Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата Советский патент 1984 года по МПК B64F5/00 B66F11/00 

Описание патента на изобретение SU669651A1

Изобретение относится к самолет му оборудованию, а более конкретно к устройствам для монтажа и демонт жа узлов и агрегатов летательных аппаратов, и может быть использовано при наземном обслуживании и ремонте летательных аппаратов. Известно устройство для монтажа оборудования, включающее опорную раму, установленную на ней стойку, а также балку, на которую устанав ливаётся с возможностью перемещения каретка, связанная через тросо блочную систему с лебедкой Cl. Недостатком этого устройства является сложность его конструкции кроме того, установка каретки с мо тируемым агрегатом на балку при помощи автокрана не позволяет использовать устройство для монтажа оборудования в условиях вне базового аэродрома. Известно также устройство для мо тажа оборудования, содержащее закрепленную на кронштейне и тягах тр версу с установленной на ней карет кой, а также приводы Каретки и крюка с гибкими тяговыми элементами Г2 J. Однако для монтажа оборудования внутри гондолы силовой установки летательного аппарата данное устройство не может быть использовано потому, что внутреннее пространство гондолы с установленной в ней основ ной силовой установкой гораздо мень ше, чем пространство, необходимое при транспортировании агрегата к ме ту монтажа с помощью известного устройства. Целью изобретения является обеспечение монтажа оборудования в труднодоступных местах гондолы . силовой установки летательного аппарата. Это достигается тем, что устрой ство снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных на стойке. При этом тяги, на которых закреплена траверса, выполнены Г-образной формы. На фиг. 1 изображено устройство для монтажа оборудования летательного аппарата, общий вид,- на фиг.2 кинематическая схеМа двухканатной лебедки; на фиг. 3 - предлагаемое .устройство в аксонометрической про екции .. Устройство для монтажа оборудов ния летательного аппарата состоит иЭ траверсы 1,.выполненной из двух соединенных между собой швеллеров, на которых установлена грузовая каретка, состоящая из корпуса 2 и роликов 3; стойки 4, связанной с траверсой 1 шарниром 5, на котором установлены обводные блоки 6 и 7; лебедки 8, к двум барабанам 9 и 10 которой закреплены тяговый канат 11 и грузовой канал 12. Лебедка 8 установлена на стойке 4 и снабжена двумя цепными приводами 13 и 14 соответственно для подъема агрегатов 15 с помощью грузового каната 12 и для перемещения каретки с помощью тягового каната 11, который огибает установленный в верхней части траверсы 1 обводной блок 16 и закреплен на корпусе 2 грузовой каретки. Привод 13 взаимодействует с храповым механизмом 17, а привод 14 с храповым механизмом 18. Вращение приводов осуществляется от перестановки рукоятки 19. На корпусе 2 грузовой каретки установлены обводные блоки 20 и 21, взаимодействующие с грузовым канатом 12, который огибает также блок 22 грузового крюка 23. Грузовой канат 12 закреплен на кронштейне 24, размещенном в верхней части траверсы. Траверса 1 снабжена двумя Г-образными тягами 25 регулируемой длины, имеющими наконечники 26 для соединения с силовыми элементами 27 гондолы 28. В верхней части траверсы 1 расположен кронштейн 29 для подвески ее за силовой узел 30 гондолы 28. Стойка 4 снабжена рукояткой 31, предназначенной для удержания стойки в рабочем положении в момент подъема агрегата и перевода в положение П из положения I. Монтаж агрегата 15 выполняют следующим образом. Кронштейн 29 траверсы 1 соединяют с силовым узлом 30 гондолы 28, а наконечники 26 Г-образных тяг с силовыми элементами 27. После этого, соединив грузовой крюк устройства с такелажным узлом агрегата 15, поднимают его до необходимой высоты, вращая рукоятку 19, взаимодействующую с приводом 13 барабана 9, на который наматывается грузовой канат 12. Далее осуществляется подача агрегата 15 -внутрь гондолы в зону монтажа путем вращения рукоятки 19, взаимодействующей с приводом 14. Сообщается вращательное дВижени барабану 10, на который наматывается тяговый канат 11, второй конец которого жестко закреплен на корпусе 2 грузовой каретки.

Похожие патенты SU669651A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Солуянов Ю.М.
RU2209745C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2372252C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Сухинин Валерий Николаевич
  • Петрик Анатолий Алексеевич
RU2350511C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2308400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
RU2307049C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Сухинин В.Н.
  • Петрик А.А.
RU2174090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Солуянов Ю.М.
RU2136547C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1998
  • Солуянов Ю.М.
  • Козловский В.Б.
RU2176011C2
Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций 1989
  • Соболев Юрий Александрович
  • Бовский Геннадий Наумович
  • Гладышев Виктор Владимирович
  • Иобидзе Вальтер Александрович
SU1724842A1

Иллюстрации к изобретению SU 669 651 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для монтажа оборудования летательного аппарата

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее закрепленную на каркасе самолета посредством кронштейна и тяг траверсу с.установленной наsней кареткой, приводы каретки и крюка с гибкими, тяговыми элементами, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения мо'нтажа оборудования ') труднодоступных местах гондолы силовой установки летатель- . ного аппарата, оно снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных . . на_ стойке.' .2. Устройство по п, 1, о т л и •• чающееся тем, что тяги выполнены Г-образной формы.gJOФ«/г7(ЛC3R5СП» CD ^сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU669651A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 0
SU369064A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Патент Великобритании » 1441531, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 669 651 A1

Авторы

Тюленев Н.Т.

Вирич Г.С.

Карчин В.Я.

Нерода В.И.

Даты

1984-01-23Публикация

1977-06-06Подача