(54) УСТРШСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СОПРЮТИВЛЕНИЯ Б ЦЕПИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ резистора подсоединен главный тиристор 10 и его вспомогательньЛ тиристор 11. Части 3 и 4 резистора эашунтнрованы либо контакторами 12 и 13, либо также как и части 1 и 2 главными тиристорами (этот вариант показан на чертеже штриховыми линиями i. Резистор включен последовательно с обмотками 14 якоря и 15 возбуждения тягового двигателя. Устройство работает сяедуюищм образом Сначала все главные тиристоры и контакторы включены и резистор полностью введен в цепь тягового двигателя. Дальнейший пуск тягового двигателя осуществляется в шесть этапов. Первый этап. Постепенно выводят часть 1; резистЬра . При этом работают главный тиристор 5, вспомогательный тиристор 6, ком мутируюище j конденсатор 7 и дроссель 8 и диод 9. Когда коэффициент заполнения гла& ного тиристора 5 станет близким к единице, то этот главный тиристор -5 выключается, а j включают другой главный. тиристор 10. В цепь двигателя в конце этапа включены 5/6 общего сопротивления тиристора. Второй этап. Аналогичным образом выво- дят часть 1, резистора, постепенно увеличн-, вая коз44 Циент заполнения главного тиристо ра 5 до -единицы. Когда коэффициент запашенкя стазй г близким к единице, при выключенном положении главного тиристора 5 включают вспомогательный тиристор 11, При этом оба главных тиристора 5 и 10 выключаются. Вспомогательный тиристор 11 вь1ключается естественным образом по окончании перезаряда коммутирующего конг денсатора 7. После этого включают контак- тор /12. В цепь тягового двигателя вклю- чены 2/3 общего сопротивления резистора. Третий этап. Повторяют первый этап, В цепь тягового двигателя включено 0,5 об- щего сопротивления резистора. Четвертый этап. Повторяют второй этатц но в конце включают контактор 13. В цепь тя- гового двигателя вкv ючeнo 1/3 общего сопротивления резистора. .Для запирания главных тиристоров 10 и 5 включается вспомогательный тиристор 11. Конде юатор 7, который до этого был заряжен плюсом на правой обкладке, разряжается по цепи тиристоров 5,10 и 11. Последние запираются, а сам конденсатор 7 заряжается плюсом на левой обкладке от постороннего источниха питания. После включения главного тиристора 5 коммутирующий конгенсатор 7 перезаряжается по цепи: дроссель 8, диод 9, тиристор 5 - с плюсом на правой обкладке. Пять1й этап. Повторяют первый этап, В цепь тягового двигателя включено щего сопротивления резистора, т.е.;талько часть 1 резистора. Шестой этап. Постепенно выводят часть 1 резистора, после чего постоянно включают главный тиристор 5. Тяговый двигатель напрямую подключен к контактной сети (точнее через главные тиристоры 5, IQi и контактор 12, 13). На этом пуск тягового двигателя заканчивается. По пульсациям тягового тока предлагаемое устройство эк вивалентно схеме с 6-секционным пусковым резистором. Аналогичным образом описанноеустройство может оыть исподьзовачо для .регулирования тормозного резистора или же резистора оспабпения поля. 1 Ф изобретения о р м у л а Устройство для импульсного регулирования величины сопротивления в цепи тягового двигателя, содержащее резистор, секционированный на несколько частей, .в|шючаю- щее в себя главные тиристоры, шунтирующие части резистора, вспомогательные тиристоры и последовательно соединенные коммутирующие конденсатор и дроссель и перезарядный диод, отличающееся тем, что, с цепью повышения технико-экономических показателей, катоды вспомогательных тиристоров подключены к точке со- , единения коммутирующих конденсатора и I дросселя, а анод каждого вспомогательного тиристора подкпючен к аноду главного тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1980 |
|
SU874404A2 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1071474A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1199675A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU670473A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU813644A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-09-26—Подача