Изобретение относится к самолет му оборудованию, а более конкретно к устройствам для монтажа и демонт жа узлов и агрегатов летательных аппаратов, и может быть использовано при наземном обслуживании и ремонте летательных аппаратов. Известно устройство для монтажа оборудования, включающее опорную раму, установленную на ней стойку, а также балку, на которую устанав ливаётся с возможностью перемещения каретка, связанная через тросо блочную систему с лебедкой Cl. Недостатком этого устройства является сложность его конструкции кроме того, установка каретки с мо тируемым агрегатом на балку при помощи автокрана не позволяет использовать устройство для монтажа оборудования в условиях вне базового аэродрома. Известно также устройство для мо тажа оборудования, содержащее закрепленную на кронштейне и тягах тр версу с установленной на ней карет кой, а также приводы Каретки и крюка с гибкими тяговыми элементами Г2 J. Однако для монтажа оборудования внутри гондолы силовой установки летательного аппарата данное устройство не может быть использовано потому, что внутреннее пространство гондолы с установленной в ней основ ной силовой установкой гораздо мень ше, чем пространство, необходимое при транспортировании агрегата к ме ту монтажа с помощью известного устройства. Целью изобретения является обеспечение монтажа оборудования в труднодоступных местах гондолы . силовой установки летательного аппарата. Это достигается тем, что устрой ство снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных на стойке. При этом тяги, на которых закреплена траверса, выполнены Г-образной формы. На фиг. 1 изображено устройство для монтажа оборудования летательного аппарата, общий вид,- на фиг.2 кинематическая схеМа двухканатной лебедки; на фиг. 3 - предлагаемое .устройство в аксонометрической про екции .. Устройство для монтажа оборудов ния летательного аппарата состоит иЭ траверсы 1,.выполненной из двух соединенных между собой швеллеров, на которых установлена грузовая каретка, состоящая из корпуса 2 и роликов 3; стойки 4, связанной с траверсой 1 шарниром 5, на котором установлены обводные блоки 6 и 7; лебедки 8, к двум барабанам 9 и 10 которой закреплены тяговый канат 11 и грузовой канал 12. Лебедка 8 установлена на стойке 4 и снабжена двумя цепными приводами 13 и 14 соответственно для подъема агрегатов 15 с помощью грузового каната 12 и для перемещения каретки с помощью тягового каната 11, который огибает установленный в верхней части траверсы 1 обводной блок 16 и закреплен на корпусе 2 грузовой каретки. Привод 13 взаимодействует с храповым механизмом 17, а привод 14 с храповым механизмом 18. Вращение приводов осуществляется от перестановки рукоятки 19. На корпусе 2 грузовой каретки установлены обводные блоки 20 и 21, взаимодействующие с грузовым канатом 12, который огибает также блок 22 грузового крюка 23. Грузовой канат 12 закреплен на кронштейне 24, размещенном в верхней части траверсы. Траверса 1 снабжена двумя Г-образными тягами 25 регулируемой длины, имеющими наконечники 26 для соединения с силовыми элементами 27 гондолы 28. В верхней части траверсы 1 расположен кронштейн 29 для подвески ее за силовой узел 30 гондолы 28. Стойка 4 снабжена рукояткой 31, предназначенной для удержания стойки в рабочем положении в момент подъема агрегата и перевода в положение П из положения I. Монтаж агрегата 15 выполняют следующим образом. Кронштейн 29 траверсы 1 соединяют с силовым узлом 30 гондолы 28, а наконечники 26 Г-образных тяг с силовыми элементами 27. После этого, соединив грузовой крюк устройства с такелажным узлом агрегата 15, поднимают его до необходимой высоты, вращая рукоятку 19, взаимодействующую с приводом 13 барабана 9, на который наматывается грузовой канат 12. Далее осуществляется подача агрегата 15 -внутрь гондолы в зону монтажа путем вращения рукоятки 19, взаимодействующей с приводом 14. Сообщается вращательное дВижени барабану 10, на который наматывается тяговый канат 11, второй конец которого жестко закреплен на корпусе 2 грузовой каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2209745C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2372252C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2350511C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2308400C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2307049C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2000 |
|
RU2174090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2136547C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1998 |
|
RU2176011C2 |
Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1724842A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее закрепленную на каркасе самолета посредством кронштейна и тяг траверсу с.установленной наsней кареткой, приводы каретки и крюка с гибкими, тяговыми элементами, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения мо'нтажа оборудования ') труднодоступных местах гондолы силовой установки летатель- . ного аппарата, оно снабжено стойкой, подвешенной на торце траверсы посредством шарнира, на оси которого установлены обводные блоки, взаимодействующие с гибкими тяговыми элементами приводов, закрепленных . . на_ стойке.' .2. Устройство по п, 1, о т л и •• чающееся тем, что тяги выполнены Г-образной формы.gJOФ«/г7(ЛC3R5СП» CD ^сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU369064A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Патент Великобритании » 1441531, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1977-06-06—Подача