(54) ТЕНТ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПО1РТНОГО
СРЕДСТВА
верхнбй поверхностью накопительной вётвй -каждой направляющей, а для облегчения вывода пол.эунов из накопительной ветвивнутри последней установлена пружинаi
На фиг. I показан вид платформы сверху при закрытом тенте; на фиг. 12 - вид платформы сбоку при закрытом тенте; на фиг, 3 - вид приводной втулочно-роликовой цепи с ползунами дуг в накопитель.ной ветви направляющих; на фиг. 4 - разрез на фиг. 1; на фиг. .5 - общий вид ползуна; на фиг.6 - вид звена цепи, выполненного с пазами,
На боковых бортах 1 платформы 2 смонтированы две симметрично расположенные продольные направляющие 3. Последние имеют коробчатое поперечно сечение с продольным пазом по длине направляющих в их верхней стенке .
Между продольными направляющими находится ряд поперечных подвижных дуг 4, образуюгоих жесткий каркас для гибкого покрытия. Дуги на своих концах снабжены ползунами 5, которые своими основаниями б размещены внутри коробчатых продольных направляющих 3.
В нижней части основания б ползунов 5 выполнены зацепляющие выступы 7.С ползунами задней дуги 4 связаны выдвижные концы разомкнутых втулочнороликовых цепей 8, размещенных внутр продольных направляющих 3 и перемещамых внутри направляющих посредством приводных звездочек 9/ насаженных на общем валу 10, Свободные концы цепей 8 размещаются в цепном ящике 11.
Для уменьшения трения между цепью и продольной направляющей оси роликов звеньев цепи 8 несколько опущены вследствие чего цепь контактирует с внутренней нижней плоскостью направляющих через ролики 12,
В ряде звеньев цепи 8 выполнены пазы 13, взаимодействующие с зацепляющими выступами 7 ползунов 5, причем расстояние между этими звеньями равно расстоянию между двумя соседними дугами 4 при натянутом положении гибкого покрытия. Для огибания звеньями с пазом цепи 8 звезочки 9 выполнены с двумя срезанными смежными зубьями. Продольные направляющие 3 в передней части платформы снабженц накопительными ветвями 14, выполнвнньами с аналогичным поггеречиым сечетием, ё HICC раэмидаются ползуны 5 дуг4 при открытом положении тента.
Для расцепления ползунов 5 с цепью захбда их в накопительную ветгь 14 они снабжены поперечныв11И опорными цапфаи-ш 15, взаимодействующими при открытии тента с верхней наружной плоскостью накопительной ,
с целью облегчения вывода ползуно 5 изнакопительной ветви 14 для соединения с выдвижной цепью (при эакрывании платформы тентом) служит пружина 16, которая располагается внутри накопительной ветви 14.
К переднему борту платформы крепится и приводной вал со звездочками 9 и секциями продольных направляющих 5 с накопительными ветвями. 14.
Закрытие платформы, тентом осуществляется путем вращения звездочек 9 по часовой стрелке.
При этом концы выдвижной втулочнороликовой цепи 8 со связанными с ними ползунами 5 задней дуги 4 перемещаются по продольным направляющим 3 в направлении заднего борта.
Ползуны следующей дуги под действием пружины 16 выходят из накопительной ветви 14 и основанием б скользят по движущимся звеньям цепи 8 до подхода звена цепи, снабженного пазами, с которым оно вступает в зацеп0 л.ение и перемещается вдоль направляющих. Вместе с ползунами перемещается и соответствующая дуга с закрепленным на ней гибким покрытием.
Аналогичным путем в зацепление с
5 цепью 8 вступают и остальные ползуны, дуг.
Таким образом осуществляется перемещение покрытия из собранного положения в положение, закрывающее грузоQ вОе пространство.
Для открытиятента осуществляется вращение звездочак 9 против часовой стрелки.
При этом выдвижная цепь 8 с
г ползунами 5 дуг 4 начинает перемещаться в направляющих 3 в направлении переднего борта. При подходе ползунов передней подвижной дуги к накопительной ветви 14 цапфы 15 ползунов 5, скользя по верхней плоскости накопительной ветви направляющих, выводят ползуны из зацепления с цепью. Ползун следующей подвижной дуги аналогичным образом заходит в накопительную ветвь и перемещает первый ползун дальше в
5 накопительной ветви и так далее, пока ползун последней дуги, связанный с концом выдвижной цепи,Не разместится в накопительной ветви направляющей. Таким образом, всё дуги каркаса
0 находятся в собранном положении и
размещаются в передней части платформы, .
Формула изобретения
1, Тент для грузовой платформы 5 транспортного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, несущих гибкое покрытие и расположенных концами с возможностью переме(цения в продольных направляющих коробчатой формы с прорезью, и привод с гибким приводным элементом, о т л и чающи И с я тем, что, с целью повышения удобства платформы в эксплуатации, концы подвижных дуг снабжены ползунами, расположенньзми в направляющих и выполненными с эацепляющимк выступами, гибкий призодной элемент выполнен в виде разомкнутых .втулочно-роликовых цепей, в ряде звеньев которых выполнены пазы для зацепляющих выступов ползунов, а каждая направляющая снабжена накопи тельной ветвью для размещения ползу нов при открытом поло5к;ении тента. 2. Тент поп, 1, отличающийся тем, что у каждой цепи расстояние между звеньями, выполнен ными с пазами, равно расстоянию меж ду соседними дугами при натянутом положении гибкого покрытия. 3. Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью беспрё пятственного вывода ползунов из за96цепления с цепью, на ползунах выполнены опорные й;апфы для взаимодействия при их перемещении в сторону открывания тента с наружной верхней поверхностью накопительной ветви каждой направлянздей. 4. Тент по п. 1,отличающий с я тем, что, с целью облегчения вывода ползунов из накопительной ветви, внутри последней установлена пружина. Источнйкк информации, принятые-, во внимание при экспертизе 1.Авторское сви;аетельство СССР 317561, кл В 62 D 25/04, 1970. 2.Патент Швеции 264288, кл. В 62 D, 1966.
иг.1 JJp.yp./pW .„ ,ьу VZ -. - ---3. L rJi gF «Г-Дк...-,г- -- f I цл f
..-.;.,«,«;
-.-. -.-„«, -.« fc , I
. ./t«г
.. /,j «, «-.1.,,.., -iF.4
673479
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент для транспортного средства | 1980 |
|
SU981025A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов | 1968 |
|
SU221562A1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
Складной тент транспортного средства | 1985 |
|
SU1310248A2 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Вертикальный конвейер | 1983 |
|
SU1098870A1 |
Фиг. 5
иг.б
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-03-29—Подача