Известны саморазгружающиеся вагоны для торфа, кузов которых представляет собой две поворачивающихся в противоположные внешние стороны половины, снабженные подвешенными к верхнему обвязочному брусу кузова дверями, открытие и закрытие которых, а также поворот половин кузова осуществляются путем взаимодействия их замков с неподвижными упорами, установленными с обеих сторон рельсового пути вдоль фронта разгрузки.
Недостатком этих вагонов является возможность схода с рельсов или опрокидывания их при разгрузке.
Вагон, выполненный согласно изобретению, не имеет указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что с двух сторон вагона, на его раме, установлены поддерживающие ролики, опирающиеся в рабочем положении на горизонтальные полки щвеллеров, неподвижно смонтированных вдоль участка разгрузки.
Поддерживающие ролики могут быть закреплены на пальцах, расположенных на концах рычагов, поворачивающихся вокруг горизонтальной оси. В горизонтальном транспортном положении рычаги могут удерживаться защелками. В вертикальное рабочее положение они откидываются при взаимодействии защелок с направляющими, неподвижно укрепленными вдоль пути.
На фиг. 1 изображен общий вид саморазгружающегося вагона; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - механизм, предохраняющий вагон от опрокидывания (поддерживающий ролик и связанные с ним детали), в двух проекциях.
Вагон для автоматической разгрузки торфа имеет кузов, состоящий из двух равных половин 1 2, поворачивающихся в противоположные внешние стороны железнодорожного пути. Каждая часть щарнирно соединена с продольной балкой рамы вагона и имеет по две двери 3, которые на петлях 4 подвешены к верхней обвязке кузова.
№ 128487 2 Механизмы открывания дверей (для разгрузки торфа), опрокидывания обеих половин кузова и последующей постановки их в рабочее положение представляет одно общее устройство, состоящее из опрокидывающих рычагов 5, размещенных на больщих сторонах половин кузова, в средней их части. При разгрузке ролики рычагов 5 находят на упоры 6, установленные с внещней стороны рельсов, вследствие чего обе половины кузова опрокидываются с одновременным открыванием дверей 3. Для закрытия дверей служат такие же упоры 7, но с подпружиненными роликами, которые, нажимая на двери, закрывают их.
Для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания вагона, в случае разгрузки только одной половины кузова, под вагоном, на средней поперечной его балке, смонтированы два поддерживающих ролика 8, которые убираются во время движения вагона.
На месте разгрузки установлены наклонные плоскости 9, отжимающие рычагом 10 защелку 11. При этом поддерживающий ролик, закрепленный на поворотном рычаге 12, поворачиваясь под действием собственного веса относительно оси 13, заходит в щвеллер 14 между его горизонтальными полками и удерживает вагон от опроки-. дывания.
На пути движения после разгрузки вагона, на концах щвеллеров 14, закреплены наклонные в вертикальной плоскости площадки 15, которые, выводя поддерживающие ролики из щвеллеров, поднимают их в горизонтальное положение, где они фиксируются защелкой 11.
Предмет изобретения
1.Саморазгружающийся вагон для торфа, кузов которого выполнен в виде двух поворачивающихся в противоположные внещние стороны половин, снабженных подвешенными к верхнему обвязочному брусу кузова дверями, открытие и закрытие которых, а также и поворот половин кузова, осуществляются путем взаимодействия их замков с неподвижными упорами, расположенными по обеим сторонам рельсового пути вдоль фронта разгрузки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения схода с рельсов или опрокидывания вагона при его разгрузке, на раме вагона с двух сторон монтированы поддерживающие ролики, взаимодействующие в рабочем положении с горизонтальными полками щвеллеров, стационарно установленных вдоль фронта разгрузки.
2.Вагон по п. , отличающийся тем, что, с целью автоматического ввода поддерживающих роликов перед разгрузкой вагона в пространство между горизонтальными полками щвеллера, поддерживающие ролики монтированы на горизонтальных пальцах, укрепленных на концах рычагов, поворотных относительно горизонтальной оси, удерживаемые в горизонтальном транспортном положении защелками и откидываемых в нижнее вертикальное рабочее положение при взаимодействии заЩелок со стационарно укрепленными вдоль пути направляющими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1982 |
|
SU1017558A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1937 |
|
SU52345A1 |
Шлаковый затвор в топках с цепной колосниковой решеткой | 1936 |
|
SU51252A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2014278C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1248863A1 |
Приспособленца для автоматического удаления золы из зольных бункеров ценных решеток | 1937 |
|
SU52000A1 |
Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов | 1944 |
|
SU66771A1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-03—Подача