Антифрикционный элемент Советский патент 1979 года по МПК B24B21/08 

Описание патента на изобретение SU673431A1

(54) АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Похожие патенты SU673431A1

название год авторы номер документа
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ 1992
  • Коробов Ю.С.
  • Попов С.И.
  • Харитонов В.Б.
RU2069630C1
Способ получения антифрикционного материала 1978
  • Сысоев Павел Васильевич
  • Богданович Павел Николаевич
  • Бессонов Арик Иванович
  • Новиков Константин Степанович
SU694524A1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
ШЛИФОВАЛЬНАЯ НАСАДКА И ДЕРЖАТЕЛЬ 1996
  • Шеландер Курт Роберт
  • Шеландер Бо Томас
RU2179106C2
Способ восстановления подшипников скольжения коленчатого вала 1990
  • Перминов Николай Алексеевич
  • Стрелков Станислав Михайлович
SU1754390A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК 2005
  • Байбородов Юрий Иванович
  • Орехов Валентин Гаврилович
  • Назаренко Дмитрий Константинович
RU2301361C1
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА 1991
  • Зельцер П.Я.
RU2068069C1
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Жердицкий Н.Т.
  • Кравченко В.И.
  • Долгачев Э.Я.
  • Жердицкая Н.Н.
  • Лозовой В.И.
RU2141067C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Майоров Владимир Сергеевич
RU2437004C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 431 A1

Реферат патента 1979 года Антифрикционный элемент

Формула изобретения SU 673 431 A1

Изобретение может быть использовано как прокладка между трущимися поверхностями . с целью уменьшения их иэ носа в ленточно-шлифовальных станках, Известен антифрикционный элемент выполненный в виде пористой заполненной смазочным составом матрицы, содер жащей на рабочей поверхности смазрчные канавки Ц, Известный элемент не способен работать в тяжелонагруженных узлах тре.НИН ленточно-шлифовальных станков в условиях возвратно-поступательного :яви жёния трущихся поверхностей. Целью изобретения является повышение износостойкости элемента в услови ях возвратно-поступательного движения трущихся поверхностей ленточно-шлифовальных станков. Для этого канавки выполнен Т-образного сечения, образованного частями матрицы из условия обеспечения подачи смазки в зону трения при нагрузки на эти части, причем между канавками выполнены выступы,в вершинах которых выполнены выемки, глубина которых равна глубине канавок На фиг. 1 схематично изображен аитифрикционный элемент; на Фиг. 2 расположение канавок под углом f к направлению скольжения Р. Антифрикционный элемент представляет собой пористую полимерную матрицу 1, пропитанную смазочным срставомр В объеме матрицы выполнены канавки i, служащие карманани для смазки. Заполнение канавок производится пластичными смазками. С целью обеспечения возможности хранения смазок в объеме элемента канавки имеют Т-образное сечение, образованное частями 3 матрицы. Между канавками в. матрице выполнены выступы 4, в вершинах которых выполнены выемки в виде треугольника, высотой, равной глубине канавок, что повышает эластичность выступов. При создании высокой нагрузки на антифрикционный элемент благодаря наличию выемки в вёЕяиине выступа опускаются части 3 Т-образного сечения, при этом пластичная смазка выдавливается в зону трения. При дополнительных нагрузках сжимаются эластичные выступы 4, в результате чего осуществляется подача дополнительной смазки . в зону тре:ния. При паргшлельиом относительно направления скольжения расположении ка навок смазка поступает лишь на от™ЙёЛь Иыё участки поверхности трения, .что приводит к интенсивному износу несмаэываемых полос и, в конечном ито Т: 7кбыстрому выходу из строя элемента. Расположение смазочных калавок Г1ерйейдакуля15но к нащ авлеййюсКс льжения также нецелесообразно. Это обусловлено некоторой потерей прочности материала, т.е. сил, создающих растягивающие напряжения в материале. Кроме того, такое расположение приводит к вибрациям, в случае, если одна из трущихся поверхностей не является пло скостью, а имеет некоторый радиус кривизны, например для контакта плоскости с цилиндром, двух цилийдрических тел и т.д. Наличие вибрационных нагрузок, как известно, сопровождается значительным износом сопряженных поверхностей. В связи с этим наиболее целесообразно расположение канавок под некоторым углом к направлению скольжения. Минимальный износ элемента набл1одаетея Прй условйй, если ,ет быть обеспечен контакт каждой точ ки поверхности трения со смазкой, поступаемрй из смазочной канавки. ПрО1 Ы1Ш1енные испытания антифрикционного элемента проводились на шлифовальных операциях изделий из древесины Элемент был использован в качестве п(ЬЬкладки прижимного утюжка ленточ ного подвижного станка. Продолжительность работы используемой ранее прокладки 15 ч, а прокладки - антифрикционного элемента-бО-б5 ч. Испытания показали, что предлагаемый антифрикционный элёйёнт имеет низкий по сравнению с применяемым в настоящее время коэффициент трения, износоустойчив и благодаря Т-образному сечению выступов матрицы демпфирует ударные нагрузки. Формула изобретения 1.Антифрикционный элемент, выполненный в виде пористой заполненной смазочным составом матрицы, содержаще1Я на рабочей поверхности смазочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости элемента в условиях возвратно-поступательного движения трущихся поверхностей ленточн-о-шлифовальных станков, канавки .выполнены Т-образного сечения, -образованного частями матрица из условия обеспечения подачи смазки в.зону трения при создании нагрузки на эти части. 2.Элемент поп.1, отличающий р я тем,что в матрице между канавками выполнены выступы,в вершинах которых выполнены выемки,глубина которых равна глубине канавок. 3.Элементпо п.1, отличающийся тем,что канавки и выступы расположены под углом меньше 90 направлениюскольжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1375.558, кл. 2А, 1974. .

SU 673 431 A1

Авторы

Сысоев Павел Васильевич

Богданович Павел Николаевич

Бессонов Арик Иванович

Новиков Константин Степанович

Хлусов Иван Трофимович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-10-10Подача