Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан запорный механизм крышки люка полувагона, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор с упругим элементом, вид спереди.
Запорный механизм содержит закидку 1., закрепленную на нижней обвязке 2 боковой стенки кузова полувагона с помощью оси 3, фиксатор 4 установлен между верхним плечом 5 закидки и боковой стеной на оси 6 и выполнен в нижней части с выемкой 7, а в верхней части - с пазом 8, имею- ш,им форму, аналогичную форме верхнего плеча 5 закидки, и взаимодействуюш,им с упругим элементом 9. Нижнее плечо 10 закидки 1 взаимодействует с кронштейном 11 крышки 12 люка.
Процесс закрывания осуш,ествляют еле- дуюшим образом.
Крышка 12 люка подтягивается к нижней обвязке 2, при этом фиксатор 4 должен быть повернут пазом 8 вниз и зафиксирован в этом положении с помошью упругого элемента 9 и выемки 7. Закидка забивается под кронштейн 11, после чего фиксатор 4
поворачивает пазом 8 вверх. Крышка люка закрыта.
Открывание механизма производят следующим образом.
Фиксатор 4 поворачивают пазом 8 вниз в положение, когда он совпадает с верхним плечом 5 закидки 1, и фиксируют в этом положении путем взаимодействия упругого элемента 9 с выемкой 7, после чего закидка получает возможность перемещения. При воздействии усилия на нижнее плечо 10 накидки 1 верхнее плечо 5 входит в паз 8, крышка 12 открывается.
Формула изобретения
5 Запорный механизм крышки люка полувагона, содержаш,ий шарнирно закрепленные на горизонтальных осях на нижней обвязке боковой стены фиксатор и закидку, выполненную в виде двуплечего рычага, смонтированного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, фиксатор выполнен двуплечим, на одном плече его выполнена
5 выемка, а на другом - паз для взаимодействия с верхним плечом закидки, при этом на боковой стене смонтирован упругий элемент для стопорения фиксатора.
Фиг,. 2
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1625741A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU887319A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Запорный механизм содержит закидку 1, выполненную в виде двуплечего рычага и установленную в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора 4, выполненного в виде поворотной пластины, нижний конец которой выполнен с выемкой, а верхний - с пазом 8, имеюшим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки. Запорный механизм снабжен упругим элементом 9, взаимодействующим с пазом фиксатора в закрытом положении и с выемкой фиксатора в открытом положении механизма. 3 ил. (Я со 00 4 05 СО ФигЛ
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-13—Подача