Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях народного козяйства как инерционно-импульсный привод машин для обработки с повышенной производительностью различных материалов.
Известен инерционно-импульсный механизм, содержащий солнечную шестерню и водило с неуравновешенными сателл1жта ми, в котором с целью регулирования величины вращающегося момент1а, неуравновешенные грузы на сателлитах вьгаол- йены подвижными в радиальном направлении и соединены рычажным устройст- .вом с механизмом регулирования Щ.
Однако этот механизм невозможно использовать в качестве привода машин, обрабатывающих с повышенной производительностью различные материалы, из-за отсутствия в нем передаваемого статического крутящего момента.
Наиболее близким к предлагаемому является инерционно-импульсный привод.
содержащий солнечную шестерню, водило с неуравновешенными сателлитами, связанные с ним через упругую муфту двигатель, создающий статический мо мент, шпиндель, жестко связанный с во дилом, и дополнительный двигатель, приводяш;ий во вращение солнечную шестер- ню 2,
Неуравновешенность сателлитов в этом приводе создается неуравновешенными грузами, жестко закрепленными на сателлитах.
Однако в этом приводе в период пуска на дополнительный двигатель воздействуют динамические инерционные нагрузки от неуравновешенных грузов, снижающие его долговечность. Цель изобретения - исключение в период пуска динамических инерционных нагрузок на дополнительный двигатель,
Это достигается тем, что привод снабжен гибкими элементами, сателлиты вы- полнены с радиальными пазами, в которых установлены с возможностью перо- ШЗЩения вдбль них грузы, соединенные . гиёкймйалемёйтими с ведущим звеном упругой муфты., , На фиг. 1 схематично изображен инер ционно-импульсный привод; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. Ij ра фиг, 3 - упругая муфта в исходном гголожении; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении Инерционно-импульсный привод содержит двигатель 1, создающий статический крутящий момент, коробку 2 передач, зубчатое колесо 3, находящийся с ним . в зацеплении зубчатый вёнёц: вёЦущё Ш звена 4 упругой муфты, упругие связи 5 и 6, упоры 7, шпиндель 8, водило 9, сателлиты 10, гибкие элементы 11, подвижные грузы 12, расположенные в радиальных пазах сателлитов 10, соя- нечнук) .шестерню 13, дополнительный двигатель Х4, приводящий вр вращение солнечную шестерню 13, расположенные в радиальных, пазах сателлитов 10 пружины 15. Ведущее звено 4 упругой муф TbJ посредством упругих связей 5 и 6 через упоры 7 связано с водилом 9 и шпинделем 8. Гибкие элементы 11 проходят внутри осей сателлитов 10 и О;вя- зывают подпружиненные неуравнрвещен- ные подвижные грузы 12 с ведущим звеном 4 упругой муфты. Инерционно-импульсный привод р.аб тает следующим образом, - При включении дополнительного двигателя 14 при;врдится во вращение солнечная шестерня 13 и сателлиты 10 с грузами 12, центрытяжести которых в--кюмёйт пуска Двигателя 14 совмещены С осями сателлитов 10. Вследствие этого в момент пуска действйё йййаийчес- ких инерционных нагрузок от грузов 12 сателлитов 10 на д;ьпопни епьный двига тель 14 исключается. При пуске двигателя 1 статический крутящий: момент пе редается от двигателя 1 через коробку 2 передач, зубчатое колесо.3, ведущее звено 4 упругой мзп|1ты водилу 9 и следовательно шпинделю 8, При этом при Тнал йгчйй: момента Сопротивления на шпин деле 8 начТ наётхгя Шворотёёд уЩёгь ;зве на 4 относительно водила 9, ОЙрёДёляё- мый изменением величины угла cL (см, фиг. 3), хйрагстери&ующего исход i йое положение ведущего звена 4 относи тельно водила 9, до величины . фиг. 4), причем (.-Лд,) характеризуе цеформацгао упругой связи 5 под дейст ™ B ier CTuTH4eckbTOkJS i двигателя 1 и aafeaCHt от жесткости уп- 6 74 ругой связи 5, Изменение положения ведущего звена 4 относительно водила 9 вызывает перемещение гибких элементов 11 и грузов 12 в пазах сателлитов 10, причем для вывода грузов 12 из уравно- ёП1ённог6 пШЬЖёИий используются пружины 15, При установившейся величине углас Гсм, фиг, 4) грузы 12 посредством гибких элементов 11 устанавливаются .с определенным эксцентриситетом центров тяжести относительно осей сателлитов 10, и на шпинделе 8 наряду с дейстёнем статического крутящего момента от двигателя 1 будет действовать инер- циойный мойёнт, создаваемый на води- пе 9 неуравновешенными сателлитами. При выключении двигателя 1 и дополнительного двигателя 14 грузы 12 воз- вращаютея в положение с нулевым экс-; цёнтриситетом центров тяжести, так как крутящий момент двигателя 1, осуществляющий деформацию упругой связи 5 при этом равен нулю, и следовательно, упругий элемент 5 занимает исходное полбженгиё, одновременно перемещая ведущее звено 4 упругой муфты и гибкие элементы 11, связанные с грузами 12. / Упругая связь 6 предназначена для фиксирования нулевого положения центров тяжести грузов 12 и снижения воздействия растягивающих усилий от упругой связи 5 на гибкие элементы 11 в исходном состоянии ведущего звена 4 упругой муфЛ1. Такое выполнение инерционно-импульсного привода исключает в период, пуска воздействие динамических инерционных нагрузок от неуравновещенных грузов сателлитрв. на дополнительный двигатель, что приводит к долговечности.всего привода. Ф о рмула изобретени Инерционно-импульсный привод, содержащий солнечную шестерню, водило, С неуравновешенными сателлитами, свя- --------..-. . Vi- --tii - . --. -- , занные с ним через упругую муфту двигатель, создающий статический момент, щпиндель, жестко связанный с водилом, и дополнительный двигатель, приводящий во вращение солнечную шестерню, отличающийся тем, что, с целью исключения в период пуска аинамическнх йНёрциОнййх нагрузок на дополни-тельиый двигатель, привод снзбжсон г-ибкими але5668397 -6 ..
меетами, сателлиты выполнены Ь рГаНйЙль- Источники информации,
ными пазами, в которых установлены спринятые во вйй айиёrtp t экспертизе
возможностью перемещения вдоль них 1. АвторЬкое свидетельство СССР
грузы, соединенные гибкими элемента- № 423956, кл. F. 16 Н 21/14, 1971. ми с ведущим звеном упругой муф- s2. Авторское свидетельство СССР
ты.№ 4173О2, кл; В 28 D 1/04, 1972.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность | 1987 |
|
SU1482979A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
Привод вибромашины для виброабразивной обработки деталей | 1989 |
|
SU1830336A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
Муфта предельного момента | 1986 |
|
SU1460465A1 |
Машина для сварки трением | 1975 |
|
SU540714A1 |
Безреактивный двигатель | 1974 |
|
SU522366A1 |
Многошпиндельный станок для вибрационной отделки поверхностей деталей | 1978 |
|
SU774924A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1975 |
|
SU672411A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1976-04-26—Подача