Система управления агрегатом с петлевым устройством Советский патент 1979 года по МПК B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU670352A1

1

Изобретение. относится к устройствам д„1я управления автоматизированными электроприЕОдамн агрегатов с непрерывным технологическим процессом, в частности агрегатов для отделки полосового проката, непрерывных профилегибочных и т. п. станов.

Наиболее близкой к описываемой системе по технической сущности и достигаемому результату является система управления непрерывными технологическими агрегатами отделки полосового проката, содержащая приводную лебедку натяжных барабанов, командоапиараты, первый и второй задатчики скорости, подключенные к блокам управления нриводами механизмов соответственно нагона и выбора петли

1. Недостатком данной системы является

низкая надежность работы, связанная с возможностью недопустимой выработки или переполнения петлевого устройства агрегата.

Целью настоящего изобретенпя является повыщение надежности работы системы.

Для осуществления этой цели известная система дополняется первым и вторым сумматором, выходы которых подключены через диоды к входам соответственно первого и второго задатчиков скорости, первые

входы сумматоров подключены к соответствующему командоаппарату, второй вход первого сумматора подключен к выходу фазовыпрямителя через последовательно соедпненные диод и стабилитрон, второй вход второго сумматора подключен к выходу фазовыпрямителя через последовательно соединенные инвертор, диод и стабилитрон, вход фазовыпрямителя подключен к сельсин)-датчику, связанному с приводной лебедкой натяжных барабанов.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемой системы. Механизмы 1 с приводами 2 обеспечивают нагон петли в петлевое устройство 3 с приводной лебедкой 4, перемещающей тележку 5 с натяжным барабаном 6. Механизм 7 с приводами 8 обеспечивают выбор петли из петлевого устройства 3 (на чертеже показано горизонтальное петлевое устройство, но система применима и к вертикальным петлевым устройствам).

Нриводы 2 и 8 управляются блоками 9 и 10 управления еоответственно. Задатчики 11 и 12 скорости обеспечивают изменение с необходимым темпом задающего спгнала скорости на входах блоков 9 и 10 управления соответственно ириводом 2 и 8. Величины скорости в установнвщихся режимах работы определяются командоаппаратами 13 и 14, включенными на входы плюс сумматоров 15 и 16. Выходы сумматоров 15, 16 подключены к входам задатчиков скорости 11, 12 через диоды 17 и 18 соответственно. Второй вход сумматора 15 подключен со знаком минус к выходу фазовынрямителя 19 через последовательно соединенные диод 20 и стабилитрон 21. Второй вход сумматора 16 также подключен со знаком минус к выходу фазовыпрямителя 19 через последовательно соединенные диод 22, стабилитрон 23 и инвертор 24. Диод 22 и стабилитрон 23 включены встречно диоду 20 и стабилитрону 21. Влод фазовыпрямителя 19 подключен к сельсиндатчику 25, связанному с приводной лебедкой 4 натяжного барабана 6 так, чтобы в среднем положении тележки 5 выход сельсин-датчика 25 был нулевым, а угол поворота сельсин-датчика 25, соответствующий полному ходу тележки 5, не превышал бы 60-70°. Тогда при уходе тележки 5 со среднего положения в сторону увеличения или уменьшения петли сигнал сельсин-датчика 25 изменяется по величине с изменением фазы на 180°. Фазовыпрямитель 19 обеспечивает выпрямление сигнала сельсин-датчика 25 со знаком, соответствуюш,им фазе его сигнала.

Работа системы происходит следуюш,им образом.

Если механизмами 1 полоса нагоняется в петлевое устройство 3 со скоростью, заданной командоаппаратом 13, то тележка 5 с натяжным барабаном 6 перемещается лебедкой 4 в сторону увеличения петли. При этом сигнал сельсин-датчика 25, выпрямленный фазовыпрямителем 19, пропускается диодом 20 и при достижении величины пробоя стабилитрона 21 поступает на вход сумматора 15 встречно задающему сигналу от командоаппарата 13. Напряжение пробоя стабилитрона 21 подбирается так, чтобы сигнал сельсин-датчика 25 начинал поступать на вход сумматора 15 в зоне приближения тележки 5 к своему конечному положению, соответствующему заполненному петлевому устройству 3. Выходной сигнал сумматора 15 начинает уменьшаться, соответственно уменьшаются сигналы задатчика 11 скорости, блоков 9 управления и скорость приводов 2. При полном заполнении петлевого устройства 3 сигнал сельсин-датчика 25 полностью компенсирует задающий сигнал от командоаппарата 13 на входе сумматора 15 и механизмы 1 останавливаются. При уменьшении петли и уходе тележки 5 с крайнего положения приводы 2 механизмов 1 автоматически начинают нагон петли.

