Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов Советский патент 1946 года по МПК B61D7/26 

Описание патента на изобретение SU66771A1

УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ ЗАСЛОНОК САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ (ВАГОНОВ

Заявлено 28 апреля 1944 г. в Наркомцвет.мет за Л 1521 (332452) Опубликовано 31 июля 1946 года

Предлагаемое устройство для автоматического открывания заслонок саморазгружающегося вагона отличается тем, что она не только откидывает защелки, удерживающие заслонки.в закрытом положении, но также и принудительно открывает заслонки.

Устройство снабжено подъе-миоопускным стержнем, взаимодействующим с улож енной на разгрузочном рельсовом пути направляющей и сочлененным с одним плечом поворотного рычага, второе плечо которого связано с защелкой, удерживающей заслоику. Устройство сочленено с тягой, щарнирно соединенной с кронштейном на заслонке и осущ ествляющей принудительный поворот заслонки в откръртое положение.

На фиг. 1 изображен торцевой вид груженого вагона; на фиг. 2- боковой вид вагона; на фиг. 3 - торцевой вид разгруженного вагона с открЫтыми заслоиками; фиг. 4 - схема механизма управления.

Устройство пр.иопоооблено к вагонам с кузовом, снабженным седлом 18 (cMi. фиг. 1) и откидными бортамИ-заслонками 15, вынесено за

кузов и смонтировано со стороны торцевых его стенок. Разгрузка отдельных вагонов или целого состава может производиться на ходу в любом заданном месте в зависимости от того, где будет установлен направляющий рельс для приведения устройства в действие. Рельс может быть укреплен на ж.-д. пути стационарно, или же может быть переносным для установки на любом участке.

Направляющий рельс 1, укрепляемый на ж.-д. (пути в месте разгрузки, плавно изогнут в вертикальной плоскости на высоту хода ролика 2, накатывающегося на рельс.. Длина пр1иподнятого горизонтального участка р-ельса соответствует длине приемной канавы и должна быть достаточной для полного опорожнения вагона при его разгрузке на ходу, так как при сходе приводного ролика 2 с этого участка рельса / заслонки вагона автоматически закрываются.

Заслонки в своей верхней части приварены к трубам, в концах которых укреплены валики 14, свободно проворачивающиеся во втулках, укрепленных в стенках стоек 24. На валики 14 насажены

на квадратах кронштейны 13. Трубы на валиках сидят жестко. Таким образом валики 14 и трубы являются осью ОТКИДНЫХ заслОНОК 15.

Трубы, кронштейны и заслонки представляют единое целое. Угловые стойки 24 жестко прикреплены к торцевым стен-кам 1ваго а. Ролик 2 и несущий его кронштейн 3 с подъемно-онускными стержнями 4 смонтирОВ аиы только с од1ной торцевой стО(роны вагона. Пара укороченных рычагов 26 с противоположной стороны вагона, сидяшая, как и приводная пара удлиненных рычагов 22, на квадратах валиков 7, свободно поворачивается вокруг оси втулок 27.

То же самое относится и ко второй паре кронштейнов, 13, оидяших также на противоположных квадратах валиков 14, которые с помош.ью второй пары тяг 9, равновеликих первой паре, приводятся в работу от укороченных рычагов 26 с помошью валиков 7 и рычагов 22.

При движении вагона монтирОвааный на нем ролик 2, свободно врашаюш;ийся на оси 19 кронштейна 3, накатываясь на плавно изогнутый в вертикальной плоско -сти рельс 1, расположе1нный по оси пути в месте желаемой р азгрузки BiarOHa, поднимает вверх стержни 4, направляемые вертикальными отверстиями В полках 20 швеллера 28, вследствие чего цаофы 5, укрепленные на вилках 21 и вставленные в удл1иненные прорезы 6 в рычагах 22, поднимают их внутренние плечи в верхнее положение. Наружные плечи этих рычагов, опускаясь в нижнее положение, заг стаеляют в начале своего движения заш,елки 16 выйти по прорезам

7 из сомрикоСНО-Б ения с заслонкаи /5, а затем доходят до полоетгя 25 и с помощью вилок 10 тяг 5 поворач ивают кронштейны 3 с заслонками 15.

В тот момент, когда защелки 16, работая с опережением благодаря удлиненным проушина м // в тя гах ,9, переместятся в прорезах 17 и освободят З.Э.СЛОНКИ 15, последние под действием давления груза, в вагоне и кронштейнов 13 открываются и остаются затем в открытом положении до полной разгруз ки вагона, длительность которой; определяется длиной нриподиятого. участка рельса 1. Когда вагон разгрузится и ролик 2 сойдет с этого: участка рельса У, вся система рычагов под действием веса заслонок, стремящихся принять вертикальное положение, а также веса ролика 2, кронштейна 3 -и стержней 4, придет в исходное положение и вновь автоматически запрет заслонки вагона. В таком положении вагон снова готов к загрузке.

П р е д м; е т изобретения

Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся ваганов, снабженное подъемно-опускным стерл нем, взаимодействующим с улол ;енной на разгрузочнОаМ рельсовОМ пути направляющей и сочленанным с одним плечом поворотного рычага, второе плечо кото рого связано с з-ащелкой, удерживающей заслонку закрытой, отличающееся тем , что второе плечо сочлеиено с тягой 9, шар-нирно соединенной с кронштейном 13 на заслонке 15 и осуществляющей принудительный поворот заслонки в открытое положение.

n::iLrirji:z :ii;:rrzi

J2

Похожие патенты SU66771A1

название год авторы номер документа
Приспособление для подъема бадей из кессонов 1927
  • Кунгуров А.П.
SU11116A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Саморазгружающийся вагон 1944
  • Челноков С.В.
SU66125A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
Саморазгружающаяся транспортная система 1982
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Саввич Людмила Леонидовна
  • Розумей Александр Михайлович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
SU1017558A1
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов 1959
  • Регентов Т.П.
SU128487A1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2015
  • Буренков Николай Стефанович
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Матвеенков Андрей Евгеньевич
  • Трофимов Николай Николаевич
RU2600179C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 771 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов

Формула изобретения SU 66 771 A1

fe5

1. ., . ,. .....у .//лЛ С.

Фиг. 2

(ГЁ ч7/J -.

SU 66 771 A1

Авторы

Бауэр А.П.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-04-28Подача