(54) АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ | 1992 |
|
RU2069630C1 |
Способ получения антифрикционного материала | 1978 |
|
SU694524A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
ШЛИФОВАЛЬНАЯ НАСАДКА И ДЕРЖАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2179106C2 |
Способ восстановления подшипников скольжения коленчатого вала | 1990 |
|
SU1754390A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 1991 |
|
RU2068069C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141067C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437004C1 |
Изобретение может быть использовано как прокладка между трущимися поверхностями . с целью уменьшения их иэ носа в ленточно-шлифовальных станках, Известен антифрикционный элемент выполненный в виде пористой заполненной смазочным составом матрицы, содер жащей на рабочей поверхности смазрчные канавки Ц, Известный элемент не способен работать в тяжелонагруженных узлах тре.НИН ленточно-шлифовальных станков в условиях возвратно-поступательного :яви жёния трущихся поверхностей. Целью изобретения является повышение износостойкости элемента в услови ях возвратно-поступательного движения трущихся поверхностей ленточно-шлифовальных станков. Для этого канавки выполнен Т-образного сечения, образованного частями матрицы из условия обеспечения подачи смазки в зону трения при нагрузки на эти части, причем между канавками выполнены выступы,в вершинах которых выполнены выемки, глубина которых равна глубине канавок На фиг. 1 схематично изображен аитифрикционный элемент; на Фиг. 2 расположение канавок под углом f к направлению скольжения Р. Антифрикционный элемент представляет собой пористую полимерную матрицу 1, пропитанную смазочным срставомр В объеме матрицы выполнены канавки i, служащие карманани для смазки. Заполнение канавок производится пластичными смазками. С целью обеспечения возможности хранения смазок в объеме элемента канавки имеют Т-образное сечение, образованное частями 3 матрицы. Между канавками в. матрице выполнены выступы 4, в вершинах которых выполнены выемки в виде треугольника, высотой, равной глубине канавок, что повышает эластичность выступов. При создании высокой нагрузки на антифрикционный элемент благодаря наличию выемки в вёЕяиине выступа опускаются части 3 Т-образного сечения, при этом пластичная смазка выдавливается в зону трения. При дополнительных нагрузках сжимаются эластичные выступы 4, в результате чего осуществляется подача дополнительной смазки . в зону тре:ния. При паргшлельиом относительно направления скольжения расположении ка навок смазка поступает лишь на от™ЙёЛь Иыё участки поверхности трения, .что приводит к интенсивному износу несмаэываемых полос и, в конечном ито Т: 7кбыстрому выходу из строя элемента. Расположение смазочных калавок Г1ерйейдакуля15но к нащ авлеййюсКс льжения также нецелесообразно. Это обусловлено некоторой потерей прочности материала, т.е. сил, создающих растягивающие напряжения в материале. Кроме того, такое расположение приводит к вибрациям, в случае, если одна из трущихся поверхностей не является пло скостью, а имеет некоторый радиус кривизны, например для контакта плоскости с цилиндром, двух цилийдрических тел и т.д. Наличие вибрационных нагрузок, как известно, сопровождается значительным износом сопряженных поверхностей. В связи с этим наиболее целесообразно расположение канавок под некоторым углом к направлению скольжения. Минимальный износ элемента набл1одаетея Прй условйй, если ,ет быть обеспечен контакт каждой точ ки поверхности трения со смазкой, поступаемрй из смазочной канавки. ПрО1 Ы1Ш1енные испытания антифрикционного элемента проводились на шлифовальных операциях изделий из древесины Элемент был использован в качестве п(ЬЬкладки прижимного утюжка ленточ ного подвижного станка. Продолжительность работы используемой ранее прокладки 15 ч, а прокладки - антифрикционного элемента-бО-б5 ч. Испытания показали, что предлагаемый антифрикционный элёйёнт имеет низкий по сравнению с применяемым в настоящее время коэффициент трения, износоустойчив и благодаря Т-образному сечению выступов матрицы демпфирует ударные нагрузки. Формула изобретения 1.Антифрикционный элемент, выполненный в виде пористой заполненной смазочным составом матрицы, содержаще1Я на рабочей поверхности смазочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости элемента в условиях возвратно-поступательного движения трущихся поверхностей ленточн-о-шлифовальных станков, канавки .выполнены Т-образного сечения, -образованного частями матрица из условия обеспечения подачи смазки в.зону трения при создании нагрузки на эти части. 2.Элемент поп.1, отличающий р я тем,что в матрице между канавками выполнены выступы,в вершинах которых выполнены выемки,глубина которых равна глубине канавок. 3.Элементпо п.1, отличающийся тем,что канавки и выступы расположены под углом меньше 90 направлениюскольжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1375.558, кл. 2А, 1974. .
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-10-10—Подача