В режиме торможения включен контактор 14, а контактор 15 выключен. В первый момент ток якоря отсутствз ет, и блок упра вления тиристорлым регулятором (на чертеже не показан) выдает импульсы управления на тиристор 4, и он открывается.
При этом .по цепи: «плюс источника 2 питания - резистор J3 - конденсатор W - дроссель 9 перезаряда - тиристор 4 - обмотка 2 возбуждения - «минус источника 12 питания ароходит импульс тока, заряжающий конденсатор 10 и ускоряющий самовозбуждение тягового двигателя. Конденсатор 10 заряжается напряжением с полсжител1Л1ЫМ потенциалом на верхней обкладке.
После самовозбуждения тягового двигателя и достижения тормозным током значения уста1вки начииается процесс регулирОВаяия. Для запирания тиристора 4 блок упра.вления зыдает пмпульсы управления на вспомогательный тиристор 8, в результате напряжение конденсатора 10 прикладывается к тиристору 4 обратной полярностью, и он закрывается. При этом коммутирующий конденсатор 10 перезаряжается напряжением положительной полярности на нижней обкладке до величины, равной падению наПряжения на резисторе 6 по цепи: якорь / тягового двигателя -диод 5 - дроссель 9 перезаряда - конденсатор 10 - тиристор 8 - резистор 7.
В известных устройствах при дайной полярности напряжения на конденсаторе происходит его разряд через источник 12 питания. В данном случае «минус источника 12 питания подключен к конденсатору 10 через тиристор 4, который в этот момент находится в за крытом состоянии, и коммутирующий ко.ндеисатор 10 не разряжается, что з леличйвает надежность работы системы. Прохолсдение тока подзаряда коммутационного конденсатора 10 через тиристор 4
в об.мотку 2 возбуждения также иоззоляег
уменьшить мощность источника 12 питания.
При включении тиристора 4 конденсатор
/(9 перезаряжается по цепи: дроссель 9 перезаряда - тиристор 4 - диод 11 перезаряда диод 11, напряжением положительной полярлости на верхней обкладке. После окончания перезаряда конденсатор 10 подзаря
жается от источника 12 питания по описанной цепи. В дальнейшем циклы повторяются.
Формула изобретения
Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенную параллельно части тормозиого резистора через разделительный диод цепь из последовательно соехДйненных главного тиристора и шунтированной обратным диодом обмотки возбуждения электродвигателя, коммутирующий коидеисатор, дроссель перезаряда, вспомогательный тиристор и диод перезаряда, а также источник подзаряда и ргзистор заряда коммутирующего конденсатора, отличающееся тем, что, с целью ио.вышения иадежности, отрицательный полюс источника подзаряда коммутирующего конденсатора подключен к одной из обкладок последнего через главный тиристор, обмотку возбуждения и дроссель перезаряда, а положительный полюс - непосредствеинс
к другой обкладке коммутирующего коидеисатора.
Источиик информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 202283, кл. В 60 L 7/02, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока | 1973 |
|
SU511662A2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1071474A1 |
Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя | 1974 |
|
SU518391A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1976 |
|
SU666621A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока | 1989 |
|
SU1622186A1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1980 |
|
SU874404A2 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства | 1983 |
|
SU1197881A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-01—Подача