Инерционно-импульсный привод Советский патент 1980 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU668397A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях народного козяйства как инерционно-импульсный привод машин для обработки с повышенной производительностью различных материалов.

Известен инерционно-импульсный механизм, содержащий солнечную шестерню и водило с неуравновешенными сателл1жта ми, в котором с целью регулирования величины вращающегося момент1а, неуравновешенные грузы на сателлитах вьгаол- йены подвижными в радиальном направлении и соединены рычажным устройст- .вом с механизмом регулирования Щ.

Однако этот механизм невозможно использовать в качестве привода машин, обрабатывающих с повышенной производительностью различные материалы, из-за отсутствия в нем передаваемого статического крутящего момента.

Наиболее близким к предлагаемому является инерционно-импульсный привод.

содержащий солнечную шестерню, водило с неуравновешенными сателлитами, связанные с ним через упругую муфту двигатель, создающий статический мо мент, шпиндель, жестко связанный с во дилом, и дополнительный двигатель, приводяш;ий во вращение солнечную шестер- ню 2,

Неуравновешенность сателлитов в этом приводе создается неуравновешенными грузами, жестко закрепленными на сателлитах.

Однако в этом приводе в период пуска на дополнительный двигатель воздействуют динамические инерционные нагрузки от неуравновешенных грузов, снижающие его долговечность. Цель изобретения - исключение в период пуска динамических инерционных нагрузок на дополнительный двигатель,

Это достигается тем, что привод снабжен гибкими элементами, сателлиты вы- полнены с радиальными пазами, в которых установлены с возможностью перо- ШЗЩения вдбль них грузы, соединенные . гиёкймйалемёйтими с ведущим звеном упругой муфты., , На фиг. 1 схематично изображен инер ционно-импульсный привод; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. Ij ра фиг, 3 - упругая муфта в исходном гголожении; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении Инерционно-импульсный привод содержит двигатель 1, создающий статический крутящий момент, коробку 2 передач, зубчатое колесо 3, находящийся с ним . в зацеплении зубчатый вёнёц: вёЦущё Ш звена 4 упругой муфты, упругие связи 5 и 6, упоры 7, шпиндель 8, водило 9, сателлиты 10, гибкие элементы 11, подвижные грузы 12, расположенные в радиальных пазах сателлитов 10, соя- нечнук) .шестерню 13, дополнительный двигатель Х4, приводящий вр вращение солнечную шестерню 13, расположенные в радиальных, пазах сателлитов 10 пружины 15. Ведущее звено 4 упругой муф TbJ посредством упругих связей 5 и 6 через упоры 7 связано с водилом 9 и шпинделем 8. Гибкие элементы 11 проходят внутри осей сателлитов 10 и О;вя- зывают подпружиненные неуравнрвещен- ные подвижные грузы 12 с ведущим звеном 4 упругой муфты. Инерционно-импульсный привод р.аб тает следующим образом, - При включении дополнительного двигателя 14 при;врдится во вращение солнечная шестерня 13 и сателлиты 10 с грузами 12, центрытяжести которых в--кюмёйт пуска Двигателя 14 совмещены С осями сателлитов 10. Вследствие этого в момент пуска действйё йййаийчес- ких инерционных нагрузок от грузов 12 сателлитов 10 на д;ьпопни епьный двига тель 14 исключается. При пуске двигателя 1 статический крутящий: момент пе редается от двигателя 1 через коробку 2 передач, зубчатое колесо.3, ведущее звено 4 упругой мзп|1ты водилу 9 и следовательно шпинделю 8, При этом при Тнал йгчйй: момента Сопротивления на шпин деле 8 начТ наётхгя Шворотёёд уЩёгь ;зве на 4 относительно водила 9, ОЙрёДёляё- мый изменением величины угла cL (см, фиг. 3), хйрагстери&ующего исход i йое положение ведущего звена 4 относи тельно водила 9, до величины . фиг. 4), причем (.-Лд,) характеризуе цеформацгао упругой связи 5 под дейст ™ B ier CTuTH4eckbTOkJS i двигателя 1 и aafeaCHt от жесткости уп- 6 74 ругой связи 5, Изменение положения ведущего звена 4 относительно водила 9 вызывает перемещение гибких элементов 11 и грузов 12 в пазах сателлитов 10, причем для вывода грузов 12 из уравно- ёП1ённог6 пШЬЖёИий используются пружины 15, При установившейся величине углас Гсм, фиг, 4) грузы 12 посредством гибких элементов 11 устанавливаются .с определенным эксцентриситетом центров тяжести относительно осей сателлитов 10, и на шпинделе 8 наряду с дейстёнем статического крутящего момента от двигателя 1 будет действовать инер- циойный мойёнт, создаваемый на води- пе 9 неуравновешенными сателлитами. При выключении двигателя 1 и дополнительного двигателя 14 грузы 12 воз- вращаютея в положение с нулевым экс-; цёнтриситетом центров тяжести, так как крутящий момент двигателя 1, осуществляющий деформацию упругой связи 5 при этом равен нулю, и следовательно, упругий элемент 5 занимает исходное полбженгиё, одновременно перемещая ведущее звено 4 упругой муфты и гибкие элементы 11, связанные с грузами 12. / Упругая связь 6 предназначена для фиксирования нулевого положения центров тяжести грузов 12 и снижения воздействия растягивающих усилий от упругой связи 5 на гибкие элементы 11 в исходном состоянии ведущего звена 4 упругой муфЛ1. Такое выполнение инерционно-импульсного привода исключает в период, пуска воздействие динамических инерционных нагрузок от неуравновещенных грузов сателлитрв. на дополнительный двигатель, что приводит к долговечности.всего привода. Ф о рмула изобретени Инерционно-импульсный привод, содержащий солнечную шестерню, водило, С неуравновешенными сателлитами, свя- --------..-. . Vi- --tii - . --. -- , занные с ним через упругую муфту двигатель, создающий статический момент, щпиндель, жестко связанный с водилом, и дополнительный двигатель, приводящий во вращение солнечную шестерню, отличающийся тем, что, с целью исключения в период пуска аинамическнх йНёрциОнййх нагрузок на дополни-тельиый двигатель, привод снзбжсон г-ибкими але5668397 -6 ..

