Плоские направляющие скольжения Советский патент 1979 года по МПК B23Q1/01 

Описание патента на изобретение SU673417A2

(54) ПЛОСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU673417A2

название год авторы номер документа
Плоские направляющие скольжения 1975
  • Ермаков Юрий Михайлович
SU549310A1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И ФИКСИРОВАНИЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И УСТАНОВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ 2004
  • Страттан Скотт С.
  • Майерли Томас С.
RU2370634C2
Способ изготовления направляющей скольжения 1980
  • Маринин Геннадий Васильевич
  • Агеев Виталий Иванович
SU1009693A1
ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ В ПОДЪЕМНИКЕ 2007
  • Гремо Николас
  • Кохер Ханс
  • Муф Йозеф А.
RU2441831C2
ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНСУППОРТ 1990
  • Ныс Д.А.
  • Лурье А.М.
  • Баталин А.А.
  • Захаров Д.И.
  • Иноземцев П.С.
  • Кац Д.А.
  • Пилипчук А.В.
  • Хейдоров В.А.
  • Шустов А.Б.
RU2027577C1
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ НАГРЕТЫХ ЗАГОТОВОК 2006
  • Кризский Вячеслав Михайлович
  • Журавлев Сергей Иванович
  • Сударкин Александр Яковлевич
RU2321479C1
Устройство для управления деформациями в системе СПИД 1982
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1071371A1
Способ получения плоских фланцевНА ТРубАХ 1978
  • Каюшин Владимир Анатольевич
SU816616A1
Тангенциальная шлифовальная машина 1989
  • Клаудио Балдо
SU1834946A3
Многопозиционный пресс с нижним приводом 1985
  • Охримович Владимир Маркиянович
  • Босак Олег Иванович
SU1400891A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 417 A2

Реферат патента 1979 года Плоские направляющие скольжения

Формула изобретения SU 673 417 A2

Изобретение относится к области станкостроения. Известны направляющие скольжения для возвратно-портупательного движения рабочих органов по авт.свид. № 549310, выполненные в виде сопрягаемых поверхностей, причем подвижная направляюща снабжена центральной выемкой и имеет переменное по длине поперечное сечение, а неподвижная направляющая - паз, равный ширине подвижной нап авлякадей1.14. Целью изобретения является повышение точности позиционирования подвижного узла и повышение изнссостойкости путем перераспределения действующих усилий. Указанная цель достигается тем, что подвижная направляющая в зоне центральной выемки снабжена башмаком установленным относительно неподвижной направляющей на расстоянии, равном предельно допустимой осадке подвижной напрайляющей, и выполненным в виде сопрягаемых по скошенной поверхности осйования и ползуна с механизмом их относительного перемещения. Механизм относительного перемещения оснащен механическим приводом с системой автоматического регулирова ния предельно допустимой осадки подвижной направляющей, На фиг. 1 показан общий вид направляющих скольжения на токарном станке; на фиг. 2 - конструктивная схема составного башмака с системой регулирования положения ползуна; на фиг, 3 разрез А-А на фиг. 2. Подвижной узел - суппорт 1 имеет направляющие 2 в форме лыжи толщиной h с центральной выемкой а (фиг. 1-3). В зоне центральной выемки подвижных направляющих 2 установлен башмак 3, который жестко прикреплен к подвижной направляющей. Между башмаком 3 и неподвижной направляющей 4 станины 5 устанавливается зазор А . ПРИ воздействии на суппорт 1 внешних нагрузок (сил резания), превышающих силу упругости подвижных направлякнцих 2, зазор Д устраняется и действующие нагрузки распределяются между направляющими 2, 4 и башмаком 3. Вследствие увеличения опорной поверхности уменьшается и величина удельных давлений на направляющих. С цел bid-per улйровайи я Величины нагрузки на направляющие башмак 3 выполнен составным. 3 Неподвижное основание башмака 3 жёстко установлено на подвижной направляющей 2. В его нижней части вы полнена наклонная о;порная поверхность, с которой взаимодействует под вижная часть башмака - ползун 6, В ползуне 6 выполнена резьба, которая взаимодействует с винтом 7, установленным на основании башмака 3. При вращении винта ползун 6 перемещается по 11аклонной плоскости основания баш мака, в результате чего изменяется зазор л на величину Д . Тогда, при воздействии внешних сил на суппорт 1 подвижные направляющие деформируются и при незначительной их осадке ползу 6 контактирует с неподвижными направ лякндими 4, в результате чего увеличивается опорная поверхность, уменьшаются удельные давления на направляющих. Для обеспечения постоянной заданной величины удельных давлений на направляющих при воздействии на суппорт переменных внешних сил винт 7 (фиг. 2) соединен передачей 8 с электродвигателем 9, который управляется усиленным сигналом от датчика 10 через блок с эавнения 11. в блоке сравнения сигнал формируегся в ре.зультате рассогласования сигнала от датчика 10, который установлен в зоне наибольших упругих деформаций под вижных направляющих 2, и задающего устройства 12. Сигнал датчика 10 усиливается в усилителе 13. При увеличении нагрузки и возрастании напряжений в направляющей электрический сигнал с датчика 10 увеличивается. Сигнал рассогласования в блоке Сравнения 11 возрастает и двигатель 9 начинает вращаться, по ворачивая через передачу 8 винт 7. Ползун б перемещается, сближаясь с неподвижной направляющей 4 и оказывая на нее возрастающее давление, подвижную направляющую 2 Ьт .избыточных напряжений. Вращение двигателя 9 продолжается до тех пор пбка усиленный сигнал датчика 10 не 7 сбалансируется с сигналом задающего устройства 12. Это состояние будет соответствовать заданным напряжениям в направляющей. При падении нагрузки и напряжений в направляющей 2 сигнал рассогласования меняет полярность, и двигатель 9 вращается в другом направлении. Ползун б отходит от неподвижной направляющей 4 и напряжение в подвижной направляющей возрастает до заданного. Таким образом поддерживается постоянство напряжений в направляющих при переменной нагрузке и сохраняется точность положения суппорта. Направляющие с системой поддержания постоянных напряжений позволяют с высокой точностью сохранить положение подвижного узла. Формула изобретения 1.Плоские направляющие скольжения по авт. свид. № 549310, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности позиционирования подвижного узла и повышения износостойкости направляющих путем перераспределения действующих усилий, подвижная направляющая в зоне центральной выемки снабжена башмаком, установленным относительно неподвижной направляющей на расстоянии, равном предельно допустимой осадке подвижной направляющей, и выполненным в виде сопрягаемых по скошенной поверхности основания и ползуна с механизмом их относительного перемещения. 2.Плоские направляющие с ольжения по п. 1, о.тличающиеся тем, что механизм относительного перёмёщёния оснащен механическим приводом с системой автоматического регулирования предельно допустимой осадки подвижной направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 549310, кл. В 23 Q 1/02, 1975.

I JLJVM

п

Фиг. 2

SU 673 417 A2

Авторы

Ермаков Юрий Михайлович

Фролов Борис Андреевич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-05-03Подача