Саморазгружающийся вагон Советский патент 1940 года по МПК B61D9/02 B61D7/14 

Описание патента на изобретение SU56757A1

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже саморазгружаюш,ихся вагонов, состояШ.ИХ из двух поворотных полукузовов, поддерживаемых в горизонтальном положении складными етойками.

С этой целью в предлагаемом вагоне каждый полукузов установлен на поворотном круге для получения возможности выгрузки по сторонам пути или на одну из сторон (например при земляных работах) или же, наконец, на середину пути, между рельсами (при балластировке пути).

На чертеже фиг. 1 изображает вид данного вагона с торца; фиг. 2 - боковой вид; фиг.-3 - вид его сверху; фиг. 4 - разрез вагона по бункеру; фиг. 5, б и 7 - схемы разгрузок на сторону и -на середину пути (в бункер), а также выгрузки балласта из бункера (песок или ш.ебень).

Предлагаемый саморазгружающийся вагон, монтируемый на раме двухосного товарного вагона, состоит из двух полукузовов J, имеюш,их в плане форму квадрата (фиг. 1,-2 и 3). Каждый полукузов имеет откидываюш,иеся с двух сторон баргы (фиг. 5, 6).

Для разгрузки полукузовы 1 опрокидываются, вращаясь вокруг горизонтальной оси цапф 2 (фиг. 1, 2, 5 и 6). На раме вагона полукузова укреплены на прочной подставке 3 (фиг. 1, 2), которая в основании имеет круг 4 диаметром около двух метров, опирающийся на ролики б, укрепленные враме вагона; в центре круг 4 имеет мощную цапфу 5, заделанную в раму вагона. Таким образом, подставка 3 может, опираясь на ролики, вращаться в горизонтальной плоскости вокруг указанной цапфы. Следовательно, полукузов У имеет вращение вокруг горизонтальней оси и вертикальной. Первое необходимо для выгрузки полукузова, а второе - для направлешк выгрузки на стороны или на середину пути, причем в первом случае поворот полукузова происходит на угол 45° (для разгрузки на стороны или на одну из сторон), а во втором случае поворот (в горизонтальной плоскости) соверщается на 90°. Опрокидывание полукузовов соверщаегся помощью воздушного пневматического цилиндра,, укрепленного на раме подставки и соединенного (штоком) с полукузовом (на чертеже цилиндры не показаны). Поворот подставки вместе с полукузовом осуществляется тоже воздушным Цилиндром, укрепленным под рамой вагона; шток этого цилиндра оканчивается зубчатой рейкой, которая сцепляется с зубчатым сектором, насаженным на конец цапфы подставки полукузова. Для укрепления полукузовов / от опрокидывания во время загрузки и транспортирования служат сюйки (фиг. 1, 2, 5, 6), которые выполнены складными для возможности разгрузки полукузовов. Для этой цели они имеют шдрниры в точках /, 2, 3, причем в точке 2 проходит вдоль вагона вал, на котором на шпонке посажен элемент У-5 этой стойки. При вращении вала рукояткой с торца- вагона стойка складываеггся в шарнире 5 и тогда полукузов может быть разгружен на эту сторону. Если полукузов в загруженном состоянии будет сильно зажимать стойку, то для облегчения складывания ее можно использовать пневматический цилиндр для наклона полукузова в обратную сторону до упора во вторую стойку (про тивоположной стороны), с целью освобождения зажатой стойки. Поворот подставки вместе с полукузовом для изменения направления может быть осуществлен как при,,;: загруженных, так и при порожних п0.лукузовах (не наклоненных). Для возможности поворота- между полукузовгцаи / И1меется промежуток, перекрытый цоворотными щитками 7, укрепленными на борту. Положение полукузовов считаемся нормальным, когда откидные; борта их расположены по бокам вагона, т. е. когда полукузовы установлены для разгрузки на стороны (или: на одну из сторон).

Разгрузка на стороны или на одну из сторон будет иметь место, главным образом, для земляных работ (фиг. 5). В этом случае грунт располагается так, как показано «а чертеже, не засыпая колес вагона, для каковой цели вдоль вагона расположен постоянный щиток 8, ши риною от точки 3 до 4, .который служит продолжением пола наклоненного пояукузова и в то же время преградой для засыпкв колес грунтом. Объем земли полукузовом высыпается полностью на площадку в уровне шпал, чему способствует

расположение нолукузова на вагоне. При опрокидывании полукузов ударяется о раму вагона, чем и обеспечивается необходимое встряхивание; для успешной разрузки липких грунтов. Угол наклона полукузовов для разгрузки на стороны предусмотрен в 45°. Для балластировки пути (песком или щебнем) оба полукузова из нормального положения поворачиваются на угол 90° (в горизонтальной плоскости) или на ближайшей станции или на месте выгрузки. При этом наиболее удаленная точка полукузова (диагональ) в момент поворота выходит за пределы габарита, но не задевает габариты соседнего пути (на перегоне), т. е. не выходит за ось междупутья. Для выгрузки балласта и его распределения по ширине пути имеется бункер 9 (фиг. 1, 2, 3 и 4), который укреплен на раме 10 вагона.

Бункер имеет разгрузочное окно шириной Ь (фиг. 3, 4) для разгрузки на середину пути и окна размером а для разгрузки балласта по концам шпал, причем размеры боковых окон могут быть регулируемы задвижками. Это даст возможность на концы шпал выгрузить достаточное количество балласта на полную подъемку пути на щебень (1, 5 ./и на 1 пог -и). Схема выгрузки балласта (песка или щебня) показана на фиг. 7, а положение полукузовов - на фиг. 6. Бункер устроен таким образом, что рельсы всегда предохранены от засыпки бал-ластом. Для введения балласта в габарит пути, т. е. чтобы уровень его не был выше 50 мм, над головкой рельса, сзади состава, прикрепляется планировщикразравнитель (только в том случае, если сейчас же за выгрузкой состава не будет производиться подъемка пути на балласт). Так как после разгрузки состава балласт уже сдозирован, то сзади состава может быть прицеплен балластер и подъемка пути может ве- стись одновременно с выгрузкой балласта, имея в виду, что для подъемки пути требуется небольшое тяговое усилие паровоза.

Разгрузочный бункер (фиг. 2, 6) помещается под рамой вагона и вдоль вагона ему могут быть приданы достаточные размеры, чтобы избежать об

Похожие патенты SU56757A1

название год авторы номер документа
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ 1925
  • Семашко А.А.
SU2397A1
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1817795A3
Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512491A3
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2002
RU2221718C1
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами 1930
  • Григорьев Н.Г.
SU31035A1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
Саморазгружающийся вагон 1944
  • Челноков С.В.
SU66125A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 757 A1

Реферат патента 1940 года Саморазгружающийся вагон

Формула изобретения SU 56 757 A1

SU 56 757 A1

Авторы

Корягин Н.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-04-30Подача