(54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС ;,,. /, . „ , 3процессов прокатки. При прокатке на непрерывных станах для того, чтобы натяжение полосы во всех предыдущих по ходу прокатки межклетевых промежутках не изменялось, скорости соответствующих клетей можно синхронно повысить на одну и ту же относительную величину, т. е. при входе шва, например, во вторую клеть, ускорение можно сообщать валкам второй и первой клетей; при входе шва в третью - валкам третьей второй и первой клете и т. д. При прокатке на реверсивных станах такая не обходимость отпадает. П р и м е р . На лабораторном стане 200 осуществляют опытную прокатку сваренной встык полосы с одинаковым . передним и задним натяжением Т 1 тс Размеры полосы 3x80 мм. Обжатие Ah 1 мм. Скорость прокаткиУ 2м/с., При прохождении через очаг деформации сварного шва фиксируют кратковременное падение скорости прокатки с 2 до 1,99 м/с. При этом уменьшение oneрежения 0,25% (абс.). Во.время падекия скорости прокатки отмечается скачкообразное уменьшение заднего и увеличение переднего натяжения. После прохождения, сварного шва через очаг деформации натяжение возвращается к первоначальному уровню. Пяя исключения скачка натяжения во время прохождения шва валкам в момент прохождения шва импульсным увеличением т-ока двигателей придают ускорение. Учитывая, что при ширине шва 10 мм время его прохождения через очаг деформации 0,О5 с, необходимая величина ускорения валков 2,0 м/с . При такой подкрутке 6 3 (ускорении) валков достигается компенсация рьгвка натяжений .во время прохождения сварных швов. Во время проведения исследований рывка натяжений при подкрутке (ускорении валков) не наблюдается. Если величина ускорения, сообщаемого валкам, менее 2 м/с2. , рывок натяжения фиксируется, однако он меньше, чем при прокатке .без подкрутки (ускорения) валков. Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет уменьшить рывок натяжений при прокатке швов, что -повышает прокатываемость швов беа порывов полос и дает возможность прокатывать их на рабочей скорости. На станах холодной прокатки скорость прокатки швов не превышает 5 м/с . Прокатка швов на скорости 10 м/с позволяет увеличить часовую производительность стана примерно на 3%. ф ормула изобретения Способ прокатки полос, включающий индикацию сварного шва при подходе его к участку деформации и изменение скорости прокатки при прохождении тва через клеть, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения продольной разнотолщинности по длине полосы, скорость валков во время прохождения шва через очаг деформации увеличивают. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 342698, кл. В 21 В 37/00. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования скорости при холодной прокатке сварных полос | 1988 |
|
SU1637893A1 |
Способ прокатки полос | 1981 |
|
SU952391A1 |
Способ обработки сварного шва | 1978 |
|
SU796241A1 |
СПОСОБ СВАРКИ ПОЛОС ПЕРЕД ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКОЙ | 2007 |
|
RU2356660C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2463115C1 |
Способ прокатки полосы | 1980 |
|
SU908452A1 |
Способ обработки сварного шва при получении подката для холоднокатаных листов | 1983 |
|
SU1348114A1 |
Способ прокатки листов | 1987 |
|
SU1477486A1 |
Способ непрерывной холодной прокатки полос со сварными швами | 1987 |
|
SU1447437A1 |
Способ обработки сварного шва | 1975 |
|
SU536025A1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-01-23—Подача