(54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие грузового трюма | 1986 |
|
SU1390123A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия | 1980 |
|
SU965877A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU1131751A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям.
Известно люковое закрытие, содержа- , щее две открывающиеся в противоположные стороны створки, перемешающиеся вдоль комингса люка по направляющим, и механизм перемещения створок 11.
Однако у такого люкового закрытия имеет место значителшый теплообмен между трюмом и окружающей средой во время погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - уменыиение теп-, лообмена между трюмом и окружающей средой при погрузочно- аегрузочных работах.
Это достигается тем, что в предлагаемом люкоВом закрытии каждая створка снабжена уплотняющим узлом, закрепленным на их смежных торцах, заполнена теплоизолирукшим материалом, выполиена с длиной, равной продольному размеру просвета люка, и установлена с возможностью перемещения на всю длину ВТОГО просвета, а механизм перемеще- .
ния створок выполнен в виде индивидуальных приводов каждой створки, включающих ведущие шестерни и взаимодействующие с ними пальцы, причем ведущие шестерни установлены на комингсе люка, а пальцы смонтированы ни нижней поверхности створок.
Кроме того,, уплотняющие узлы створок выполнены в виде валиков, покрытых эластичным материалом и установленных с возможностью вращения на торцах створок.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое люковое закрытие, план; на фиг. И - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - 9 технологическая схема вьшолнения по- грузочно-разгрузочных работ.
Люковое закрытие две открывакшиеся в противоположные стороны створки I, перемещающиеся вдоль комингса 2 люка по направляющим 3, и механизм перемещения створок. Каждая створка 1 снабжена уплотняющим узлом, закрепленным на их смежных торцах. Уплотняющий узел створкп выполнен в вице валика 4, покрытого, эластичным материалом 5 и установленного с возможностью вращения на торце створки 1 Каждая створка 1 заполнена теплоизолирующим материалом 6, выполнена с длиной, равной продольному размеру ИрбсВ ета люка, и установлена с возможностью перемещения на всю длину втого просвета. Мёз анизм перемещения створок выполнен в виде индивидуальных приводов каждой стВорки, включающих ведущие щестерни 7 и взаимодействующие с ним пальцы 8.Ведущие шестерни 7 установлены на комингсе 2 люка, а пальцы 8 смонтированы на нижней поверхности створок 1, . Ведущие щестерни7 связаны с электр приводами 9. Уплотнительные полозья 10 продольно укреплены на створках 1 и находят- ся в контакте с уплотнениями II на нижних полках 12 комингса 2 люка. Уплотнения 13 прикреплены к нижней полке 12 комингса 2 люка в попере ном направлении для исключения теплоо мена между окружающей средой и трюмом судна. Створки 1 снабжены ролика ми 14, находящимися в контакте с на правляющими 3. Трузовой канат 15 находится в контакте с валиками 4 при погрузочно-разгрузочных работах. Размеры створок 1 выбираются таким обра зом, чтобы створка 1. (отдельно) перекрывала просвет люка. Люковое закрытие работает спедующим образом. Судовой стрелой (на чертеже не показана) груз на грузовом канате 15 опускают до створок 1 закрытого пюкового закрытия (фиг.5). С пульта упревпения (на чертежах н показан) сйгйап йй влектропривб ды 9; которые вращают в противополож ные стороны щестерни 7 и через пальцы 8 перемещают створки 1 на роликах 14 по направляющим 3 в противоположные стороны, одновременно груз опуска
щ:$:: иже нижних полок 12 комингса 2 (фиг.6). Створки 1 закрывают (фиг. 7), при том валики 4 соприкасаются один с ругим, а в районе грузового каната эластичное покрытие 5 валиков деформиуется, что уплотняет люковое закрытие. При дальнейщем опускании груза в рюм, грузовой канат вращает валики 4, tTo исключает их взаимное трение, а ледовательно и внергопотери. Для перемещения груза в продольном аправлении (фиг. 8,9) стВорки 1 совместно о грузовым канатом 15 и грузом могут двигаться при одновременном включении электроприводов 9, оставляя проем люка закрытым. Формула изобретения 1.Люковое закрытие, содержаихее две открывающиеся в противоположные стороны стВорки, перемещающиеся вдоль комингса люка по направляющим, и механизм перемещения створок, о т л и ч а ю щ ,ее с я тем, что, с целью уменьшения теплообмена между трюмом и окружающей средой во время погрузочно-разгрузочных работ, каждая створка снабжена уплотняющим узлом, закрепленным на их смежных торцах, заполнена теплоизолирующим материалом, выполнена с длиной, равной продольному размеру просвета люка, и установлена с Возможностью перемещения на всю длину этого просвета, а механизм перемещения створок выполнен в виде индивидуальных приводов каждой створки, включающих ведущие щестерни и взаимодейстЁуйшие с ними пальцы, причем ведующйе щестерни установлены на комингсе люка,а пальцы смонтированы на нижней по- верхности створок, 2.Закрытие по п. 1, о т л и ч а ющ е ее я тем, что уплотняющие узлы створок выполнены в виде валиков, покрытых еластйчньгм материалом и установленнь;1Х с возможностью вращения на торцах створок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 243426, кл. В 63 В 19/14, 1969.
Фиг.Г
(паВернуто)
Фиг. 6
чг
W
и о Q vj
в
Фи2.
г
/3 ./Z7 /
//г.7
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-12-13—Подача