Изобретение относится к водному транспорту.
Изйестно устройство для рас1ср гтйя апнарелй плавучего средства, соЯё|5Жа щее Ейачаг, шарнирно связаниый одним концом с торцовой частью аппарели, а другим концом кинематически связанный тгосредством механизма стопорения с силовым приводом, выполненным в виде «л гидроцилиндра со штоком, причем мехайизм стопорения расположен в тоннеле 13.
Это устройство сложно и малонадежно. 1C
Цепь изобретения - упрощение конструкции и повьаиение ее надежности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм стопорения аппарели содержит две колодки с упорами и рйспОргки, а тоннель снабжен запорной ншией, причем колодки кинематически связаны между собой Посредством шарнирно присоединенных к ним распорок, образуя совместно о ним шарнирно-рычажи па-35 раллелограмм, при этом одна иэ коло док шарнирно связана с рычагом, а другая - со штоком, гидроцилиндра. Упоры расположены по торцам колодок и выполнены сопрягаемыми между собой, йэл тоннель и запорная шина выпблнёнй е
направлявадими , сопряхёнйыми с одной из колодок и со штоком гйдроцилиндра. . .
йа фиг. 1 изображен ойдий вид устройства в походном положении (начальнь4й момент раскрытия i )ели); на фиг. 2- о&ций вид устройства в промежуточном положении {например, при раскрытии аппарели, когда центр ее тяжести перевалил мертвую точку); на фиг. 3 - вид устройства в рабочем застопоренном положении, когда аппарель нагружена силой Р и реакцией R (начальный Момент закрытия аппарели, когда с нее снята нагрузка Р); на фиг, 4 - ВИД на Механизм стопорения сбоку, - рабочее (застопоренное) положение, J - сложенное положение; на фиг. 5 - поперечньй разрез А-А фиг, 4 механизма стопорения в сложенном положении (сомкнулись упор 11 и упор 9); на фиг. б - поперечный разрез фиг. 4 механизма стопорения в рабочем (застопоренном) положении (колодки своими рабочими поверхностями прижаты райпорками 12 к рабочим поверхностям запорной ниши).
Рычаг 1 (фиг. 1) шарнирно связан одним концом с торцовой частью аппарели 2, а другим концом кинематически связан посредством механизма стопорейия с силовым приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 3 со штоком 4, Механизм стопорения, расположенный в тоннеле 5, содержит две колодки 6 и 7 с упорами 8-11 и распорки 12, а тон нель 5 снабжен запорной нишей 13. Колодки 6 и 7 кинематически связаны между собой посредством шарнирно присоединенных к ним распорок 12, образуя совместно с ними шарнирно-рычажный параллелограмм. Колодка 7 шарнирно связана с рычагом 1, а колодка 6 - со штоком 4 гидроцилиндра 3. Упоры 8-11 расположены по торцам колодок б и 7 и выполнены сопрягаемыми между собой.. Тоннель 5 и запорная ниша 13 выполнены с направляющими пазами 14, со пряженными с одной из колодок 6 и со штоком 4 гидроцилиндра. Сопряжение направляющих пазов 14 с колодкой 6 выполнено посредством выступов а на цилиндрических осях 15, соединяющих колодку 6 с распорками 12. Колодки б и 7 в поперечном сечениИ выполнены П-образными. Тоннель 5, расположенный в плавучем средстве 16, снабжен обкатываемой кромкой 17, расположенной в зоне шарнирного соединения аппарели 2 с плавучим средством. Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства работает следующим образом. Перед раскрытием аппарели 2 (фиг . механизм стопорения и шток 4 гидроцилиндра 3 занимают крайнее левое положение и расположены в расширенной части тоннеля 5. Выступы а колодки б механизма стопорения находятся в направляющих пазах 14, Давлением жидкости шток 4 гидроцилиндра 3 переМещается вправо и увлекает за собой по направлянядим пазам 14 колодку б до смыкания ее упора 8 с упором 10 колодки 7. При Дсшьнейшем перем цении штока 4 гидроцилиндра 3 весь механизм перемещается вправо по пазам 14 в ра ширенной части тоннеля 5 передавая усилие от штока 4 гидроцилиндра чере колодку б, сомкнувшиеся упорны 8, 10, распорки 12 и колодку 7 на рычаг 1; последний прижимается к обкатываемой кромке 17 плавучего средства. При последующем перемещении штока 4 вправо нижняя головка рычага 1 поворачивается на шарнире относительно колодки 7 и движется вправо, а верхняя головка поворачивается на iaapHwp относительно аппарели 2 и движется влево. Связанная с рычагом 1 аппарел 2 подйимаётся, пбвЬрачИв а яТ: й а оси шарнира, соединяющего аппарель с пла вучим средством. Скорость раскрытия аппарели ограничивается перепуском рабочей жидкости через дроссельный клапан в гидросистеме (на чертеже не показано). До прохождения центром тяжести аппарели мертвой точки раскрытие ее происходит под воздействием тока 4 гидроцилиндра. 