Саморазгружающаяся транспортная система Советский патент 1983 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1017558A1

1 2

а

10 8

сл ел

00 Изобретение относится к рудничному транспорту, В частности к вагонам с откидным днищем и устройством для их разгрузки на ходу. Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньщей мере один вагон, на боковых стенках которого жестко закреплены лыжи и щарнирами - днище с ходовыми колесами, и разгрузочную эстакаду, включающую размещенный по обе стороны кузова роликовый путь для взаимодействия с лыжами кузова и криволинейную направляющую для подъема днища при закрывании 1. Недостатками известной системы являются сложность конструкции и кинематики защелки (одновременное взаимодействие рычагов, пружин, роликов, щарниров, днища и направляющих) и тяжелые условия эксплуатации (повыщенные динамические нагрузки, коррозирующее воздействие агрессивной щахтной атмосферы и вод), что обуславливает ее быстрый износ и отказы в работе. Поскольку в эксплуатации одновременно могут находиться десятки вагонов, и каждый из них снабжен защелкой, обслуживание известной системы значительно усложняется. Кроме того, размещение защелок по бокам кузова приводит к увеличению габаритной щирины вагона, а выступающие части защелки нежелательны с точки зрения техники безопасности при движении вагона по щахтным выработкам. Таким образом, соверщенно неоправданно каждый вагон снабжать защелкой. Цель изобретения - повыщение надежности и удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньщей мере один вагон, на боковых стенках кузова которого жестко закреплены лыжи и щарнирами - днище с ходовыми колесами, и разгрузочную эстакаду, включающую размещенный по обе стороны кузова роликовый путь для взаимодействия с лыжами кузова и криволинейную направляющую для подъема днища при закрывании, снабжена смонтированными на разгрузочной эстакаде под роликовым путем поддерживающими роликами, а на днище со стороны, противоположной щарнирам, закреплена направляющая дорожка с открытыми наружу вырезами для взаимодействия с поддерживающими роликами, при этом расстояние между вырезами равно расстбянию между поддерживающими роликами. , При этом длина каждого выреза больще диаметра поддерживающего ролика. Кроме того, с целью уменьшения ударных нагрузок саморазгружающаяся транспортная система снабжена закрепленными на разгрузочной эстакаде амортизаторами. На фиг. 1 изображена предложенная саморазгружающаяся транспортная система (вагон при въезде на разгрузочную эстакаду) вид сбоку; на фиг. 2 - вагон на участке открывания днища, вид слева; на фиг. 3 - то же, на участке закрывания днища, вид слева; на фиг. 4 - днище вагона, вид снизу. Транспортная система состоит из вагона и разгрузочной эстакады. Вагон содержит кузов 1 с боковыми лыжами 2 и днище 3 с ходовыми колесами 4, прикрепленное к одной из боковых стенок кузова 1 при помощи щарниров 5. Днище 3 имеет направляющую дорожку 6, расположенную со стороны, противоположной шарнирам 5, а в дорожке 6 выполнены открытые наружу вырезы 7. Разгрузочная эстакада представляет собой двусторонний роликовый путь, состоящий из балок 8 и 9 с опорными роликами 10, установленных над приемным бункером. На участке открывания днища под балкой 8 закреплена пара поддерживающих роликов 11, причем на расстоянии, исключающем задевание открывающего днища 3 о рельсы 12. Здесь же, на стенке бункера, установлены резиновые амортизаторы 13. На участке закрывания днища, который расположен непосредственно за предыдущим участком, установлена криволинейная направляющая 14, примыкающая к одному из рельсов на выходе из эстакады. Расстояние между вырезами 7 равно расстоянию между роликами 11, а длина выреза 7 больще диаметра ролика 11. Транспортная система работает следующим образом. Груженый вагон в составе поезда проходит через разгрузочную эстакаду. Над приемным бункером кузов 1 проходит, опираясь своими лыжами 2 на ролики 10. В момент, предществующий сходу первого колеса 4 с рельса 12, днище дорожкой б наезжает на первый из роликов 11. Перед совмещением первого ролика 11 и первого по ходу движения вагона выреза 7 дорожка 6 наезжает на второй ролик П. Затем вагон обоими парами колес 4 сходит с рельсов 12, но днище 3 остается закрытым, так как оно поддерживается обоими роликами 11 (фиг. 2). Когда оба выреза 7 совмещаются с роликами 11, днище 3 под действием собственной массы и массы груза открывается, при этом вероятный удар днища и ходовых колес о стенку бункера смягчается резиновыми амортизаторами 13. В результате этого взаимодействия вагон разгружается, Далее колесо 4 наезжает на криволинейную направляющую 14, и днище 3 постепенно закрывается. Выполнение разгрузочной эстакады с поддерживающими роликами, а днища вагона - с дорожкой, имеющей открытые наружу вырезы, позволяет иметь всего два

(или даже один) поддерживающих ролика вместо нескольких десятков сложных, ненадежных и быстроизнашивающихся защелок, что повышает надежность работы н удобство эксплуатации всей системы. Количество поддерживающих роликов (один или два) определяется, исходя Из условий

нагруженности днища, зависящих от грузоподъемности вагона.

Кроме того, установка на эстакаде амортизаторов смягчает вероятные ударные нагрузки, которые могут возникнуть при открывании днища, что повыщает долговечность ходовых колес.

Фиг.г

7 J

Похожие патенты SU1017558A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся транспортная система 1984
  • Коноваленко Вадим Васильевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Зубков Арнольд Семенович
SU1239006A2
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Нефедов Алексей Владимирович
  • Жернов Геннадий Евгеньевич
SU823199A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Транспортная система 1981
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Лубенец Владимир Амосович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
  • Кучер Георгий Васильевич
SU979187A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 1995
  • Григорович Александр Михайлович
  • Мавлянбеков Юрий Урунбекович
  • Оганесов Георгий Иванович
RU2090390C1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1967
  • Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Г. Ребенок, П. П. М. Д. Факторович, А. Л. Хорошилов И. А. Чебот
SU193569A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 558 A1

Реферат патента 1983 года Саморазгружающаяся транспортная система

1. САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая по меньшей мере один вагон, на боковых стенках кузова которого жестко закреплены лыжи и шарнирами - днище с ходовыми колесами, и разгрузочную эстакаду, включающую размещенный по обе стороны кузова роликовый путь для взаимодействия с лыжами кузова и криволинейную направляющую для подъема днища при закрывании, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и удобства эксплуатации, она снабжена смонтированными на разгрузочной эстакаде под роликовым путем поддерживающими роликами, а на днище со стороны, противоположной шарнирам, закреплена направляющая дорожка с открытыми наружу вырезами для взаимодействия с поддерживаюшими роликами, при этом расстояние между вырезами равно расстоянию между поддерживающими роликами. 2.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что длина каждого выреза больше диаметра поддерживающего ролика. 3.Транспортная система, отличающаяся i тем, что, с целью уменьшения ударных на(Л грузок, она снабжена закрепленными на разгрузочной эстакаде амортизаторами.

Формула изобретения SU 1 017 558 A1

ф ф

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017558A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 017 558 A1

Авторы

Федоренко Анатолий Михайлович

Труш Иван Емельянович

Козырев Николай Терентьевич

Кальницкий Александр Михайлович

Саввич Людмила Леонидовна

Розумей Александр Михайлович

Новиков Евгений Ермолаевич

Деркач Петр Макарович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-04-09Подача