Запорное устройство крышки люка полувагона Советский патент 1982 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU933515A1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается запорных устройств крЕлшек люков полувагонов. Известно запорное устройство крьаш ки люка полувагона, содержащее закид ку и взаимодействующий с ней фиксатор с продольным отверстием, шарнирно закрепленные посредством валка и скобы на нижней обвязке боковой стены вагона, при этом фиксатор смонтирован с возможностью перемещения относительно закидки 1. К недостаткам такого .запорного устройства относится невозможность фиксации закидки в закрытом положении даже при незначительном смещении ее относительно номинального положения , превышающем величину зазора между, фиксатором и скобой, так как тогда не совпадут клин на закидке и клиновидная впадина на фиксаторе. Большие между фиксатором и скобой недопустимы, поскольку сопряженные фиксатор и закидка, перемещаясь в большом зазоре, не обеспечат требуемой величины захода закидки на кронштейн крышки люка. Недостатками известного запорного устройства являются также необходиместь введения новой (несерийной) детали-закидки с выступом; ненадеж- ность установки .фиксатора в крайнем верхнем положении на скосе закидки. Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации. Для этого устройство снабжено закрепленным на продольной обвязке боковой стены ограничителем перемещения фиксатора, а поверхности взаимодействия последнего с ограничителем и .с тыльной стороной закидки расположены под углом одна к другой образуя указанными элементами клиновое соединение, вершина которого обращена вниз. При этом между фиксатором и валиком может быть размещена пластинчатая пружина. Предлагае| 1ое запорное устройство,, состоящее, из закидки, скобы, пружины,, фиксатора и ребра, обеспечивает надежное удержание крышки люка в закрытом положении. На фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства в закрытом положении; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид запорного устройства в открытом положении. Запорное устройство содержит закидку 1, шарнирно закрепленной в ско бе 2, смонтированной на нижней обвязке 3 кузова. Эта закидка в закрытом положении забита под кронштейн 4 крышки люка 5. На скобе 2 валиком 6-шарнирно закреплен фиксатор 7 с продольным отверстием d , снабженный Г-образными отгибами. Между гайкой валика 6 и фиксатором 7 установлена пластинчатая пружина 8. Ребро 9 является ограничителем перемещения этого фиксатора. Перемещение послед него на открывание и закрывание осуществляется по отверстиюd . Для удержания фиксатора 7 в закрытом или открытом положении предназначена пружина 8, развивающая при затяжке гайки валика б осевое усилие, обеспечивающее силу трения, достаточную для удержания фиксатора 7 в любом нужном положении, в том числе исключающую возможность самооткрывания его при соударениях вагонов и при разгрузке их на вагоноопрокидыва теле. Поверхности взаимодействия Б и В Г-образных отгибов с ребром 9 и тыльной стороной закидки 1 образуют клиновое соединение, вершина которого обращена вниз. Запорное устройство работает еледующим образом. При закрывании крышки люка 5 закидка 1 забивается под кронштейн 4, фиксатор 7, перемещаясь по валику 6 отверстием а , устанавливается в рабочее положение всередине этого отверстия, взаимодействуя поверхностью в нижнего отгиба с закидкой 1. Со стороны поверхности Б установлено ребро 9 без зазора, взаимодействующее с продольной поверхностью бокового отгиба. Установка ребра 9 таким Образом компенсирует возможное значительное смещение закидки 1(до 16 мм в обе стороны от номинального положения) при сборке и исключает подбор деталей, который при массовом производстве недопустим. При открывании крышки люка ударом по фиксатору 7 снизу выводят его из взаимодействия с ребром 9 и закидкой 1. При этом фиксатор 7 перемещается вверх, закидка 1 выводится из зацепления с кронштейном 4 и этот фиксатор размещается над ребром 9. После выхода закидки 1 из зацепления с кронштейном 4 крышки люка 5 закидка свободно вращается на валике б, а фиксатор 7 под действием пружины 8 остается в положении над ребром 9. По мере износа мест контакта ребра и фиксатора, а также фиксатора и закидки фиксатор имеет но.зможность опускаться по, отверстию и обеспечивать надежное удержание закидки без восстановительного ремонта контактирующих поверхностей. Преимуществами использования предлагаемого запорного устройства являются возможность применения серийно выпускаеьюй детали - закидки; отсутствие подгоночных работ при монтаже и ремонте; применение серийной скобы в качестве заготовки для скобы предлагаемого устройства (при модернизации эксплуатационного парка); увеличение срока службы запорного устройства за счет того, что величина запаса износа поверхностей деталей, находящихся в контакте, является значительной (до 9 мм); сохранение надежности запирания устройства на длительный период времени при нгшичии износа сопрягаемых поверхностей деталей; исключение зазора между закидкой и кронштейном люка, а также сохранение этого положения на длительный период времени при наличии износа сопрягаемых поверхностей деталей. Использование предлагаемого устройства только на одном предприятии (план 20000 полувагонов в год) даст экономию металла не менее чем на 69 тыс.руб. в год. Формула изобретения 1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с продольным отверстием, шарнирно закрепленные посредством валика и скобы на нижней обвязке боковой стены вагона, при этом фиксатор смонтирован с возможностью перемещения относительно закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатации, оно снабжено закрепленным на продольной обвязке боковой стены ограничителем перемещения фиксатора, а поверхности взаимодействия последнего с ограничителем и с тыльной стороной закидки расположены под углом одна к другой, образуя указанными элементами клиновое соединение, вершина которого обращена вниз. 2. Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что между фиксатором и валиком размещена пластинчатая пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 548473,t кл. В 61 D 7/16, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU933515A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Герман Владимир Павлович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1092075A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1588607A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1981
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1004178A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1978
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Герман Владимир Павлович
  • Камаев Олег Борисович
SU691329A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Журавель Анатолий Григорьевич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Подвалихата Василий Никонович
  • Саржовский Александр Григорьевич
  • Семенко Харитон Павлович
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU887319A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Механизм запирания крышки люка полувагона 1983
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1119896A1
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА 1979
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
SU846350A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 515 A1

Реферат патента 1982 года Запорное устройство крышки люка полувагона

Формула изобретения SU 933 515 A1

SU 933 515 A1

Авторы

Зоценко Анатолий Григорьевич

Герман Владимир Павлович

Крючков Анатолий Викторович

Цымбал Валентина Дмитриевна

Щетникова Елизавета Федоровна

Шабалин Анатолий Петрович

Верник Владимир Савельевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-29Подача