////////////////////////
W/777/7
Изобретение: относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания-с воспламенением от сжатия преимущественно с наддувом.
Известны двигатели внутреннего сгорания, Содержащие поршень с расположенной в нем эллиптической камерой сгорания и форсунку с каналаМи для подачи топлива на Стенки камеры Cl . .
В известных двигателях стенки камеры сгорания выполнены перпендикулярными плоскости ее поперечного сечения, а форсунка расположена в oftHOM из rtOJiiocoB эллипса. После подачи топливо равномерно растекает6я по стенкам камеры сгораййя и взаимодействует с радиальными потоками воздуха, возникающими при перетекании воздуха из надпоршневого пространства в камеру. Недостатком указанных двигателей является малая интенсивность движения воздуха в камере сгораййя и недостаточная площадь поеерхности камеры, омываемой топливом, то ухудшает процессы смесеобразования и тем самым снижает КПД двигателя.- .
Известны также двигатели внутреннего сгорания, содержащие пориень с расположенной и нем конусообразной камерой сгорания и форсунку с каналами для подачи топлива на Стенки камеры, размещенную с эксцентриситетом относитель-но оси входной -. горловины камеры С2 . Такое выполнение двигателя по зволяет повысить интенсивность движения воздуха и I увеличить поверхность камеры, омывйемой топливом, что улучшает процесс смесеобразования. Однако при таком выполнений двигателя га:зЬвые потоки, возникающие в камере в результате перетекания продуктов сгорания в наДпо)Шйевом пространстве из-за неоптимальнйх промезкутков мёжДу ст зуями продолжающего поступать в камеру топлива, пересекают их, прЕпятствуя поступ 1еник1 воздуха в зоны горения. В результате сгорание топлива происходит при йедрстатке воздуха, что снижает КПД двйJГ,aTeля. . ;
Целью изобретения является повы шениё КПД двигателя.
Цель достигается тем, что углы между проекциями на плоскость поперечного сечения камеры осей каждой пары рядом расположенньцс каналов, из которых по меньийэй Мере один направлен в сторону, противоположную эксцентриситету, в 1,8 - 2,2 рза меньше максимального из углов между проекциями осей любой пары
рядом расположенных каналов, направленных в сторону эксцентриситета.
На фиг. 1 показана камера сгора- ния, разрез; на фиг. 2 - поршень, план.
Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1, в котором расположена конусообразная камера его-, ранйя 2f обращенная входной горловиной 3 к головке цилиндра 4. В головке цилиндра 4 установлена форсунка 5 с произвольным числом каналов для подачи топлива на стенки камеры 2. Форунка 5 размещена с эксцентриситетом с( Относительно Оси вход5 ной гор 1овины 3. На фиг. 2 изображёйа плоскость поперечного сечения камеры 2 для случая выполнения форсунки 5 с пятью каналами для подачи топлива, проекции осей которых на плоскость поперечного сечения обозначены соответственно 6 ,7 ,8 ,9 и.10, Проекции осей 6,7 и 8 кайалов направ ленй в сторону, противоположную эксцентриситету а и образует вместе с Проекциями осей 9 и 10 четыре пары рядом расположенных каналов 10-6, 6-7, 7-8, 8-9, у кот-орйх углы проекцйями оСеЙ 6-7 и 7-8 в 1,8 - 2,0 раза менЬше максимального из углов межд;у fl eKmiflNiH 9-10, направлеййых ё с орЬну эксцентрисиТе:та. -: -; ;; - ; . -- - : в случае выполнения форсунки 5 с меньшим числом каналов, например, двумя, макбиМаЛьйым будет внейаний
5 угол меЩу П1з0ёк1;иями оСей, таких, например, пар кайалов, как 10-7, 6-8 или 1-9, из которых соответственно п хэекцйй осей каналов 7,6 и 8, направлена в сторОну, противо0 йблОжнук) эксцектрйсйтету d .
Двигатель работает следующим образом.;
: При движении поршня 1 к верхней Мертвой точке воздух вытесняется из надпОршневого пространства в камеру сгорания 2 и приобретает вра. щательноё движение. Форс нкой 5 произвгодится йрдача топлива, струи которого, соп рйкасаясь с : боковыми
Q стёйкамй камеры 2, перемещаются по спирали к днищу камеры. Воздушные потоки пересекают топливные струи и отводят пиры Т0:плива, а после вое- пламенеййя и продукты сгорания в пространство между струями.
При движении порШня 1 от верхней к нижней мертвой точке потоки продуктов сгораййя перетекают из KaiuKры 2 в надпориневое, пространство, причем перемещение продуктов сгорания в промежутках между струями не препятствует поступлению воздуха в зону горюния, что повышает КПД двигателя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU953236A1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2179250C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU733359A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877095A1 |
Двигатель внутреннего сграния | 1976 |
|
SU769041A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1979 |
|
SU799556A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2229029C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943422A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с надду-|Вом, содержащий поршень с расположенной в нем конусообразной камеройсгорания и форсунку для подачи топлива на стенки камеры, размещенную с эксцентриситетом относительно оси входной горловины камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, углы между проекциями на плоскость поперечного сечения 'камеры осей каждой пары рядом расположенных каналов, из которых,по меньшей мере, один направлен в сторону, противоположную эксцентриситету, в 1,8 - 2,2 раза меньше мак-' симального из углов между проекциями осей любой пары рядом расположенных каналов, направленных в сторону эксцентриситета.с ^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления гнутых профилей проката | 1983 |
|
SU1127664A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Лабораторная флотационная машина | 1956 |
|
SU105865A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1976-03-30—Подача