(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Boro привода 2, включающего систему рычагов и тяг, силового цилиндра 3 и двух воздухораспределителей 4. На вал сошки механизма 1 посажена сошка f на которой шарнирно установлен рычаг 6 следящего устройства. В отверстие рычага 6 с некоторым зазором помещен конец вала сошки 5. Между сошкой 5 и рычагом б помещена центрирующая пружина 7. Рычаг б соединен тягой 8 с коромыслом 9, взаимодействующим со штоками 10 воздухораспределителей 4. Корпус цилиндра 3 закреплен поворотно на шасси,а шток его соединен с приводом 2 посредством рычага 11 и тяги 12. Управляемые колеса установлены на поворотных кулаках 13. Рычаг б соединен с рулевым приводом тягой 14.
Каждый из воздухораспределителей 4 состоит из напорной камеры А, распределительной камеры В, выходной камеры С. Сжатый воздух из воздухосборника 15 подведен врздухопроводом 16 к камерам А воздухораспределителе посредством входных каналов 17. Камера В имеет канал 18, камера С каналом 19 сообщена с атмосферой. Камера А посредством канала 20, обратного клапана 21 и канала 18 сообщена с камерой В и воздухопроводом с соответствующей полостью цилиндра 3. В камеры А, В и С помещен шток 10, один конец которого взаимодействует с коромыслом 9 следящего устройства механизма 1, а второй конец с торца снабжен запорным клапаном 22. При помощи пружины шток 10 удерживается в верхнем крайнем положении.
В промежуточной части штока 1Q имеется бурт 23. Камера В отдалена о камеры С подпружиненным запорным клапаном 24. Клапан 24 и промежуточная стенка между камерами А и В в местах прохода штока 10 снабжены уплотнениями.
Работает система рулевого управления слёдукицим образом.
При неподвижном рулевом колесе коромысло 9 удерживается пружиной 7 в нейтральном положении, штоки 10 воздухораспределителей 4 при этом. находятся в крайних верхних положениях. Сжатый воздух из воздухосборника 15 воздухопроводом 16 через канлы 17 подведен к камергил А воздухорапределителей 4. Из камер А сжатый воздух через канал 20 и клапан 21 поступает через канал 18 в камеры В и воздухопроводами в обе полости цилиндра 3. Так как полости силового цилиндра уравновешены, шток его остается неподвижным. При наезде на неровности управляемые колеса стремятс отклониться от первоначального положения и посредством кинематической цепи-куяак 13, тяга 12 и рычаг 11 сдвинуть шток цилиндра 3. Вследствие того, что клапан 21 препятствует
выходу сжатого воздуха из полостей цилиндра 3, шток его, и посредством указанной кинематической цепи, управляемые колеса остаются неподвижными, т.е. обратное включение усилителя не происходит.
При вращении рулевого колеса механизма 1 сошка 5, вращаясь относительно оси вала сошки, воздействует свои верхним шарниром на рычаг 6, а нижним концом на пружину 7. При этом рычаг 6 поворачивается относительно оси шарнира, соединяющего рычаг 6 и тягу 14, на величину зазора между концом вала сошки и отверстием рычага 6 и нижним своим концом сжимает пружину 7.
Вращаясь, рычаг 6 перемещает тягу В и поворачивает коромысло 9. Одно из плеч коромысла 9 в зависимости от направления вращения рулевого колеса перемещает в положение што 10 воздухораспределителя 4. При зтом сначала клапан 22 прекращает подачу воздуха из камеры А через клапан 21 в камеру В через канал 18 в силовой цилиндр, а затем открывается клапан 24, соединяющий камеру В с камерой С, что сообщает соответствующую полость силового цилиндра 3 с атмосферой. Так как указанная полость силового цилиндра сообщена с атмосферой, а вторая находится под давлением сжатого воздуха, шток силового цилиндра посредством рычага 11 и тяги 12 приводит в движение привод 2,. вследствие чего управляемые колеса поворачиваются.
Если рулевое колесо было повернуто на некоторый угол и остановлено, рулевой привод посредством тяги 14 поворачивает рычаг 6 относительно верхнего шарнира сошки 5 и посредством тяги 8 устанавливает коромысло 9 в нейтральное положение. Ранее спущенный вниз шток 10 воздухораспределителя 4 под действием пружин поднмается в крайнее верхнее положение. При этом ранее сообщенная с атмосферой полость цилиндра 3 сообщается с источником сжатого воздуха, как описано выше. То есть при повороте рулевого колеса на некоторый угол и остановке его управляемые крлеса также повернутся на некоторый угол и остановятся.
Формула изобретения
Система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевой механизм со следящим устройством, кинематически взаимодействующим с рулевь1м приводом, с силовым цилиндром, с двумя воздухораспределителями, каждый из которых состоит из корпуса и штока, образующих три камеры: напорную, связанную воздухопроводом с источнйком давления, распределительную связанную с соответствующеп полостью силового цилиндра, и выходную, связанную с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия на рулевом колесе, каждый из воздухораспределителей снабжен обратным клапаном, установленным в воздухопроводе между напорной и распределительной камерами воздухораспределителей , препятствующим прохождению воздуха от распределительной камеры, и двумя запорными клапанами, первый из которых расположен между распределительной и выходной камерами
а второй - на торце штока воздухораспределителя в напорной камере, обеспечивающими в одном из крайних положений штока воздухораспределителя перекрытие воздухопровода, Ьнабженного обратным клапаном, и соединение распределительной и выходной камер.
/Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе
1.Михайлов Ю.И. и др. Механизация погрузки и доставки в очистных забоях рудных шахт. М., Недра, 1973.
2.Михайловский Е.В. и др. Автомобили. М., Машиностроение, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Гидравлический рулевой привод транспортного средства | 1974 |
|
SU552231A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2179131C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Автоматический воздушный однопроходный тормоз | 1927 |
|
SU8059A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС | 1970 |
|
SU272156A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
15
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-02-11—Подача