УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ ЗАСЛОНОК САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ (ВАГОНОВ
Заявлено 28 апреля 1944 г. в Наркомцвет.мет за Л 1521 (332452) Опубликовано 31 июля 1946 года
Предлагаемое устройство для автоматического открывания заслонок саморазгружающегося вагона отличается тем, что она не только откидывает защелки, удерживающие заслонки.в закрытом положении, но также и принудительно открывает заслонки.
Устройство снабжено подъе-миоопускным стержнем, взаимодействующим с улож енной на разгрузочном рельсовом пути направляющей и сочлененным с одним плечом поворотного рычага, второе плечо которого связано с защелкой, удерживающей заслоику. Устройство сочленено с тягой, щарнирно соединенной с кронштейном на заслонке и осущ ествляющей принудительный поворот заслонки в откръртое положение.
На фиг. 1 изображен торцевой вид груженого вагона; на фиг. 2- боковой вид вагона; на фиг. 3 - торцевой вид разгруженного вагона с открЫтыми заслоиками; фиг. 4 - схема механизма управления.
Устройство пр.иопоооблено к вагонам с кузовом, снабженным седлом 18 (cMi. фиг. 1) и откидными бортамИ-заслонками 15, вынесено за
кузов и смонтировано со стороны торцевых его стенок. Разгрузка отдельных вагонов или целого состава может производиться на ходу в любом заданном месте в зависимости от того, где будет установлен направляющий рельс для приведения устройства в действие. Рельс может быть укреплен на ж.-д. пути стационарно, или же может быть переносным для установки на любом участке.
Направляющий рельс 1, укрепляемый на ж.-д. (пути в месте разгрузки, плавно изогнут в вертикальной плоскости на высоту хода ролика 2, накатывающегося на рельс.. Длина пр1иподнятого горизонтального участка р-ельса соответствует длине приемной канавы и должна быть достаточной для полного опорожнения вагона при его разгрузке на ходу, так как при сходе приводного ролика 2 с этого участка рельса / заслонки вагона автоматически закрываются.
Заслонки в своей верхней части приварены к трубам, в концах которых укреплены валики 14, свободно проворачивающиеся во втулках, укрепленных в стенках стоек 24. На валики 14 насажены
на квадратах кронштейны 13. Трубы на валиках сидят жестко. Таким образом валики 14 и трубы являются осью ОТКИДНЫХ заслОНОК 15.
Трубы, кронштейны и заслонки представляют единое целое. Угловые стойки 24 жестко прикреплены к торцевым стен-кам 1ваго а. Ролик 2 и несущий его кронштейн 3 с подъемно-онускными стержнями 4 смонтирОВ аиы только с од1ной торцевой стО(роны вагона. Пара укороченных рычагов 26 с противоположной стороны вагона, сидяшая, как и приводная пара удлиненных рычагов 22, на квадратах валиков 7, свободно поворачивается вокруг оси втулок 27.
То же самое относится и ко второй паре кронштейнов, 13, оидяших также на противоположных квадратах валиков 14, которые с помош.ью второй пары тяг 9, равновеликих первой паре, приводятся в работу от укороченных рычагов 26 с помошью валиков 7 и рычагов 22.
При движении вагона монтирОвааный на нем ролик 2, свободно врашаюш;ийся на оси 19 кронштейна 3, накатываясь на плавно изогнутый в вертикальной плоско -сти рельс 1, расположе1нный по оси пути в месте желаемой р азгрузки BiarOHa, поднимает вверх стержни 4, направляемые вертикальными отверстиями В полках 20 швеллера 28, вследствие чего цаофы 5, укрепленные на вилках 21 и вставленные в удл1иненные прорезы 6 в рычагах 22, поднимают их внутренние плечи в верхнее положение. Наружные плечи этих рычагов, опускаясь в нижнее положение, заг стаеляют в начале своего движения заш,елки 16 выйти по прорезам
7 из сомрикоСНО-Б ения с заслонкаи /5, а затем доходят до полоетгя 25 и с помощью вилок 10 тяг 5 поворач ивают кронштейны 3 с заслонками 15.
В тот момент, когда защелки 16, работая с опережением благодаря удлиненным проушина м // в тя гах ,9, переместятся в прорезах 17 и освободят З.Э.СЛОНКИ 15, последние под действием давления груза, в вагоне и кронштейнов 13 открываются и остаются затем в открытом положении до полной разгруз ки вагона, длительность которой; определяется длиной нриподиятого. участка рельса 1. Когда вагон разгрузится и ролик 2 сойдет с этого: участка рельса У, вся система рычагов под действием веса заслонок, стремящихся принять вертикальное положение, а также веса ролика 2, кронштейна 3 -и стержней 4, придет в исходное положение и вновь автоматически запрет заслонки вагона. В таком положении вагон снова готов к загрузке.
П р е д м; е т изобретения
Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся ваганов, снабженное подъемно-опускным стерл нем, взаимодействующим с улол ;енной на разгрузочнОаМ рельсовОМ пути направляющей и сочленанным с одним плечом поворотного рычага, второе плечо кото рого связано с з-ащелкой, удерживающей заслонку закрытой, отличающееся тем , что второе плечо сочлеиено с тягой 9, шар-нирно соединенной с кронштейном 13 на заслонке 15 и осуществляющей принудительный поворот заслонки в открытое положение.
n::iLrirji:z :ii;:rrzi
J2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подъема бадей из кессонов | 1927 |
|
SU11116A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1944 |
|
SU66125A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1982 |
|
SU1017558A1 |
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов | 1959 |
|
SU128487A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
fe5
Фиг. 2
(ГЁ ч7/J -.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-04-28—Подача