Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя Советский патент 1976 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU518391A1

(54) УСТРШСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СОПРЮТИВЛЕНИЯ Б ЦЕПИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ резистора подсоединен главный тиристор 10 и его вспомогательньЛ тиристор 11. Части 3 и 4 резистора эашунтнрованы либо контакторами 12 и 13, либо также как и части 1 и 2 главными тиристорами (этот вариант показан на чертеже штриховыми линиями i. Резистор включен последовательно с обмотками 14 якоря и 15 возбуждения тягового двигателя. Устройство работает сяедуюищм образом Сначала все главные тиристоры и контакторы включены и резистор полностью введен в цепь тягового двигателя. Дальнейший пуск тягового двигателя осуществляется в шесть этапов. Первый этап. Постепенно выводят часть 1; резистЬра . При этом работают главный тиристор 5, вспомогательный тиристор 6, ком мутируюище j конденсатор 7 и дроссель 8 и диод 9. Когда коэффициент заполнения гла& ного тиристора 5 станет близким к единице, то этот главный тиристор -5 выключается, а j включают другой главный. тиристор 10. В цепь двигателя в конце этапа включены 5/6 общего сопротивления тиристора. Второй этап. Аналогичным образом выво- дят часть 1, резистора, постепенно увеличн-, вая коз44 Циент заполнения главного тиристо ра 5 до -единицы. Когда коэффициент запашенкя стазй г близким к единице, при выключенном положении главного тиристора 5 включают вспомогательный тиристор 11, При этом оба главных тиристора 5 и 10 выключаются. Вспомогательный тиристор 11 вь1ключается естественным образом по окончании перезаряда коммутирующего конг денсатора 7. После этого включают контак- тор /12. В цепь тягового двигателя вклю- чены 2/3 общего сопротивления резистора. Третий этап. Повторяют первый этап, В цепь тягового двигателя включено 0,5 об- щего сопротивления резистора. Четвертый этап. Повторяют второй этатц но в конце включают контактор 13. В цепь тя- гового двигателя вкv ючeнo 1/3 общего сопротивления резистора. .Для запирания главных тиристоров 10 и 5 включается вспомогательный тиристор 11. Конде юатор 7, который до этого был заряжен плюсом на правой обкладке, разряжается по цепи тиристоров 5,10 и 11. Последние запираются, а сам конденсатор 7 заряжается плюсом на левой обкладке от постороннего источниха питания. После включения главного тиристора 5 коммутирующий конгенсатор 7 перезаряжается по цепи: дроссель 8, диод 9, тиристор 5 - с плюсом на правой обкладке. Пять1й этап. Повторяют первый этап, В цепь тягового двигателя включено щего сопротивления резистора, т.е.;талько часть 1 резистора. Шестой этап. Постепенно выводят часть 1 резистора, после чего постоянно включают главный тиристор 5. Тяговый двигатель напрямую подключен к контактной сети (точнее через главные тиристоры 5, IQi и контактор 12, 13). На этом пуск тягового двигателя заканчивается. По пульсациям тягового тока предлагаемое устройство эк вивалентно схеме с 6-секционным пусковым резистором. Аналогичным образом описанноеустройство может оыть исподьзовачо для .регулирования тормозного резистора или же резистора оспабпения поля. 1 Ф изобретения о р м у л а Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя, содержащее резистор, секционированный на несколько частей, .в|шючаю- щее в себя главные тиристоры, шунтирующие части резистора, вспомогательные тиристоры и последовательно соединенные коммутирующие конденсатор и дроссель и перезарядный диод, отличающееся тем, что, с цепью повышения технико-экономических показателей, катоды вспомогательных тиристоров подключены к точке со- , единения коммутирующих конденсатора и I дросселя, а анод каждого вспомогательного тиристора подкпючен к аноду главного тиристора.

Похожие патенты SU518391A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1980
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
  • Розенберг Леонид Нахманович
SU874404A2
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1982
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Берзин Рувим Меерович
  • Гордиенко Владимир Викторович
  • Боровиков Анатолий Михайлович
  • Кукин Александр Анатольевич
SU1071474A1
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1199675A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока 1978
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Сергеев Адольф Васильевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU670473A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA 1977
  • Андреев Валерий Алексеевич
  • Пинский Вилен Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU813644A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2

Иллюстрации к изобретению SU 518 391 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя

Формула изобретения SU 518 391 A1

SU 518 391 A1

Авторы

Феоктистов Валерий Павлович

Вейцман Леонид Юдкович

Пинский Вилен Ильич

Даты

1976-06-25Публикация

1974-09-26Подача