Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU673511A1

(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Boro привода 2, включающего систему рычагов и тяг, силового цилиндра 3 и двух воздухораспределителей 4. На вал сошки механизма 1 посажена сошка f на которой шарнирно установлен рычаг 6 следящего устройства. В отверстие рычага 6 с некоторым зазором помещен конец вала сошки 5. Между сошкой 5 и рычагом б помещена центрирующая пружина 7. Рычаг б соединен тягой 8 с коромыслом 9, взаимодействующим со штоками 10 воздухораспределителей 4. Корпус цилиндра 3 закреплен поворотно на шасси,а шток его соединен с приводом 2 посредством рычага 11 и тяги 12. Управляемые колеса установлены на поворотных кулаках 13. Рычаг б соединен с рулевым приводом тягой 14.

Каждый из воздухораспределителей 4 состоит из напорной камеры А, распределительной камеры В, выходной камеры С. Сжатый воздух из воздухосборника 15 подведен врздухопроводом 16 к камерам А воздухораспределителе посредством входных каналов 17. Камера В имеет канал 18, камера С каналом 19 сообщена с атмосферой. Камера А посредством канала 20, обратного клапана 21 и канала 18 сообщена с камерой В и воздухопроводом с соответствующей полостью цилиндра 3. В камеры А, В и С помещен шток 10, один конец которого взаимодействует с коромыслом 9 следящего устройства механизма 1, а второй конец с торца снабжен запорным клапаном 22. При помощи пружины шток 10 удерживается в верхнем крайнем положении.

В промежуточной части штока 1Q имеется бурт 23. Камера В отдалена о камеры С подпружиненным запорным клапаном 24. Клапан 24 и промежуточная стенка между камерами А и В в местах прохода штока 10 снабжены уплотнениями.

Работает система рулевого управления слёдукицим образом.

При неподвижном рулевом колесе коромысло 9 удерживается пружиной 7 в нейтральном положении, штоки 10 воздухораспределителей 4 при этом. находятся в крайних верхних положениях. Сжатый воздух из воздухосборника 15 воздухопроводом 16 через канлы 17 подведен к камергил А воздухорапределителей 4. Из камер А сжатый воздух через канал 20 и клапан 21 поступает через канал 18 в камеры В и воздухопроводами в обе полости цилиндра 3. Так как полости силового цилиндра уравновешены, шток его остается неподвижным. При наезде на неровности управляемые колеса стремятс отклониться от первоначального положения и посредством кинематической цепи-куяак 13, тяга 12 и рычаг 11 сдвинуть шток цилиндра 3. Вследствие того, что клапан 21 препятствует

выходу сжатого воздуха из полостей цилиндра 3, шток его, и посредством указанной кинематической цепи, управляемые колеса остаются неподвижными, т.е. обратное включение усилителя не происходит.

При вращении рулевого колеса механизма 1 сошка 5, вращаясь относительно оси вала сошки, воздействует свои верхним шарниром на рычаг 6, а нижним концом на пружину 7. При этом рычаг 6 поворачивается относительно оси шарнира, соединяющего рычаг 6 и тягу 14, на величину зазора между концом вала сошки и отверстием рычага 6 и нижним своим концом сжимает пружину 7.

Вращаясь, рычаг 6 перемещает тягу В и поворачивает коромысло 9. Одно из плеч коромысла 9 в зависимости от направления вращения рулевого колеса перемещает в положение што 10 воздухораспределителя 4. При зтом сначала клапан 22 прекращает подачу воздуха из камеры А через клапан 21 в камеру В через канал 18 в силовой цилиндр, а затем открывается клапан 24, соединяющий камеру В с камерой С, что сообщает соответствующую полость силового цилиндра 3 с атмосферой. Так как указанная полость силового цилиндра сообщена с атмосферой, а вторая находится под давлением сжатого воздуха, шток силового цилиндра посредством рычага 11 и тяги 12 приводит в движение привод 2,. вследствие чего управляемые колеса поворачиваются.

Если рулевое колесо было повернуто на некоторый угол и остановлено, рулевой привод посредством тяги 14 поворачивает рычаг 6 относительно верхнего шарнира сошки 5 и посредством тяги 8 устанавливает коромысло 9 в нейтральное положение. Ранее спущенный вниз шток 10 воздухораспределителя 4 под действием пружин поднмается в крайнее верхнее положение. При этом ранее сообщенная с атмосферой полость цилиндра 3 сообщается с источником сжатого воздуха, как описано выше. То есть при повороте рулевого колеса на некоторый угол и остановке его управляемые крлеса также повернутся на некоторый угол и остановятся.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевой механизм со следящим устройством, кинематически взаимодействующим с рулевь1м приводом, с силовым цилиндром, с двумя воздухораспределителями, каждый из которых состоит из корпуса и штока, образующих три камеры: напорную, связанную воздухопроводом с источнйком давления, распределительную связанную с соответствующеп полостью силового цилиндра, и выходную, связанную с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия на рулевом колесе, каждый из воздухораспределителей снабжен обратным клапаном, установленным в воздухопроводе между напорной и распределительной камерами воздухораспределителей , препятствующим прохождению воздуха от распределительной камеры, и двумя запорными клапанами, первый из которых расположен между распределительной и выходной камерами

а второй - на торце штока воздухораспределителя в напорной камере, обеспечивающими в одном из крайних положений штока воздухораспределителя перекрытие воздухопровода, Ьнабженного обратным клапаном, и соединение распределительной и выходной камер.

/Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе

1.Михайлов Ю.И. и др. Механизация погрузки и доставки в очистных забоях рудных шахт. М., Недра, 1973.

2.Михайловский Е.В. и др. Автомобили. М., Машиностроение, 1967.

Похожие патенты SU673511A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА 1964
  • П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверь Нов, Ю.
  • Я. С. Сорин, Н. Н. Хлопотов, А. П. Федоров И. Л. Бер
SU165987A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства 1974
  • Челпановский Анатолий Федорович
SU552231A1
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ключарев С.А.
  • Королев О.Н.
  • Плыкин А.В.
  • Полулях Н.А.
  • Скрыльников Ю.А.
RU2179131C1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС 1970
  • В. Г. Григорьев, А. П. Александров, В. Я. Шкловский,
  • В. К. Гойхбург, О. А. Смирнов, А. П. Федоров, Г. М. Пискарев,
  • Л. И. Аверь Нов, П. М. Ханох А. Я. Розенблат
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Строительного Дорожного Машиностроени
SU272156A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1

Реферат патента 1979 года Система рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 673 511 A1

15

SU 673 511 A1

Авторы

Грицаев Николай Тимофеевич

Панаровский Борис Ефимович

Черный Владимир Григорьевич

Даты

1979-07-15Публикация

1976-02-11Подача