Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Советский патент 1983 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU1004178A1

(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, запирающих крышки люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закрепленную на нижней обвязке кузова щарниром посредством скобы, выполненной с пазом, закидку и закрепленный на оси указанного щарнира фиксатор 1.

Недостатком данного устройства является малая надежность в эксплуатации, так как не исключено самопроизвольное открывание крышки люка.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, закрепленным на закидке и размещенным в пазу скобы, который выполнен криволинейным, а фиксатор смонтирован эксцентрично относительно ползуна и криволинейного паза.

На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.

Устройство состоит из закидки 1, шарнирно закрепленной в скобе 2, смонтированной на нижней обвязке 3 кузова полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн 4 крышки люка 5. На скобе 2 валиком 6 шарнирно закреплены закидка 1 и эксцентричный фиксатор 7 с малым углом подъема. Скоба 2 имеет криволинейный паз, по поверхности А которого имеет возможность перемещаться торец Б ползуна 8. Торец В ползуна находится в контакте с фиксатором 7. Ползун 8 смонтирован в обойме 9, закрепленной на закидке 1.

Запорное устройство работает следующим образом.

При закрывании крышки люка 5 закидка 1 забивается под кронштейн 4, при этом ползун 8 торцом Б перемещается по поверхности А криволинейного паза. Затем эксцентричный фиксатор 7, воздействуя на торец В ползуна 8, закрепляет закидку в закрытом положении.

При открывании устройства усилием, приложенным к ручке фиксатора 7 снизу вверх, выводят его из контакта с ползуном 8 и переводят фиксатор в положение «открыто до опирания его на стенку скобы 2, закидку 1 выводят из зацепления с кронштейном 4 крышки люка 5.

В процессе эксплуатации механизма при износе находящихся в контакте поверхностей работоспособность его сохраняется за счет поворота эксцентричного фиксатора на больший угол. Возможное при сборке механизма смещение закидки, достигающее 16 мм в обе стороны от номинального положения, не влияет на работоспособность механизма, поскольку паз скобы позволяет ползуну перемещаться в любое из рабочих положений, а эксцентричный фиксатор, имеющий малый угол подъема, гарантирующий самоторможение, закрепляет это положение.

Предлагаемое устройство характеризуется отсутствием подгоночных работ при монтаже и ремонте запорного устройства; использованием серийно выпускаемой закидки; возможностью модернизации существующего парка полувагонов предлагаемым способом.

За счет наличия ползуна, закрепленного на закидке в криволинейном вырезе скобы и взаимодействующего с ним эксцентричного фиксатора, предотвращается самопроизвольное открывание крыщки люка и тем

самым повыщается надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

Запорное устройство крыщки люка железнодорожного полувагона, содержащее закрепленную на нижней обвязке кузова щарниром посредством скобы, выполненной с пазом, закидку и закрепленный на оси указанного щарнира фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, оно снабжено ползуном, закрепленным на закидке и размещенным в пазу скобы, который выполнен криволинейным, а фиксатор смонтирован эксцентрично относительно ползуна и криволинейного паза.

Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 691329, кл. Б 61 D 7/18, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU1004178A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1977
  • Гулакова Людмила Николаевна
SU670489A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Герман Владимир Павлович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1092075A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1973
  • Иорш Танэ Аронович
  • Иорш Евсей Танович
SU548473A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1337296A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1978
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Герман Владимир Павлович
  • Камаев Олег Борисович
SU691329A1
Механизм запирания крышки люка полувагона 1983
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1119896A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Поляков Алексей Афанасьевич
  • Артемкин Алексей Александрович
SU1049309A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 178 A1

Реферат патента 1983 года Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

Формула изобретения SU 1 004 178 A1

SU 1 004 178 A1

Авторы

Шабалин Анатолий Петрович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-11-12Подача