1
Изобретение относится к горнодобывающей .промышленности, в частности к средствам монтажа, демонтажа и доставки шахтного оборудования.
Цель изобретения - снижение затрат на монтажно -демонтажные работы.
На фиг. 1 изображен шахтный монтажный кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - ме ханизм передвижения монтажного крана, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, план; на фиг. 5 - начальньш момент подъема монтажного крана; на фиг„6 - .завершающая стадия подъема.
Шахтный кран выполнен в виде несущего каркаса, состоящего из поперечной балки 1, опор 2 и 3 и оснований Д. Каждая опора соединена с попереч1350361 2
нут в крайнее положение,а шток гидроци- линдра 24 до конца втянут в цилиндр.Штоки гидродомкратов 1 4 механизма подъема до g конца втянуты, грузозахватные устройства находятся в крайнем нижнем положении. В зависимости от массы груза последний крепят к одному или сразу двум механизмам подъема и поднимают, 1Q для чего в поршневую полость гидро- дилиндра 14 подают рабочую жидкость, при этом шток гидроцилиндра выдвигается, перемещая ползун 15 вместе с блоком 16, натяжение цепи через блоки 15 17-19 передается на поднимаемый груз Для перемещения груза в поршневую полость гидроцилиндра 24 и штоковую полость гидроцилиндра 25 подают рабо- чую жидкость, ползун 26 вместе с
ной балкой 1 посредством соединитель- JQ блоками 27 и 28 перемещается вправо,а
ных пальцев (штифтов) 5-8 и опирается портальная рама вместе с грузом перена колесно-рельсовые тележки 9 и 10. двигается влево и т.д.
Опоры в нижней части соединены между
собой коробчатой станиной 11 корпуса Сборка монтажного крана выполнямеханизма подъема посредством пальцев 25 следующей последовательности.
12 и 13.
Механизм подъема грузов состоит из гидроцилиндра 14, горизонтально установленного в станине I1, шток гидроцилиндра 14 шарнирно соединен с ползуном 15, на котором установлен блок 16. В средней части станины П по центру балки 1 установлен блок 17. Цепь или канат закреплены одним концом на станине 11, огибают блоки 1 6-19.
Сначала монтируют механизм передвижения крана на шпалы, закрепленные к почве выработки, устанавливают рельсы, образующие участок колеи 20, на концах которой закрепляют блоки 21 и 22. В средней части участка колеи 20 укладывают и анкеруют к почве металлические рамы 23 с гидроцилиндрами 24 и 25 и блоками 27 и 28, установленными .на лолзуне 26. После 35 сборки гидросистемы механизма передвижения и подключения ее к магистральному трубопроводу или автономной маслостанции его используют как тяговое устройство, с помощью котоМеханизм перемещения крана установлен на участке рельсовой колеи 20, на концах которой закреплены обводные блоки 21 и 22. В средней части участка с обеих сторон рельсовой колеи за- 40 роро в монтажную камеру доставляются креплены металлические рамы 23, по балка 1 и опоры 2 и 3. При этом опо- оси которых расположено по два гидроцилиндра 24 и 25 штоками навстречу один другому, которые соединены с ползуном 26, имеющим блоки 27 и 28. От- 45 ми частями посредством двух штифтов резки 29 и 30 тягового каната одними 5 и 6 щарнирно соединяются с балкой концами закреплены с противоположных 1. Отрезок тягового каната 29j про- сторон в нижней части опоры, а други- пущенный соответственно, через блоки
21 и 27, удлиняют и закрепляют к 50 внутренней стороне опоры 3. Затем
включают, гидроцилйндры 24 и 25, поры своими колесно-рельсовыми тележками устанавливают на рельсы и расклинивают с внешних сторонS .а верхними-к металлической раме 23, огибая при этом соответственно блоки 21 и 27, 22 и 28. Гидродомкраты механизмов подъема грузов и передвижения крана приводятся в действие от автономной маслостандии и управляются с централь- .ного пульта 31.
Шахтный кран работает следующим образом.
В исходном положении (правое положение) шток -гидроцилиндра 25 выдвисредством которых опоры 2 и 3 сводят при этом балку 1 поднимают. По достижении рабочего положения опор 2 и 5 и 3 с обеих их сторон устанавливаются станины 11 механизмов подъема, а в верхней части балк I скрепляют с опорами 2 и 3 штифтами 6 и 7.
