Полуавтомат для клепки тормозных колодок Советский патент 1985 года по МПК B21J15/14 

Описание патента на изобретение SU1165526A1

Изобретение относится к клепЕшьно сборочным работам, в частности к клепальному оборудованию для сборки тормозных колодок в автомобиле с тро ении.

Известен полуавтомат для клепки тормозных кОлодок, содержащий смон тированные на станине стол с поворотными ложементами для установки тормозных колодок, механизм установ ки заклепок и механизм клепки с уз-лами углового перемещения на шаг нлепки ij .

Недостатком данного устройства

является обеспечение возможности клепки нанладок к колодкам только од кого типа, переналадка на другое из делив требует коренной перестройки полуавтомата.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения переналадки на различный шаг клепки.

Поставленная цель достигается тем, что в полуавтомате для клепки тормоз ных колодок, содержащем смонтированные на станине стол с поворотными ложементами для установки тормозных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, узел угло вого перемещения ложементов, на шаг клепки механизма установки заклепок вьшолнен в виде шарнирно рычажного пятизвенного механизма с двумя регу лируемыми по длине звеньями, одно из которых выполнено в виде гидроцилинд ра, а второе - в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с прО дольным пазом на другом конце для раз мещения в нем шарнира нерегулируемого звена пятизвенника, ось которого совпадает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на шаг клепки механизма клепки вьшолнен в виде поворотной С-образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроци линдра поворота скобы, шток которого связан с одним концом скобы, и гидроцилиндра переналадки, связанного при помощи тяги с продольным пазом с другим концом С-образной скобы,

На фиг, 1 изображен полуавтомат для клепки тормозных колодок, вид: сверху; на фиг, 2 разрез А-А на

фиг, 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг, 1,

Полуавтомат для клепки тормозных колодок содержит станину 1, смонтированный на ней поворотный стол 2 с планшайбой 3, на которой закреплены приспособления 4 для установки и закрепления собираемых тормозных колодок 5 с накладками 6.

Вокруг стола 2 установлены механизм 7 загрузки собираемых изделий, механизм 8 установки заклепок и механизм 9 клепки. На приспособлении 4 установлены ролики 10 прижима собираемых тормозных колодок 5 с накладками 6 и ложементами I1 для установки тормозных колодок, которые выполнены поворотными относительно оси О, являющейся центром радиусных поверхностей тормозных колодок 5,

На подставке 12 установлен вибробункер 13 для подачи заклепок 14 в питатель 15,

Механизм 8 установки заклепок 14 состоит из питателя 15 и узла 16, предназначенного для углового перемещения на шаг клепки ложементов 11 приспособления 4 и для переналадки при необходимости механиз ма установки заклепок на другой угол поворота ложементов 11 приспособления 4, соответствунщий углу между рядами заклепок в тормозной колодке 5 и накладке 6,

Узел 16 углового перемещения на шаг клепки ложементов механизма установки заклепок выполнен в виде смонтированной на станине 1 плиты 17, на которой шарнирно установлены щеки 18 и гидроцилиндр 19, на штоке которого закреплена вилка 20, К щека 18 шарнирно прис динен корпус 21 крепления гидррднлиндра 22 с установленными в нем скалками 23, к которым присоединена траверса 24 с центрирующими штырями 25, На плите 17 также шарнирно установлен гидроци- линдр Д6, на штоке которого закреплена вилка 27, соединенная с цапфами 28 гидроцилиндра. 22, Мезвду щек 18 установлен гидроцилиндр 29 переналадки, шток которого посредством оси 30 шарнирно связан с рычагом 31, имеющим продольный паз 32 для перемещения в нем цапф 28,