3. Механизм стопорения перемещается в направляющих пазах 14 в расширенной части тоннеля 5. После прохождения мертвой точки аппарель 2 начинает раскрываться от действия силы собственного веса (фиг. 2). Направление нагрузки на механизм стопорения при этом изменяется на обратное. Гидроцилиндр 3 начинает работать как тормоз. Сила веса аппарели 2 через рычаг 1 воздействует на кслодку 7 вправо. Под действием этой силы колодка 7 поворачивается на шарнирных распорках 12 относительно колодки б до смыкания упора 11 колодки 7 с упором 9 колодки б. В таком положении механизм стопорения перемещается по направлякадим пазам 14 вправо и входит в запорную нишу 13. Когда конец аппарели касается грунта, механизм стопорения находится в запорной нише 13 в сложенном положении (фиг.4, положение - Ц , поперечный разрез фиг. 5). При наезде техники на аппарель 2 на рычаг 1 действует растягивающее усилие. Это усилие передается на колодку 7 и заставляет ее провернуться на шарнирных распорках 12 относительно колодки б последняя в этот момент придерживается штоком 4 гидроцилиндра 3. Колодка 7 поворачивается до соприкосновения рабочих поверхностей колодок и запорной ниши. Усилия в распорках 12 прижимают Лолодку б к верхней рабочей поверхности запорной ниши (фиг, 3, поперечный разрез - фиг. б). Такое запирание обеспечивает надежное стопорение аппарели;, при этом горизонтальное перемещение колодки 7 при ее повороте относительно колодки б обеспечивает свободный ход аппарели, Длина запорной ниши 13 подобрана таким образом, что обеспечивает стопорение в положениях, когда конец аппарели находится выше и ниже поверхности воды. Высота запорной ниши 13 равна высоте сомкнувшихся колодок б и 7 и зазора, обеспечивающего надежное стопорение и свободный ход аппарели. При закрытии аппарели, нагрузка с нее снимается. Механизм стопорения находится в запорной нише 13 (фиг.ЗК Шток 4 гидроцилиндра 3 давлением жидкости перемещается влево и передает усилие на колодку 6; последняя перемещается по направляющим пазам 14 и через распорки 12 заставляет колодку 1 повернуться относительно колодки б против часовой стрелки до смыкания упора 11 колодки 7 с упором 9 колодки 6, При cNtJKaHHH упоров 11 и 9 механизм стопорения сложен (фиг. 4, положение I , поперечный разрез 5 6 (фиг. 5). При дальнейшем перемещении штока 4 гидроцилиндра 3 влево усилие передается через колодку 6, Сомкнувшиеся упоры 11 и 9, распорки 12 на колодку 7, последняя - на рычаг 1, Рычаг 1, поворачиваясь в шарнирах нижней и верхней головок, перемещается влево и поворачивает аппарель 2 вокруг шарнира, соединяющего аппарель 2 с плавучим средством 16, по часовой стрелке. Такое перемещение продолжается до прохождения аппарели через мертвую точку. С момента прохождения мертвой точки аппарель 2 начнет перемещаться силой собственного веса. Механизм стопорения передвигается по на правляющим. пазам 14 из запорной ниши 13 в расширенную часть тоннеля 5. Гидроцилиндр 3 начинает работать как тормоз, С этого мсмента усилие от соб ственного веса аппарели через рычаг 1 передается на колодку 7, последняя проворачивается на шарнирных распорках 12 относительно колодки б по часовой стрелке до смыкания упора 10 с упором 8 (фиг. 1). в таком положении механизм стопорения перемещается под тяжестью аппарели влево по направляющим пазам До закрытия аппарели, Формула изобретения Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства, содержащее рычаг. 98 шарнирно связанный одним концом с торцовой частью аппарели, а другим концом кинематически связанный посредством механизма стопорения с силовым приводом, выполненным в виде гидроЦилиндра со штоком, причем механизм стопорения расположен в тоннеле, о тличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности в работе, механизм стопорения содержит две колодки с упорами и распорки, а тоннель снабжен запорной нишей, причем упомянутые колодки кинематически связаны между собой посредством шарнирно п жсоединенных к ним распорок, образуя совместно с ними шарнирно-рычажный паралле тограмм, при этом одна из колодок шарнирно связана с рычагом, а другая . колодка шарнирно связана со штоком гидроцилиндра, упоры расположены по торцам обеих колодок и выполнены сопрягаемыми между собой, а тоннель и запорная ниша выполнены с направляющими пазами, сопряженными с одной из колодок и со шТоком гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного самоходного парома ГСП, Воениздат. М., 11962, с. 285-293, 398, рис. 144.
.... /у/ у /X у /////////// /////f / 7 /
t$ S ft
fuz.i
IPui.Z
y,v
Раг 3
/« /J 6 S /
: zz /x/xyx
y /T/jvy:.
X
f т 8 to
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ НИЗА ОБУВИ | 1948 |
|
SU85892A1 |
Полуавтомат для клепки тормозных колодок | 1981 |
|
SU1165526A1 |
Устройство для поперечного гофрирования полосового материала | 1981 |
|
SU963612A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Станок для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза | 1983 |
|
SU1174301A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
УСТРОЙСТВО ШАГОВОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1993 |
|
RU2071443C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Станок для растяжки и формовки обмоток электрических машин из лодочки в секцию | 1989 |
|
SU1737637A1 |
i3
A-A
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1976-08-23—Подача