Сначала монтируют механизм передвижения крана на шпалы, закрепленные к очве выработки, устанавливают рельсы, образующие участок колеи 20, на концах которой закрепляют блоки 21 и 22. В средней части участка колеи 20 укладывают и анкеруют к почве металлические рамы 23 с гидроцилиндрами 24 и 25 и блоками 27 и 28, установленными .на лолзуне 26. После сборки гидросистемы механизма передвижения и подключения ее к магистральному трубопроводу или автономной маслостанции его используют как тяговое устройство, с помощью котороро в монтажную камеру доставляются балка 1 и опоры 2 и 3. При этом опо- ми частями посредством двух штифтов 5 и 6 щарнирно соединяются с балкой 1. Отрезок тягового каната 29j про- пущенный соответственно, через блоки
роро в монтажную камеру доставляются балка 1 и опоры 2 и 3. При этом опо- ми частями посредством двух штифтов 5 и 6 щарнирно соединяются с балкой 1. Отрезок тягового каната 29j про- пущенный соответственно, через блоки
ры своими колесно-рельсовыми тележками устанавливают на рельсы и расклинивают с внешних сторонS .а верхнисредством которых опоры 2 и 3 сводят, при этом балку 1 поднимают. По достижении рабочего положения опор 2 и, 5 и 3 с обеих их сторон устанавливаются станины 11 механизмов подъема, а в верхней части балку I скрепляют с опорами 2 и 3 штифтами 6 и 7.
Формула изобретения,
Шахтный кран, включающий несущий каркас с поперечной балкой и установленными на основании опорами, механизмы подъема и перемещения с гидро- цилиндрами и охватывающими обводные блоки канатами, отличающий- с я тем, что, с целью снижения затрат на монтажно-демонтажные работы, каждый гидроцилиндр механизмов подъ
ема заключен в корпус, а гидроцилиндры каждого из механизмов перемещения установлены на общей раме, при этом опоры несущего каркаса попарно соединены в своей верхней части с поперечной балкой, а между собой - корпусами механизмов подъема, причем каждая пара опор установлена на общем основании, выполненном в виде рельсовой колеи с закрепленной на ней рамой механизма перемещения.
V
A 7 s
18 IB
(piK.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1994 |
|
RU2064586C1 |
Шахтный кран | 1977 |
|
SU693023A1 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
Кран | 1982 |
|
SU1089039A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
Станок для монтажа и демонтажа механизированных крепей | 1984 |
|
SU1188330A1 |
Монтажный шахтный станок | 1988 |
|
SU1603005A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Изобретение относится к горнодобывающей промьшшенности, в частности к средствам монтажа, демонтажа и доставки шахтного-оборудования. Цель - снижение затрат на монтажно- демонтажные работы. Для этого опоры 2 и 3 несущего каркаса шахтного крана попарно соединены в своей верхней .8 11. /4 части с поперечной балкой 1 и установлены на общем основании 4, выполненном в виде рельсовой колеи с закрепленной на ней рамой 23. Опоры 2 и 3 соединены между собой в нижней части заключенным в корпус 11 гидро- цилиндром (ГЦ) 14 механизма подъема груза. Шток ГЦ 14 шарнирно соединен с ползуном 15, на котором установлен блок 16. Канат закреплен одним кондом на корпусе 11 и огибает блоки. На раме 23 установлены ГЦ 24 и 25 механизма перемещения груза, соединенные с ползуном 26, а отрезки каната 29 и 30 огибают блоки 21, 27 и 22, 28 соответственно. При работе шток ГЦ 14 выдвигается и перемещает ползун 15 с блоком .16. Через блоки натяжение каната передается на груз. Для перемещения груза рабочую жидкость подают в поршневзпо полость ГЦ 24.и штоковую полость ГЦ 25. Ползун 26 вместе с блоками 27 и 28 перемещается вправо, а портальная рама с грузом влево. 6 ил. ( 00 Сд о сс о: 75 Zlle Фиг.1
Редактор Н.Рогулич
Составитель Л.Березкина Техред Л.Олийнык
Заказ 5239/33 Тираж 453Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо
Малевич И.А | |||
Горнопроходческие машины и комплексы | |||
- М.: Недра, 1980, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Шахтный кран | 1977 |
|
SU693023A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-07—Подача