Если петля вырабатывается механизмами 7 и уменьшается так, что тележка 5 приближается к противоположному крайнему положению, сигнал сельсин-датчика 25, выпрямленный фазовыпрямителем 18,

пропускается диодом 22 и после пробоя стабилитрона 23 подается на инвертор 24, где инвертируется по знаку, и далее на вход сумматора 16. Па сумматоре 16 сигнал сельсин-датчика 25 алгебраически суммируется с задающим сигналом от командоаппарата 14. При этом начинают уменьшаться сигналы на выходе сумматора 16, задатчика скорости 12, блока 10 управлеПИЯ и соответственно уменьшается скорость приводов 8 и механизмов 7. При полной выработке петли из петлевого устройства 3 сигнал сельсин-датчика 25 полностью компенсирует задающий сигнал от командоаппарата 14 на входе сумматора 16, задатчика скорости 12, блока 10 управления и соответственно уменьшается скорость приводов 8 и механизмов 7. При полной выработке петли из петлевого устройства 3

сигнал сельсин-датчика 25 полностью компенсирует задающий сигнал от командоаппарата 14 на выходе сумматора 16 и механизмы 7 останавливаются. При увеличении петли и уходе тележки 5 с крайнего положения приводы 8 механизмов 7 автоматически начинают работать и вырабатывать петлю.

Диоды 17 и 18 предотвращают возможный реверс приводов 2, 8 и механизмов

1, 7, если сигнал от сельсин-датчика 25 превысит задающий сигнал от командоаппарата 13 и 14.

Таким образом, обеспечивается непрерывное регулирование скорости механизмов

нагона или выбора петли в зоне переполнения или опорожнения петлевого устройства и тем самым повышается надежность работы агрегата.

Формула изобретения

Система управления агрегатом с петлевым устройством, содержащая приводную лебедку натяжных барабанов, командоаппараты, первый и второй задатчики скорости, соединенные с блоками управления приводами механизмов соответственно нагона и выбора петли, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

работы, система дополнительно содержит первый и второй сумматоры, фазовыпрямитель, инвертор, сельсин-датчик, два диода и две цепочки, состоящие из последовательио соединенных диода и стабилитрона,

нричем выходы сумматоров соединены через диоды с входами соответственно первого и второго задатчиков скорости, первые входы сумматоров подсоединены к соответствующему командоаппарату, второй вход

первого сумматора соединен с выходом фазовыпрямителя через первую цепочку из последовательно соединенных диода и стабилитрона, второй вход второго сумматора подключен к выходу фазовыпрямителя через последовательно соединенные инвертор

и вторую цепочку из последовательно соединенных диода и стабилитропа, вход фазовыпрямителя подключен к сельсину-датчнку, связанному с приводной лебедкой натяжных барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орещенко Р. А. и др. Электрооборудование линии электролитического лужения жести Магнитогорского металлургического комбината. - Сборник «Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок, «Энергия, 1973. № 4.

Похожие патенты SU670352A1

название год авторы номер документа
Система управления агрегатом с петлевым устройством 1982
  • Прудков Марк Львович
  • Канторович Леонид Зиновьевич
  • Сапалановский Владимир Иванович
  • Бурсук Михаил Абрамович
SU1122387A1
Система управления агрегатом с многопетлевым накопителем 1983
  • Прудков Марк Львович
  • Хомяченко Иван Федорович
SU1082506A1
Система управления агрегатом с петлевым устройством 1980
  • Дашевский Яков Наумович
  • Канторович Леонид Зиновьевич
SU935873A1
Система управления агрегатом с петлевым устройством 1982
  • Дашевский Яков Наумович
SU1091116A2
Система управления агрегатомОТдЕлКи пОлОСОВОгО пРОКАТА 1979
  • Прудков Марк Львович
SU818688A1
Система автоматического останова участкаНАгОНА пЕТли НЕпРЕРыВНОгО АгРЕгАТА 1979
  • Прудков Марк Львович
  • Даскал Иосиф Михайлович
  • Пружанский Давид Исаакович
  • Милявский Юлий Борисович
  • Ткаленко Виктор Георгиевич
SU818690A1
Устройство для управления аккумулятором стальной полосы 1971
  • Лекай Александр Каленикович
  • Шагас Леонид Яковлевич
  • Ефанов Михаил Васильевич
SU437053A1
Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата 1980
  • Прудков Марк Львович
SU891188A1
Устройство слежения за координатой сварного шва на стане бесконечной прокатки 1990
  • Гуревич Владимир Львович
  • Иванов Олег Николаевич
  • Белоусов Константин Васильевич
SU1736652A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1980
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Гайдуков Игорь Владимирович
SU893700A1

Реферат патента 1979 года Система управления агрегатом с петлевым устройством

Формула изобретения SU 670 352 A1

, .

SU 670 352 A1

Авторы

Прудков Марк Львович

Даты

1979-06-30Публикация

1977-04-04Подача