Изобретение относится к области трансnoDTHOro машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. Л 522974
В основном изобретении по авт. св. jYe 522974 оиисана иодвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, наклон.ные рычаги, связанные одним концом с трубой, шарнирно закрепленной на основании. Внутри трубы установлен торсион, одни концы которого установлены в опорах, а одия из них через рычаг, соедиценный с торсионом клеммовым зажимом, взаимодействует с упором посредством регулировочного механизма. Другие концы ва«лонных рычагов соединены с осью, на которой уста11овлены ролики, перемещающиеся в направляющих. Каркас сиденья шарнирно соединен с основанием с помощью стабилизирующих рычагов. К средней части трубы присоединен кулачок с выступом, взаимодействующим с ограничителем, подвижно установленным в салазках. Для обеспечения стабильного поворота кулачка ограничитель выполнен в виде обоймы, внутренней поверхностью сопряженной с профилем «улачжа.
Недостатком описанного устройства является жесткость сопряжения кулачка с ограничителем, вследствие чего удары, возникающие при движении транспортного средства по неровной поверхности, передаются водителю.
Целью изобретения является повыщение комфортабельности сиденья.
С этой целью ограничитель снабя ен упорами для взаимодействия с кулачком, выполненными в виде пластин с упругими элементами и размещенными на противоположных сторонах внутренней поверхности обоймы.
Ка чертеже представлен узел подвески сиденья.
Ограничитель /, установленный на салазках основания подвески и выполпеиный в виде обоймы 2, на противоположных сторонах внутренней поверхности обоймы снабжен резиновыми подушками 3 п П-образными металлическими пластинами 4, взаимодействующими с выступом 5 кулачка 6 при его перемещении.
Благодаря применению предлагаемых упоров исключаются вредные воздействия на здоровье водителя и тем самым улучшаются условия его труда. Кроме того, ;:плт1чие амортизирующих упоров повышает надежность конструкции подвески в целом.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства но HiBT. ОБ. № 522974, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности Сиденья, ограничитель снабл :ен
улорами для взаимодействия с кулачком, выполненнымл в виде пластин с упругими элементами и размещенными на нротивоположных сторонах внутренней новерхности обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU522974A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1973 |
|
SU583725A3 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте | 1978 |
|
SU718310A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1523423A2 |
3 г
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-16—Подача