I
Изобретение-относится к транспо ту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг; 1 представлена принципиальная схема предлагаемого стройства; на фиг. 2 - принципиальная схема угла подзаряда коммутирующего конденсатора устройства; на фиг. 3 временные диаграммы токов и напряжения в элементах устройства.
Устройство (фиг. 1) состоит из тиристорного регулятора 1, шунтированного резистором 2 и включенным последовательно с дросселем 3 и обмоткой 4 якоря тягового двигателя в цепь источника 5 питания, например контактной сетью. Тиристорный регулятор 1 выполнен по мостовой схеме, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 6, а плечами являются тиристоры 7-10. К конденсатору 6 подключен узел 11 подзаряда Обмотка 12 возбуждения двигателя включена последовательно с другим резистором 13, цепь которых соединена с одним из полюсов источника 5 питания и общей точкой обмотки 4 якоря и дросселя 3. Общая точка обмотки 12 и резистора 13 соединена с одной из обкладок конденсатора 6.
Узел11 подзаряда конденсатора 6 (фиг. 2) представляет собой делитель из резисторов 14 и 15, соединенных с источником 5 питания, к одному из которых диодом 16 подключен коммутирующий конденсатор 6.
На временных диаграммах (фиг. 3) представлены кривые А и 5 напряжения на тиристорах 7 и 8 (фиг. 1). Кривые Ь -ц г - составляющие тока обмотки 4 якоря, протекающие по нему при включении указанных тиристоров, и кривая - результирующий ток обмотки 4 якоря.
Устройст5о работает следующим образом.
Регулирование ослабления поля осуществляют путем поочередного
78812
включения (фиг. 1) тиристоров 8,10f и 7, 9, запирание которых обеспечивается соответствующим перезарядом коммутирующего конденсатора 6. Увеличивая длительность включенного состояния тиристора 7, уменьшают ослабление поля электродвигателей до минимального значения. В процессе регу лировакия при отпирании тиристоров
0 |7 и 9 параллельно обмотке 12 возi буждения подключается дроссель 3, ;при этом активное сопротивление цепи двигателя уменьшается, что вызывает увеличение тока обмотки
5 4 якоря. В момент перезаряда коммутирующего конденсатора 6 тиристоры 8 и 10 запираются и в цепь электpoдвигateлeй вводится резистор 13, при этом активное сопротивление
0 цепи электродвигателей увеличивается, что приводит к снижению тока обмотки 4 якоря. При отпирании тиристоров 8 активное сопротивление цепи электродвигателей уменьшается,
5 что приводит к увеличению тока обмот ки 4 якоря. В момент перезаряда коммутируклцего конденсатора 6 тиристоры 7 и 9 запираются, и параллельно обмотке 12 возбуждения подасло0 чается цепь из последовательно соединенных дросселя 3 и резистора 2. Сопротивление резистора 2 много больше сопротивления обмотки 12 возбуждения, поэтому активное сопротивление цепи электродвигателей возрас-тает, что приводит к уменьшению тока обмотки 4 якоря. Поскольку процессы отпирания и запирания тиристоров 7, 9 и 8, 10 происходят практически одновременно, эти процессы накладываются друг на друга и компенсируются, как показано на диаграмме (фиг. 3).
Таким образом, в процессе регулирования ослабления поля при коммутации тиристоров 7, 9 и 8, 10 в цепи электродвигателя возникают два процесса изменения тока якоря, взаимно компенсирующие друг друга во всем 0 диапазоне регулирования, что снижает пульсации тока якоря по сравнению с прототипом и исключает устройство для его сглаживания.
гг
73
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU670473A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU731544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУВДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее главный и вспомогательный тиристоры, коммутирзпощий конденсатор, дроссель и резисторы, один из которых включен в цепь питанИя тягового двигателя последовательно с обмоткой возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено дополнительными главным и вспомогательным тиристорами, включенными последовательно и согласно с указанными главным и вспомогательным тиристорами соответственно и шунтированными другим резистором, при этом аноды главного и вспомогательного тиристоров соединены через дроссель с выводом обмотки возбуждения, катоды вспомогательных тиристоров - с выводом первого резистора, а точки соединения главного и вспоi могательного тиристоров с соответkn ствующими дополнительными тиристорами подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора, одна из которых подключена к другим выводам обмотки возбуждения и первого резистора. о ч| 00 00
Ч
+Uc S
: /4
/5
-«Iг
Фие.1
7/
о 7
4
.2
Ефремов И.С., Косарев Г.В | |||
Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта | |||
М.: Высшая школа, 1976, с | |||
Приспособление для выключения электрических цепей катодного генератора | 1922 |
|
SU398A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1983-11-10—Подача