(54) ПЛОСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоские направляющие скольжения | 1975 |
|
SU549310A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И ФИКСИРОВАНИЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И УСТАНОВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2370634C2 |
Способ изготовления направляющей скольжения | 1980 |
|
SU1009693A1 |
ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ В ПОДЪЕМНИКЕ | 2007 |
|
RU2441831C2 |
ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНСУППОРТ | 1990 |
|
RU2027577C1 |
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ НАГРЕТЫХ ЗАГОТОВОК | 2006 |
|
RU2321479C1 |
Устройство для управления деформациями в системе СПИД | 1982 |
|
SU1071371A1 |
Способ получения плоских фланцевНА ТРубАХ | 1978 |
|
SU816616A1 |
Тангенциальная шлифовальная машина | 1989 |
|
SU1834946A3 |
Многопозиционный пресс с нижним приводом | 1985 |
|
SU1400891A1 |
Изобретение относится к области станкостроения. Известны направляющие скольжения для возвратно-портупательного движения рабочих органов по авт.свид. № 549310, выполненные в виде сопрягаемых поверхностей, причем подвижная направляюща снабжена центральной выемкой и имеет переменное по длине поперечное сечение, а неподвижная направляющая - паз, равный ширине подвижной нап авлякадей1.14. Целью изобретения является повышение точности позиционирования подвижного узла и повышение изнссостойкости путем перераспределения действующих усилий. Указанная цель достигается тем, что подвижная направляющая в зоне центральной выемки снабжена башмаком установленным относительно неподвижной направляющей на расстоянии, равном предельно допустимой осадке подвижной напрайляющей, и выполненным в виде сопрягаемых по скошенной поверхности осйования и ползуна с механизмом их относительного перемещения. Механизм относительного перемещения оснащен механическим приводом с системой автоматического регулирова ния предельно допустимой осадки подвижной направляющей, На фиг. 1 показан общий вид направляющих скольжения на токарном станке; на фиг. 2 - конструктивная схема составного башмака с системой регулирования положения ползуна; на фиг, 3 разрез А-А на фиг. 2. Подвижной узел - суппорт 1 имеет направляющие 2 в форме лыжи толщиной h с центральной выемкой а (фиг. 1-3). В зоне центральной выемки подвижных направляющих 2 установлен башмак 3, который жестко прикреплен к подвижной направляющей. Между башмаком 3 и неподвижной направляющей 4 станины 5 устанавливается зазор А . ПРИ воздействии на суппорт 1 внешних нагрузок (сил резания), превышающих силу упругости подвижных направлякнцих 2, зазор Д устраняется и действующие нагрузки распределяются между направляющими 2, 4 и башмаком 3. Вследствие увеличения опорной поверхности уменьшается и величина удельных давлений на направляющих. С цел bid-per улйровайи я Величины нагрузки на направляющие башмак 3 выполнен составным. 3 Неподвижное основание башмака 3 жёстко установлено на подвижной направляющей 2. В его нижней части вы полнена наклонная о;порная поверхность, с которой взаимодействует под вижная часть башмака - ползун 6, В ползуне 6 выполнена резьба, которая взаимодействует с винтом 7, установленным на основании башмака 3. При вращении винта ползун 6 перемещается по 11аклонной плоскости основания баш мака, в результате чего изменяется зазор л на величину Д . Тогда, при воздействии внешних сил на суппорт 1 подвижные направляющие деформируются и при незначительной их осадке ползу 6 контактирует с неподвижными направ лякндими 4, в результате чего увеличивается опорная поверхность, уменьшаются удельные давления на направляющих. Для обеспечения постоянной заданной величины удельных давлений на направляющих при воздействии на суппорт переменных внешних сил винт 7 (фиг. 2) соединен передачей 8 с электродвигателем 9, который управляется усиленным сигналом от датчика 10 через блок с эавнения 11. в блоке сравнения сигнал формируегся в ре.зультате рассогласования сигнала от датчика 10, который установлен в зоне наибольших упругих деформаций под вижных направляющих 2, и задающего устройства 12. Сигнал датчика 10 усиливается в усилителе 13. При увеличении нагрузки и возрастании напряжений в направляющей электрический сигнал с датчика 10 увеличивается. Сигнал рассогласования в блоке Сравнения 11 возрастает и двигатель 9 начинает вращаться, по ворачивая через передачу 8 винт 7. Ползун б перемещается, сближаясь с неподвижной направляющей 4 и оказывая на нее возрастающее давление, подвижную направляющую 2 Ьт .избыточных напряжений. Вращение двигателя 9 продолжается до тех пор пбка усиленный сигнал датчика 10 не 7 сбалансируется с сигналом задающего устройства 12. Это состояние будет соответствовать заданным напряжениям в направляющей. При падении нагрузки и напряжений в направляющей 2 сигнал рассогласования меняет полярность, и двигатель 9 вращается в другом направлении. Ползун б отходит от неподвижной направляющей 4 и напряжение в подвижной направляющей возрастает до заданного. Таким образом поддерживается постоянство напряжений в направляющих при переменной нагрузке и сохраняется точность положения суппорта. Направляющие с системой поддержания постоянных напряжений позволяют с высокой точностью сохранить положение подвижного узла. Формула изобретения 1.Плоские направляющие скольжения по авт. свид. № 549310, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности позиционирования подвижного узла и повышения износостойкости направляющих путем перераспределения действующих усилий, подвижная направляющая в зоне центральной выемки снабжена башмаком, установленным относительно неподвижной направляющей на расстоянии, равном предельно допустимой осадке подвижной направляющей, и выполненным в виде сопрягаемых по скошенной поверхности основания и ползуна с механизмом их относительного перемещения. 2.Плоские направляющие с ольжения по п. 1, о.тличающиеся тем, что механизм относительного перёмёщёния оснащен механическим приводом с системой автоматического регулирования предельно допустимой осадки подвижной направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 549310, кл. В 23 Q 1/02, 1975.
I JLJVM
п
Фиг. 2
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-05-03—Подача