Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности в запорным устройствам крышек люнов железнодорожного полувагона. Известны запорные устройств крышки люка железнодорожного полувагона, содержащие шарнирно установленную на нижней обвязке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и поворотный фиксатор, закрепленный на оси, установленной на закидке. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Это достигается тем, что на оси фиксатора закреплен эксцентрик, на котором посажен запорный рычаг, . имеющий прилив, входящий в паз выполненный в кронштейне крышк ,люка. На фиг. I изображено описываемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 схема сил взаимодействия деталей запорного устройства. На нижней обвязке кузова посредством планки I шарнирно закреплена закидка 2, взаимодействующая с кронштейном 3 крышки люка. На закидке установлена ось 4, на которой закреплен поворотный фиксатор 5, а также эксцентрик 6. На эксцентрике сидит запорный рычаг 7 о приливом 8, входящим в паз. выполненный в кронштейне 3. При полном закрывании крышки закидка 2 находится в положении, показанном на фиг. I. Запорный рычаг 7 входит в зацепление с йронштейном 3 йрыпши. Ори повороте фиксатора 5 из нэрабочего положения эксцентрий 6 воздействует на запорный рьгчаг 7 и перемещает его, создавая распорное усилие между запорным рычагом, кронштейном крышки люка и закидкой; одновременно прилив 8 запорного рычага 7 входит в паз вронштейна, предотвращая его подскоки при действии динамических сил, возникающих при движении поезда, маневровых работах, а также при разгрузке вагона на вагоноопрокидывателе.
Центр вращения фиксатора 5 о эксцентриком 6 в рабочем положении находится ниже линии взаимотдействия запорного рычага 7 и кронштейна крышки (см, фиг. 4), при этом вращающий момент от действия силы Р с плечом а прижимает к опорной поверхности кронштейна.
Фиксатор 5 имеет на конце приливы, расположенные симметрично его продольной оси, одним из которых он опирается на запорный рычаг 7, а другой - предназначен
для удобства обслуживания при повороте рычага из одного положения в другое.
При разгрузке вагона на вагоноопровидывателе запорный рычаг 7 ппиливом 8 удерживается в рабочем положении, для вывода прилива В из пазов в кронштейне необходимо ., фиксатор повернуть на угол 180 .
ПРЕдаЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее шарнирно установленную на нижней обвязке кузова задидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и поворотный фиксатор, закрепленный на оси, установленной на закидке, отличающее-с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, на оси фиксатора закреплен эксцентрик, на котором посажен запорный рычаг, имеющий прилив, входящий в паз, выполненный в кронштейне крышки люка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU887319A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
иг 1
Риг. 2
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-07-05—Подача