1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвязке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и расположеииый на закладке стопорный элемент 1.
Недостатками известного устройства являются наличие в механизме пружины, являющейся в условиях эксплуатации наименее надежным элементом; необходимость в процессе закрывания регулировать величину захода закидки на кронштейн для возможности завода отгиба фиксатора за полку кронштейна; невозможность при помощи механизма регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой кузова.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
Для этого закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопорный элемент с возмон ностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороиы кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму.
На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2-
сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в открытом положении.
Запорное устройство включает закидку 1,
шарнирно закрепенную на нижней обвязке
2 кузова и находящуюся в зацеплении с
кронштейном 3, неподвижно закрепленным
на крышке люка 4.
Криволинейная поверхность сопряжения
закидки 1 с кронштейном 3 обеспечивает захват кронштейна 3 закидкой и при дальнейшем перемещении закидки позволяет регулировать зазор между крышкой люка 4 и нижней обвязкой 2. Закидка 1 имеет
прилив В с криволинейным пазом Г и вырезом Д, где шарнирно закреплен стопорный элемент 5. Криволинейный вырез Д является направляющей для валика 6 стопорного элемента 5, а криволинейный паз
Г служит направляющей для самого стопорного элемента 5. Стопорный элемент 5 заклинивается в зоне Е за счет уменьшения ширины паза Г и предотвращает самооткрывание запорного устройства.
Процесс закрывания осуществляется следующим образом.
Крышка люка подтягивается к нижней обвязке. Закидки, сначала одна, затем другая, вводятся по поверхности Ж в зацеплепие с кронштейнами. Дальнейшее неремещение закидки по кронштейну позволяет регулировать зазор между крышкой люка и нижней обвязкой. Стопорный элемент передвигается по вырезу и заклинивается в пазу.
Процесс открывания происходит в обратном порядке. Стопорный элемент расклинивается и выводится в нерабочее крайнее положение, закидки выводятся из зацепления с кронштейнами.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней обвязке кузова закидку,. взаимодействующую с кронштейном крышки, и расположенный на закидке стопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с криволинейным пазом, в котором установлен стопорный элемент с возможностью перемещения, причем паз выполнен с сужением со стороны кронштейна, а поверхность сопряжения закидки с кронштейном имеет криволинейную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 221745, кл. В 6ID 7/16, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1972 |
|
SU449841A1 |
Фиг 1
Фui.t
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1977-12-28—Подача