Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов. Известен механизм запирания крышки люка полувагона, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой 1, Недостатками этого устройства являются недостаточная надежность и большая металлоемкость. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Эта цель достигается тем, что в механизме запирания крышки люка полувагона, содержащем шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фиксатора, а во второй - другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больше поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор поджат относительно рамки размещенным в ее прорезях торсионом. Кроме того, регулятор длины может быть выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора. На фиг. 1 показан механизм запирания в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм запирания в открытом положении; общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1. Механизм запирания содержит закидку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке 3 боковой стены полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн 4 крышки 5 люка. На нижней обвязке 3 жестко закреплена рамка 6 с пазами, в которых помешены фиксатор 7 и торсион 8. Фиксатор 7 перемешается в пазах а и б рамки 6: в пазу а концом в с регулятором длины, в пазу б концом г со ступенчатым выступом д. В пазу а фиксатор 7 перемещается свободно. В пазу б перемещение его ограничивается в закрытом положении поверхностью Е рамки 6. Перемещение фиксатора в пазу 6возможно только при смещении фиксатора в верхнее крайнее положение до выхода выступа д из упора с поверхностью Е рамки 6. Фиксатор, снабженный выступом д, упирающимся в поверхность Е, запирает закиДку в рабочем положении. Фиксатор 7содержит резьбовую втулку 9 и винт 10, выдвижением которого регулируется длина фиксатора 7 при первоначальной установке его в механизме. Между фиксатором 7 и нижней обвязкой 3 установлена стопорящая деталь в виде стержня из пружинной стали с двумя отогнутыми концами (торсион). Торсион 8 установлен в пазах рамки 6 таким образом, что один его конец упирается в нижнюю обвязку 3, а другой - в конец г фиксатора 7, удерживая фиксатор в контакте с поверхностью Е. Жесткость торсиона подобрана с расчетом, чтобы было достаточно усилия руки человека для перемещения фиксатора 7 вверх и одновременно должна быть исключена возможность его перемещения в -процессе движения и соударений, а также при разгрузке полувагона на вагоноопрокидывателях. Процесс закрывания осуществляется следующим образом. Крышка 5 люка подтягивается к нижней обвязке 3, Закидка 1 забивается под кронштейн 4 крышки 5 люка. Фиксатор 7 устанавливается до упора выступом Д в поверхность Е, возможный зазор между закидкой 1 и фиксатором 7 выбирается перемещением винта 10 во втулке 9. Открывание механизма происходит в следующем порядке. Подъемом вверх за конец г фиксатор 7 выводится из упора с поверхностью Е. Затем фиксатор 7 перемещается под воздействием открывающейся закидки. Технико-экономическая эффективность предлагаемого механизма для запирания крышек люков определяется простотой конструкции, надежностью работы, отсутствием подгонки при сборке и низкой металлоемкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU846350A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU691329A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
1. МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, отличающийся ., тем. что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фи.ксатора, а во второй - другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с.внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больще поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор -поджат относительно рамки размещенНым в ее прорезях торсионом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулятор длины выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора. J2(Л со СХ) QO 05
Фиг.4
6 7
Г
E
Фаг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914371, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-20—Подача