Тент лоя грузовой платформы транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60J7/12 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU673479A1

(54) ТЕНТ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПО1РТНОГО

СРЕДСТВА

верхнбй поверхностью накопительной вётвй -каждой направляющей, а для облегчения вывода пол.эунов из накопительной ветвивнутри последней установлена пружинаi

На фиг. I показан вид платформы сверху при закрытом тенте; на фиг. 12 - вид платформы сбоку при закрытом тенте; на фиг, 3 - вид приводной втулочно-роликовой цепи с ползунами дуг в накопитель.ной ветви направляющих; на фиг. 4 - разрез на фиг. 1; на фиг. .5 - общий вид ползуна; на фиг.6 - вид звена цепи, выполненного с пазами,

На боковых бортах 1 платформы 2 смонтированы две симметрично расположенные продольные направляющие 3. Последние имеют коробчатое поперечно сечение с продольным пазом по длине направляющих в их верхней стенке .

Между продольными направляющими находится ряд поперечных подвижных дуг 4, образуюгоих жесткий каркас для гибкого покрытия. Дуги на своих концах снабжены ползунами 5, которые своими основаниями б размещены внутри коробчатых продольных направляющих 3.

В нижней части основания б ползунов 5 выполнены зацепляющие выступы 7.С ползунами задней дуги 4 связаны выдвижные концы разомкнутых втулочнороликовых цепей 8, размещенных внутр продольных направляющих 3 и перемещамых внутри направляющих посредством приводных звездочек 9/ насаженных на общем валу 10, Свободные концы цепей 8 размещаются в цепном ящике 11.

Для уменьшения трения между цепью и продольной направляющей оси роликов звеньев цепи 8 несколько опущены вследствие чего цепь контактирует с внутренней нижней плоскостью направляющих через ролики 12,

В ряде звеньев цепи 8 выполнены пазы 13, взаимодействующие с зацепляющими выступами 7 ползунов 5, причем расстояние между этими звеньями равно расстоянию между двумя соседними дугами 4 при натянутом положении гибкого покрытия. Для огибания звеньями с пазом цепи 8 звезочки 9 выполнены с двумя срезанными смежными зубьями. Продольные направляющие 3 в передней части платформы снабженц накопительными ветвями 14, выполнвнньами с аналогичным поггеречиым сечетием, ё HICC раэмидаются ползуны 5 дуг4 при открытом положении тента.

Для расцепления ползунов 5 с цепью захбда их в накопительную ветгь 14 они снабжены поперечныв11И опорными цапфаи-ш 15, взаимодействующими при открытии тента с верхней наружной плоскостью накопительной ,

с целью облегчения вывода ползуно 5 изнакопительной ветви 14 для соединения с выдвижной цепью (при эакрывании платформы тентом) служит пружина 16, которая располагается внутри накопительной ветви 14.

К переднему борту платформы крепится и приводной вал со звездочками 9 и секциями продольных направляющих 5 с накопительными ветвями. 14.

Закрытие платформы, тентом осуществляется путем вращения звездочек 9 по часовой стрелке.

При этом концы выдвижной втулочнороликовой цепи 8 со связанными с ними ползунами 5 задней дуги 4 перемещаются по продольным направляющим 3 в направлении заднего борта.

Ползуны следующей дуги под действием пружины 16 выходят из накопительной ветви 14 и основанием б скользят по движущимся звеньям цепи 8 до подхода звена цепи, снабженного пазами, с которым оно вступает в зацеп0 л.ение и перемещается вдоль направляющих. Вместе с ползунами перемещается и соответствующая дуга с закрепленным на ней гибким покрытием.

Аналогичным путем в зацепление с

5 цепью 8 вступают и остальные ползуны, дуг.

Таким образом осуществляется перемещение покрытия из собранного положения в положение, закрывающее грузоQ вОе пространство.

Для открытиятента осуществляется вращение звездочак 9 против часовой стрелки.

При этом выдвижная цепь 8 с

г ползунами 5 дуг 4 начинает перемещаться в направляющих 3 в направлении переднего борта. При подходе ползунов передней подвижной дуги к накопительной ветви 14 цапфы 15 ползунов 5, скользя по верхней плоскости накопительной ветви направляющих, выводят ползуны из зацепления с цепью. Ползун следующей подвижной дуги аналогичным образом заходит в накопительную ветвь и перемещает первый ползун дальше в

5 накопительной ветви и так далее, пока ползун последней дуги, связанный с концом выдвижной цепи,Не разместится в накопительной ветви направляющей. Таким образом, всё дуги каркаса

0 находятся в собранном положении и

размещаются в передней части платформы, .

Формула изобретения

1, Тент для грузовой платформы 5 транспортного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, несущих гибкое покрытие и расположенных концами с возможностью переме(цения в продольных направляющих коробчатой формы с прорезью, и привод с гибким приводным элементом, о т л и чающи И с я тем, что, с целью повышения удобства платформы в эксплуатации, концы подвижных дуг снабжены ползунами, расположенньзми в направляющих и выполненными с эацепляющимк выступами, гибкий призодной элемент выполнен в виде разомкнутых .втулочно-роликовых цепей, в ряде звеньев которых выполнены пазы для зацепляющих выступов ползунов, а каждая направляющая снабжена накопи тельной ветвью для размещения ползу нов при открытом поло5к;ении тента. 2. Тент поп, 1, отличающийся тем, что у каждой цепи расстояние между звеньями, выполнен ными с пазами, равно расстоянию меж ду соседними дугами при натянутом положении гибкого покрытия. 3. Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью беспрё пятственного вывода ползунов из за96цепления с цепью, на ползунах выполнены опорные й;апфы для взаимодействия при их перемещении в сторону открывания тента с наружной верхней поверхностью накопительной ветви каждой направлянздей. 4. Тент по п. 1,отличающий с я тем, что, с целью облегчения вывода ползунов из накопительной ветви, внутри последней установлена пружина. Источнйкк информации, принятые-, во внимание при экспертизе 1.Авторское сви;аетельство СССР 317561, кл В 62 D 25/04, 1970. 2.Патент Швеции 264288, кл. В 62 D, 1966.

иг.1 JJp.yp./pW .„ ,ьу VZ -. - ---3. L rJi gF «Г-Дк...-,г- -- f I цл f

..-.;.,«,«;

-.-. -.-„«, -.« fc , I

. ./t«г

.. /,j «, «-.1.,,.., -iF.4

673479

Похожие патенты SU673479A1

название год авторы номер документа
Складной тент для транспортного средства 1980
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Ульянов Владимир Викторович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU981025A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов 1968
SU221562A1
Растяжное устройство 1989
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Смола Владимир Николаевич
  • Фрадкин Лев Залманович
  • Малуха Георгий Семенович
SU1755088A1
Складной тент транспортного средства 1985
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Барклаевский Евгений Сергеевич
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU1310248A2
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Попов А.Г.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258665C2
Вертикальный конвейер 1983
  • Пертен Юрий Александрович
SU1098870A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 479 A1

Реферат патента 1979 года Тент лоя грузовой платформы транспортного средства

Формула изобретения SU 673 479 A1

Фиг. 5

иг.б

SU 673 479 A1

Авторы

Бородин Борис Васильевич

Сердечный Василий Николаевич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-03-29Подача