В питателе 15 установлены толкатели 33, Траверса 34 поджата к корпусу 35 питателя ;15 пружинами 36, в траверсе 34 установлены качающие ся подпружиненные губки 37 для заклепок 14 и тырь 38-для раскрытия губок 37 при установке заклепок 14 в отверстия колодки 5. Механизм 9 клепки содержит раму 39, нд которой установлен корпус АО с радиусными направляющими 41 для С-образной скобы 42, несущей силовые гидроцилиндры 43 и 44. На корпусе 40 закреплен гидроцилиндр 45 поворота С-образной скобы 42 на шаг между заклепками и.гидроцилиндр 46 переналадки на другой угол поворота. Шток силового цилинд- ра .43 соединен с траверсой 47, на которой установлены поддержки заклепок 48. Шток силового гидроцилиндра 44 с единен с траверсой 49, на которой . закреплены бойки 50. Шток гидрощг линдра 46 соединен с осью 51 тяги 52 имеющей продольный паз 53 для цапфы 54 С-о |разной скобы 49. Полуавтомат работает следующим образом. Колодка 5 и накладка б укладывают ся на поворотные ложементы 11 приспо собления 4 и поджимаются к ложементам подпружиненными роликами 10. При повороте планшайбы 3 тормозные колодки с накладками устанавливаются у механизма 8 установки заклепок Шток гидроцилиндра 19 вилкой 20 приподнимает щеки 18 с закрепленным между ними корпусом 21, которь несе гидроцилиндр 22 выдвижения центрирующих штырей 25, установленных на тра верее 24 до упора в приспособление 4, совмещая центр поворота корпуса 21 с центром поворота ложементов II приспособления 4 (ось 0). Штыри 25 вводятся в отверстия под заклепки колодки 5 и накладки 6. Толкатели 33, проталкивая заклепки 14 в губки 37, увлекают вниз Траверсу 34 с губками 37 и штырем 38. Заклепки 14, центрируясь по штырям 25« входят в отверстия накладки 6 и коло ки 5, выталкивая при этом штыри 25, Штырь 38, коснувшись .поверхности на кладки 6, раскрывает губки 37 осво- бовдая заклепки 14, KOTopEie устанавливаются в отверстия накладки б и ко лодки 5 до упора заклепки в поверхность 6. Затем шток гидроцилиндра 22 отводит траверсу 24 со штырями 25, толка 1 264 тели 33 поднимаются вверх, а пружины 36 возвращают в исходное положение траверсу 34 с губками 37 и штырем 38. Для установки следующей пары заклепок необходимо повернуть колодку 5 с накладкой 6 относительно оси О так, чтобы оси отверстий совместились с осями толкателей 33. Шток гидроцилиндра 26 перемещает вилку 27, которая за цапфы 28 поворачивает корпус 21 с траверсой 24 и штырями 25 вокруг оси О до тех пор, пока цапфы 28 не дойдут до конца па за 32 рычага 31. В этом положении штыри 25, оказы ваясь против отверстий в колодке 5, вводятся в йих и шток гидроцилиндра 26 возвращает вилку 27 в исходное положение, тем самым поворачивая штырями 25 колодку 5 с накладкой 6 вместе с ложементом 11 приспособлен ПИЯ 4 до совмещения отверстий под заклепки с толкателями 26, осуществляющими установку заклепок 14 в отверстия. Эти действия повторяются столько раз, сколько рядов заклепок в колодке. Когда все заклепки установлены, приспособление 4 перемещается к механизму 9 клепки, причем оси последней установленной пары заклепок 14 оказываются против осей клепального инструмента - поддержек 48 и бойков 50. Шток силового гидроциливдра 43 вьщвигает траверсу 47 с поддержками 48. Шток силового гидроцилиндра 54 перемещает траверсу 49 с бойками 50 и осуществляется расклепывание закле пок, после чего гидроцилиндр 45 С-образной скобы осуществляет поворот на угол между рядами заклепок, причем величина угда поворота определяется положением конца продольного паза 53, в который упирается цапфа 54 в конце поворота. Затем траверсы 47 и 49 отводятся в исходное положение, шток гидроци- 1линдра 45 С-образной скобы возвращает ее в исходное положение и производится клепка следующей пары заклепок. Изменение величины углового перемещения на шаг меящу рядами заклепок для разных колодок осуществляется

изменением положения оси 30 рычага 31 и оси 51 тяги 52 соответственно механизмов установки заклепок и ме- ханизма клепки, так как угол поворо та ограничивается размерами продоль ных пазов 32 и 53.

Приспособлеине 4 со склепанными колодкой 5 и накладкой 6 перемещает ся ча позицию загруэки, где собранное

изделие снимается и устанавливается новое.

Предлагаемое устройство позволя ет по сравнению с известным расши рить технологические возможности полуавтомата за счет обеспечения клеп ки на нем тормозных колодок разных по габаритам, углу между рядами да клепок и количеству рядов заклепок.

Похожие патенты SU1165526A1

название год авторы номер документа
Полуавтомат для клепки тормозных колодок 1984
  • Гольдман Михаил Моисеевич
  • Кавалерчик Борис Константинович
SU1224083A1
Станок для клепки накладок к тормозным колодкам 1981
  • Миронов Константин Федорович
  • Яблонь Иван Николаевич
SU1034827A1
Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок 1977
  • Пустыльников Илья Маркович
  • Соболева Людмила Андреевна
SU657902A1
Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками 1981
  • Ширингин Владимир Михайлович
  • Клименко Юрий Андреевич
  • Виноградов Валерий Михайлович
  • Герасимов Вячеслав Григорьевич
SU1050806A1
Автомат для сборки тормозных колодок 1981
  • Василевич Александр Григорьевич
SU979014A1
Полуавтомат для клепки накладок к тормозным колодкам 1977
  • Правидло Натан Натанович
SU740376A1
Станок для клепки тормозных накладок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1752477A1
Устройство для групповой клепки 1980
  • Евсяков Анатолий Федорович
  • Кузнецов Валентин Николаевич
SU935197A1
Устройство для групповой клепки 1978
  • Стягайло Александр Исидорович
  • Третьякова Тамара Николаевна
SU742027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1991
  • Питулько Алексей Николаевич[Ua]
  • Попов Владимир Егорович[Ua]
  • Куснерж Юрий Людвигович[Ua]
RU2057614C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 526 A1

Реферат патента 1985 года Полуавтомат для клепки тормозных колодок

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КЛЕПКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на станине стол с поворотны ми ложементами для установки тормоз ных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, о т л и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пере-. нападки на различный шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно рычажного пятизвенного механизма с двумя регулируемыми по длине звенья ми, одно из которых выполнено в ВИ да гидроцилиндра, а второе - в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для размещения в нем шарнира нерегулируемого звена пяти™ звенника, ось которого совпадает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на шаг клепки механизма клепки вьтолнен в виде по воротной С-Образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого с одним концом скобы, и гцдроцилицдра переналадки, связанного при помощи тяги с продольным пазом с другим концом СЧ)бразной скобы.

Формула изобретения SU 1 165 526 A1

e T-iof

fm.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1165526A1

I
Полуавтомат для клепки накладок к тормозным колодкам 1977
  • Правидло Натан Натанович
SU740376A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 165 526 A1

Авторы

Альман Лев Моисеевич

Крупнов Верлен Сергеевич

Даты

1985-07-07Публикация

1981-02-05Подача