Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU1197881A1

I

Изобретение-относится к транспо ту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг; 1 представлена принципиальная схема предлагаемого стройства; на фиг. 2 - принципиальная схема угла подзаряда коммутирующего конденсатора устройства; на фиг. 3 временные диаграммы токов и напряжения в элементах устройства.

Устройство (фиг. 1) состоит из тиристорного регулятора 1, шунтированного резистором 2 и включенным последовательно с дросселем 3 и обмоткой 4 якоря тягового двигателя в цепь источника 5 питания, например контактной сетью. Тиристорный регулятор 1 выполнен по мостовой схеме, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 6, а плечами являются тиристоры 7-10. К конденсатору 6 подключен узел 11 подзаряда Обмотка 12 возбуждения двигателя включена последовательно с другим резистором 13, цепь которых соединена с одним из полюсов источника 5 питания и общей точкой обмотки 4 якоря и дросселя 3. Общая точка обмотки 12 и резистора 13 соединена с одной из обкладок конденсатора 6.

Узел11 подзаряда конденсатора 6 (фиг. 2) представляет собой делитель из резисторов 14 и 15, соединенных с источником 5 питания, к одному из которых диодом 16 подключен коммутирующий конденсатор 6.

На временных диаграммах (фиг. 3) представлены кривые А и 5 напряжения на тиристорах 7 и 8 (фиг. 1). Кривые Ь -ц г - составляющие тока обмотки 4 якоря, протекающие по нему при включении указанных тиристоров, и кривая - результирующий ток обмотки 4 якоря.

Устройст5о работает следующим образом.

Регулирование ослабления поля осуществляют путем поочередного

78812

включения (фиг. 1) тиристоров 8,10f и 7, 9, запирание которых обеспечивается соответствующим перезарядом коммутирующего конденсатора 6. Увеличивая длительность включенного состояния тиристора 7, уменьшают ослабление поля электродвигателей до минимального значения. В процессе регу лировакия при отпирании тиристоров

0 |7 и 9 параллельно обмотке 12 возi буждения подключается дроссель 3, ;при этом активное сопротивление цепи двигателя уменьшается, что вызывает увеличение тока обмотки

5 4 якоря. В момент перезаряда коммутирующего конденсатора 6 тиристоры 8 и 10 запираются и в цепь электpoдвигateлeй вводится резистор 13, при этом активное сопротивление

0 цепи электродвигателей увеличивается, что приводит к снижению тока обмотки 4 якоря. При отпирании тиристоров 8 активное сопротивление цепи электродвигателей уменьшается,

5 что приводит к увеличению тока обмот ки 4 якоря. В момент перезаряда коммутируклцего конденсатора 6 тиристоры 7 и 9 запираются, и параллельно обмотке 12 возбуждения подасло0 чается цепь из последовательно соединенных дросселя 3 и резистора 2. Сопротивление резистора 2 много больше сопротивления обмотки 12 возбуждения, поэтому активное сопротивление цепи электродвигателей возрас-тает, что приводит к уменьшению тока обмотки 4 якоря. Поскольку процессы отпирания и запирания тиристоров 7, 9 и 8, 10 происходят практически одновременно, эти процессы накладываются друг на друга и компенсируются, как показано на диаграмме (фиг. 3).

Таким образом, в процессе регулирования ослабления поля при коммутации тиристоров 7, 9 и 8, 10 в цепи электродвигателя возникают два процесса изменения тока якоря, взаимно компенсирующие друг друга во всем 0 диапазоне регулирования, что снижает пульсации тока якоря по сравнению с прототипом и исключает устройство для его сглаживания.

гг

73

Похожие патенты SU1197881A1

название год авторы номер документа
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для регулирования тормозной силы тягового электродвигателя постоянного тока 1978
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Сергеев Адольф Васильевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU670473A1
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Краснобаев Нил Иванович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU731544A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU425824A1
Многодвигательный электропривод 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Карпенко Анатолий Борисович
  • Киселев Виктор Петрович
SU851719A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 881 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУВДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее главный и вспомогательный тиристоры, коммутирзпощий конденсатор, дроссель и резисторы, один из которых включен в цепь питанИя тягового двигателя последовательно с обмоткой возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено дополнительными главным и вспомогательным тиристорами, включенными последовательно и согласно с указанными главным и вспомогательным тиристорами соответственно и шунтированными другим резистором, при этом аноды главного и вспомогательного тиристоров соединены через дроссель с выводом обмотки возбуждения, катоды вспомогательных тиристоров - с выводом первого резистора, а точки соединения главного и вспоi могательного тиристоров с соответkn ствующими дополнительными тиристорами подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора, одна из которых подключена к другим выводам обмотки возбуждения и первого резистора. о ч| 00 00

Формула изобретения SU 1 197 881 A1

Ч

+Uc S

: /4

/5

-«Iг

Фие.1

7/

о 7

4

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197881A1

Ефремов И.С., Косарев Г.В
Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта
М.: Высшая школа, 1976, с
Приспособление для выключения электрических цепей катодного генератора 1922
  • Чернышев А.А.
SU398A1
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1

SU 1 197 881 A1

Авторы

Рюмин Игорь Алексеевич

Гаврилов Яков Иосифович

Мнацаканов Валерий Александрович

Даты

1985-12-15Публикация

1983-11-10Подача