Механизм запирания крышки люка полувагона Советский патент 1984 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU1119896A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов. Известен механизм запирания крышки люка полувагона, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой 1, Недостатками этого устройства являются недостаточная надежность и большая металлоемкость. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Эта цель достигается тем, что в механизме запирания крышки люка полувагона, содержащем шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фиксатора, а во второй - другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больше поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор поджат относительно рамки размещенным в ее прорезях торсионом. Кроме того, регулятор длины может быть выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора. На фиг. 1 показан механизм запирания в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм запирания в открытом положении; общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1. Механизм запирания содержит закидку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке 3 боковой стены полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн 4 крышки 5 люка. На нижней обвязке 3 жестко закреплена рамка 6 с пазами, в которых помешены фиксатор 7 и торсион 8. Фиксатор 7 перемешается в пазах а и б рамки 6: в пазу а концом в с регулятором длины, в пазу б концом г со ступенчатым выступом д. В пазу а фиксатор 7 перемещается свободно. В пазу б перемещение его ограничивается в закрытом положении поверхностью Е рамки 6. Перемещение фиксатора в пазу 6возможно только при смещении фиксатора в верхнее крайнее положение до выхода выступа д из упора с поверхностью Е рамки 6. Фиксатор, снабженный выступом д, упирающимся в поверхность Е, запирает закиДку в рабочем положении. Фиксатор 7содержит резьбовую втулку 9 и винт 10, выдвижением которого регулируется длина фиксатора 7 при первоначальной установке его в механизме. Между фиксатором 7 и нижней обвязкой 3 установлена стопорящая деталь в виде стержня из пружинной стали с двумя отогнутыми концами (торсион). Торсион 8 установлен в пазах рамки 6 таким образом, что один его конец упирается в нижнюю обвязку 3, а другой - в конец г фиксатора 7, удерживая фиксатор в контакте с поверхностью Е. Жесткость торсиона подобрана с расчетом, чтобы было достаточно усилия руки человека для перемещения фиксатора 7 вверх и одновременно должна быть исключена возможность его перемещения в -процессе движения и соударений, а также при разгрузке полувагона на вагоноопрокидывателях. Процесс закрывания осуществляется следующим образом. Крышка 5 люка подтягивается к нижней обвязке 3, Закидка 1 забивается под кронштейн 4 крышки 5 люка. Фиксатор 7 устанавливается до упора выступом Д в поверхность Е, возможный зазор между закидкой 1 и фиксатором 7 выбирается перемещением винта 10 во втулке 9. Открывание механизма происходит в следующем порядке. Подъемом вверх за конец г фиксатор 7 выводится из упора с поверхностью Е. Затем фиксатор 7 перемещается под воздействием открывающейся закидки. Технико-экономическая эффективность предлагаемого механизма для запирания крышек люков определяется простотой конструкции, надежностью работы, отсутствием подгонки при сборке и низкой металлоемкостью.

Похожие патенты SU1119896A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Приходько Ю.Ф.
  • Шакитский А.М.
  • Бобров М.В.
RU2026221C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Герман Владимир Павлович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1092075A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА 1979
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
SU846350A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1588607A1
Запорный механизм крышки люка полувагона 1986
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
  • Леонтьев Арсентий Петрович
  • Шихалев Владимир Александрович
SU1318463A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1978
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Герман Владимир Павлович
  • Камаев Олег Борисович
SU691329A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1972
  • Реутов Иван Герасимович
SU610707A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1981
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1004178A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 896 A1

Реферат патента 1984 года Механизм запирания крышки люка полувагона

1. МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, отличающийся ., тем. что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фи.ксатора, а во второй - другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с.внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больще поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор -поджат относительно рамки размещенНым в ее прорезях торсионом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулятор длины выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора. J2(Л со СХ) QO 05

Формула изобретения SU 1 119 896 A1

Фиг.4

6 7

Г

E

Фаг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119896A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 914371, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 119 896 A1

Авторы

Зоценко Анатолий Григорьевич

Шабалин Анатолий Петрович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-20Подача