меетами, сателлиты выполнены Ь рГаНйЙль- Источники информации,

ными пазами, в которых установлены спринятые во вйй айиёrtp t экспертизе

возможностью перемещения вдоль них 1. АвторЬкое свидетельство СССР

грузы, соединенные гибкими элемента- № 423956, кл. F. 16 Н 21/14, 1971. ми с ведущим звеном упругой муф- s2. Авторское свидетельство СССР

ты.№ 4173О2, кл; В 28 D 1/04, 1972.

//

Похожие патенты SU668397A1

название год авторы номер документа
Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность 1987
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Головченко Игорь Петрович
  • Патенко Владимир Павлович
  • Загороднов Михаил Иванович
SU1482979A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
Привод вибромашины для виброабразивной обработки деталей 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Банников Валерий Александрович
  • Головин Сергей Владимирович
  • Колощук Эдуард Михайлович
  • Семенюк Евгений Петрович
SU1830336A1
Стенд для испытания карданных передач 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Фоменко Виктор Александрович
  • Алексеев Владимир Олегович
  • Новиченок Олег Игорьевич
  • Скляр Анатолий Петрович
SU1712804A1
Инерционный трансформатор крутящего момента 1975
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Ведерников Николай Михайлович
SU729406A1
Муфта предельного момента 1986
  • Баженов Светослав Петрович
SU1460465A1
Машина для сварки трением 1975
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Воинов Валерьян Петрович
  • Ведерников Николай Михайлович
SU540714A1
Безреактивный двигатель 1974
  • Гулиа Нурбей Владимирович
SU522366A1
Многошпиндельный станок для вибрационной отделки поверхностей деталей 1978
  • Бабичев Анатолий Прокофьевич
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Севостьянов Алексей Иванович
  • Новокрещенов Владимир Сергеевич
  • Банников Валерий Александрович
SU774924A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1975
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Захаров Сергей Николаевич
SU672411A1

Иллюстрации к изобретению SU 668 397 A1

Реферат патента 1980 года Инерционно-импульсный привод

Формула изобретения SU 668 397 A1

SU 668 397 A1

Авторы

Васин Г.Г.

Геренштейн А.В.

Созыкин Г.Г.

Моржицкий Е.И.

Виницкий П.Г.

Даты

1980-03-15Публикация

1976-04-26Подача