1 2
а
10 8
сл ел
00 Изобретение относится к рудничному транспорту, В частности к вагонам с откидным днищем и устройством для их разгрузки на ходу. Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньщей мере один вагон, на боковых стенках которого жестко закреплены лыжи и щарнирами - днище с ходовыми колесами, и разгрузочную эстакаду, включающую размещенный по обе стороны кузова роликовый путь для взаимодействия с лыжами кузова и криволинейную направляющую для подъема днища при закрывании 1. Недостатками известной системы являются сложность конструкции и кинематики защелки (одновременное взаимодействие рычагов, пружин, роликов, щарниров, днища и направляющих) и тяжелые условия эксплуатации (повыщенные динамические нагрузки, коррозирующее воздействие агрессивной щахтной атмосферы и вод), что обуславливает ее быстрый износ и отказы в работе. Поскольку в эксплуатации одновременно могут находиться десятки вагонов, и каждый из них снабжен защелкой, обслуживание известной системы значительно усложняется. Кроме того, размещение защелок по бокам кузова приводит к увеличению габаритной щирины вагона, а выступающие части защелки нежелательны с точки зрения техники безопасности при движении вагона по щахтным выработкам. Таким образом, соверщенно неоправданно каждый вагон снабжать защелкой. Цель изобретения - повыщение надежности и удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньщей мере один вагон, на боковых стенках кузова которого жестко закреплены лыжи и щарнирами - днище с ходовыми колесами, и разгрузочную эстакаду, включающую размещенный по обе стороны кузова роликовый путь для взаимодействия с лыжами кузова и криволинейную направляющую для подъема днища при закрывании, снабжена смонтированными на разгрузочной эстакаде под роликовым путем поддерживающими роликами, а на днище со стороны, противоположной щарнирам, закреплена направляющая дорожка с открытыми наружу вырезами для взаимодействия с поддерживающими роликами, при этом расстояние между вырезами равно расстбянию между поддерживающими роликами. , При этом длина каждого выреза больще диаметра поддерживающего ролика. Кроме того, с целью уменьшения ударных нагрузок саморазгружающаяся транспортная система снабжена закрепленными на разгрузочной эстакаде амортизаторами. На фиг. 1 изображена предложенная саморазгружающаяся транспортная система (вагон при въезде на разгрузочную эстакаду) вид сбоку; на фиг. 2 - вагон на участке открывания днища, вид слева; на фиг. 3 - то же, на участке закрывания днища, вид слева; на фиг. 4 - днище вагона, вид снизу. Транспортная система состоит из вагона и разгрузочной эстакады. Вагон содержит кузов 1 с боковыми лыжами 2 и днище 3 с ходовыми колесами 4, прикрепленное к одной из боковых стенок кузова 1 при помощи щарниров 5. Днище 3 имеет направляющую дорожку 6, расположенную со стороны, противоположной шарнирам 5, а в дорожке 6 выполнены открытые наружу вырезы 7. Разгрузочная эстакада представляет собой двусторонний роликовый путь, состоящий из балок 8 и 9 с опорными роликами 10, установленных над приемным бункером. На участке открывания днища под балкой 8 закреплена пара поддерживающих роликов 11, причем на расстоянии, исключающем задевание открывающего днища 3 о рельсы 12. Здесь же, на стенке бункера, установлены резиновые амортизаторы 13. На участке закрывания днища, который расположен непосредственно за предыдущим участком, установлена криволинейная направляющая 14, примыкающая к одному из рельсов на выходе из эстакады. Расстояние между вырезами 7 равно расстоянию между роликами 11, а длина выреза 7 больще диаметра ролика 11. Транспортная система работает следующим образом. Груженый вагон в составе поезда проходит через разгрузочную эстакаду. Над приемным бункером кузов 1 проходит, опираясь своими лыжами 2 на ролики 10. В момент, предществующий сходу первого колеса 4 с рельса 12, днище дорожкой б наезжает на первый из роликов 11. Перед совмещением первого ролика 11 и первого по ходу движения вагона выреза 7 дорожка 6 наезжает на второй ролик П. Затем вагон обоими парами колес 4 сходит с рельсов 12, но днище 3 остается закрытым, так как оно поддерживается обоими роликами 11 (фиг. 2). Когда оба выреза 7 совмещаются с роликами 11, днище 3 под действием собственной массы и массы груза открывается, при этом вероятный удар днища и ходовых колес о стенку бункера смягчается резиновыми амортизаторами 13. В результате этого взаимодействия вагон разгружается, Далее колесо 4 наезжает на криволинейную направляющую 14, и днище 3 постепенно закрывается. Выполнение разгрузочной эстакады с поддерживающими роликами, а днища вагона - с дорожкой, имеющей открытые наружу вырезы, позволяет иметь всего два
(или даже один) поддерживающих ролика вместо нескольких десятков сложных, ненадежных и быстроизнашивающихся защелок, что повышает надежность работы н удобство эксплуатации всей системы. Количество поддерживающих роликов (один или два) определяется, исходя Из условий
нагруженности днища, зависящих от грузоподъемности вагона.
Кроме того, установка на эстакаде амортизаторов смягчает вероятные ударные нагрузки, которые могут возникнуть при открывании днища, что повыщает долговечность ходовых колес.
Фиг.г
7 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1984 |
|
SU1239006A2 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU823199A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
1. САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая по меньшей мере один вагон, на боковых стенках кузова которого жестко закреплены лыжи и шарнирами - днище с ходовыми колесами, и разгрузочную эстакаду, включающую размещенный по обе стороны кузова роликовый путь для взаимодействия с лыжами кузова и криволинейную направляющую для подъема днища при закрывании, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и удобства эксплуатации, она снабжена смонтированными на разгрузочной эстакаде под роликовым путем поддерживающими роликами, а на днище со стороны, противоположной шарнирам, закреплена направляющая дорожка с открытыми наружу вырезами для взаимодействия с поддерживаюшими роликами, при этом расстояние между вырезами равно расстоянию между поддерживающими роликами. 2.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что длина каждого выреза больше диаметра поддерживающего ролика. 3.Транспортная система, отличающаяся i тем, что, с целью уменьшения ударных на(Л грузок, она снабжена закрепленными на разгрузочной эстакаде амортизаторами.
ф ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-04-09—Подача