1
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.
Известен стенд, содержащий рабочую площадку с щахтой, выщ«у с грузозахватным стержнем, тарированные грузы в виде дисашВ с центральным отверстием, лебедкунагружатель с вьющжой и пульт управления 1.
В известных стендах залТ.анный испытательный вес грузов набирается на рабочей площадке на грузозахватный стержень, затем переносится и опускается краном в шахту.
При больщом весе грузов, превышающем грузоподъемность краяа, набор грузов производят непосредственно в щахте. В обоих случаях подготовка стенда к испытаниям сопряжена с большими затратами времени, с применением ручного тяжелого небезопасного труда при строповке грузов на значительной высоте (глубина шахт достигает 12 м и более при высоте стопы грузов в несколько метров).
Наиболее близким рещением из известных является стенд для испыталия лебедок, содержащий рабочую площадку с щахтой, в которой размещены тарированные грузы в виде дисков с центральным отверстием и ступенями для захвата дисков лапами, связанными с приводным цилиндром и смонтированнымн на конце грузозахватного стержня, подвешенного на вышке посредством каната испытуемой лебедки, и пульт дистанционного управления 2.
Недостатком указанного стенда является сложность процесса захвата грузовых дисков, так как их приходится набирать по одному, и вследствие этого большие затраты времени на испытание.
Целью изобретения является сокращение продолжительности .испытания путем упрощения процесса захвата и освобождения дисков, уложенных в стопу.
Для этого ступени захвата дисков расположены в центральном отверстии, привод цилиндра выполнен пневматическим, цилиндр снабжен конечным выключателем, электрически связанным с пультом управления, на котором смонтировано световое табло, регистрирующее число захваченных дисков, а связь цилиндра с лапами осуществлена посредством зубчато-реечной переда ч.и.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания лебедок; на фиг. 2 - грузозахватный стержень.
Стенд для испытания лебедок включает рабочую площадку / с шахтой 2, в которой размещены тарированные грузы в виде дисков 3 с центральным отверстием, уложенных в стопу. На рабочей площадке размещены испытуемая лебедка 4, лебедка-нагружатель 5 с вьюшкой 6, пульт 7 управления и выш,ка 8 с подвешеиньш к ней через пояиспаст грузозахватным полым стержнем 9. На конце стержня щарнирно закреплены раскрывающиеся грузозахватные лапы 10, соединенные через зубчато-реечнмо передачу II с пневмоцил«ндром 12, на которо.м укреплен конечный выключатель 13, срабатывающий в крайних точках движения штока инавмоцилиндра и подключенный к блоку считывания светового табло пульта управления.
В ИСХОДНОМ положении лапы раскрыты, так как воздух подается в нижнюю полость пневмоцилйпдра. Процесс захвата и освобождения необходимого количества дисков о.сущвст1вляется следующим образом.
Пр.и стравливании каната с испытуемой лебедки или лебедки-нагружателя грузозахват1ный стержень 9 опускается и входит внутрь стопы дисков 3. Нри входе в отверстие 14 меньшего диаметра лапы 10 сходятся, преодолевая усилие пневмоцилиндра, а при выходе в отверстие 75 большего диаметра - расходятся.
Таким образом, проход стержнем каждого диска сопровождается поворотами лап, и, следовательно, срабатываниями конечного .выключателя, посылающего сигналы в блок считывания светового табло пульта управления, на KOTOpOiM появляются цифры, соответствующие набранному весу.
В момент набора заданного испытательного веса опускание стержня прекращают и начинают подъем, отделяя часть грузов от столы.
После Проведен;ия испытаний поднятую часть грузов опуакают на столу. Стержень 9 опускается до момента срабатывания конечного выключателя при нижнем крайнем положении штока пневмоцилиндра 12, что свидетельствует о том, что лапы сошлись и убраны в пазы стержня 9. После этого 1воздух подается в верхнюю полость цилиндра, т. е. лапы фиксируются в убранном положении, и стержень вытягивается из стопы.
Формула изобретения
Стенд для испытания лебедок, содержащий рабочую площадку с шахтой, в которой размещены тарированные грузы в .виде дисков с центральным отверстием и ступе«ямя для захватов диокав лапами, связаннЬши с приводным цилиндром « смонтированными на конце грузозахватного стержня, подвешенного на выш1ке посредством каната испытуемой лебедки, и пульт дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью сокрашения продолжительности испытания путем упрощения управления процессом захвата и освобождения дисков, уложенных в стопу, ступени захвата дисков расположены в центральном отверстии, привод цилиндра выполнен пневматическим, цилиндр снабжен конечным выключателем, электрически связанным с пультом управления, на котором смонтиросано световое табло, регист рирующее число захваченных дисков, а связь цилиндра с лапами осущестпвлена посредством зубчатореечной передачи.
Источники информации, принятые во внимание при зкжпертизе:
1.Лакиза Р. И. и Амелин В. И. Испытание механизмов судовых устройств. Л., «Судостроение. 1971, с. 69.
2.Авторское свидетельство СССР № 586352, кл. G 01 М 15/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания лебедки | 1986 |
|
SU1397782A1 |
Стенд для испытания подводного устьевого оборудования | 1978 |
|
SU744107A1 |
Стенд для испытания грузозахватных приспособлений | 1978 |
|
SU711413A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU206825A1 |
Стенд для испытания стропов | 1990 |
|
SU1779664A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU367356A1 |
Стенд для испытания элементов грузоподъемных устройств | 1986 |
|
SU1493914A1 |
СПОСОБ ЛАБОРАТОРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ ГРУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328718C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
|y-: 7HZZr5
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-13—Подача