Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Советский патент 1979 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU670489A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвязке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и расположеииый на закладке стопорный элемент 1.

Недостатками известного устройства являются наличие в механизме пружины, являющейся в условиях эксплуатации наименее надежным элементом; необходимость в процессе закрывания регулировать величину захода закидки на кронштейн для возможности завода отгиба фиксатора за полку кронштейна; невозможность при помощи механизма регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой кузова.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

Для этого закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопорный элемент с возмон ностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороиы кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму.

На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2-

сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в открытом положении.

Запорное устройство включает закидку 1,

шарнирно закрепенную на нижней обвязке

2 кузова и находящуюся в зацеплении с

кронштейном 3, неподвижно закрепленным

на крышке люка 4.

Криволинейная поверхность сопряжения

закидки 1 с кронштейном 3 обеспечивает захват кронштейна 3 закидкой и при дальнейшем перемещении закидки позволяет регулировать зазор между крышкой люка 4 и нижней обвязкой 2. Закидка 1 имеет

прилив В с криволинейным пазом Г и вырезом Д, где шарнирно закреплен стопорный элемент 5. Криволинейный вырез Д является направляющей для валика 6 стопорного элемента 5, а криволинейный паз

Г служит направляющей для самого стопорного элемента 5. Стопорный элемент 5 заклинивается в зоне Е за счет уменьшения ширины паза Г и предотвращает самооткрывание запорного устройства.

Процесс закрывания осуществляется следующим образом.

Крышка люка подтягивается к нижней обвязке. Закидки, сначала одна, затем другая, вводятся по поверхности Ж в зацеплепие с кронштейнами. Дальнейшее неремещение закидки по кронштейну позволяет регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой. Стопорный элемент передвигается по вырезу и заклинивается в пазу.

Процесс открывания происходит в обратном порядке. Стопорный элемент расклинивается и выводится в нерабочее крайнее положение, закидки выводятся из зацепления с кронштейнами.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвязке кузова закидку,. взаимодействующую с кронштейном крышки, и расположенный на закидке стопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопорный элемент с возможностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороны кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 221745, кл. В 6ID 7/16, 1965.

Похожие патенты SU670489A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1981
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1004178A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. 2012
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
RU2550113C2
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорный механизм крышки люка полувагона 1986
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
  • Леонтьев Арсентий Петрович
  • Шихалев Владимир Александрович
SU1318463A1
Механизм запирания крышки люка полувагона 1983
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1119896A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1972
  • Мейрамов Герман Георгиевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU449841A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 489 A1

Реферат патента 1979 года Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

Формула изобретения SU 670 489 A1

Фиг 1

Фui.t

SU 670 489 A1

Авторы

Гулакова Людмила Николаевна

Даты

1979-06-30Публикация

1977-12-28Подача