987
  • Кубицкий Мечислав Иванович
SU1496841A1
Устройство для жидкостной обработкиМЕлКиХ издЕлий 1979
  • Антонов Владимир Иванович
  • Овчинников Игорь Владимирович
  • Прохоренко Вадим Алексеевич
SU836221A1
УСТРОЙСТВО для ПОСТРОЧНОГО ФОТОГРАФИРОВАНИЯТЕКСТА 1970
SU259626A1
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА С ДОЗАТОРОМ МОЮЩИХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818855C2

Иллюстрации к изобретению SU 667 261 A1

Реферат патента 1979 года Машина для мойки деталей

Формула изобретения SU 667 261 A1

SU 667 261 A1

Авторы

Дюков Борис Иванович

Зиновьев Лев Петрович

Цукерман Григорий Соломонович

Чечик Леонид Михайлович

Даты

1979-06-15Публикация

1975-11-04Подача