Судовое люковое закрытие Советский патент 1984 года по МПК B63B19/28 

Описание патента на изобретение SU1131751A1

Изобретение относится к судостро нию, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно судовое лювокое закрытие, содержащее группу пневматических емкостей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей, связанную с этими емкостя ми 1 . Недостатком известного судового люкового закрытия является малая на дежность работы в условиях проведения грузовых операций и большое вре мя проведения последних, а также большие эксплуатационные затраты. Цель изобретения - повышение надежности работы судового люкового закрытия в условиях проведения грузовых операций и сокращение времени проведения последних, а также снижение эксплуатационных затрат. Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии содержащем группу пневматических ем костей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей, связанную с этими емкостями , пневматические емкости выполнены в виде пне.вмобалок, имеющих эластичные полосковые накладки, рас положенные по их боковым стенкам вдоль осей пневмобалок, а также на свободных смежных торцах последних, при этом пневмобалки расположены параллельными рядами друг за другом образуя две расположенные противоположно друг другу секции, сопрягае мые между собой в диаметральной пло кости своими свободными торцами, об разованными упомянытуми свободными смежными торцами рядов пневмобалок, а последние дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками через упомянутые полосковые накладки , расположенные вдоль осей пневмобалок. На фиг.1 изображено судовое люковое закрытие в аксонометрической проекции, общий вид на Фиг.2 - отдельная пневматическая емкость закрытия с изображением ее поперечного сечения, вид в плане. Судовое люковое закрытие содержи группу пневматических емкостей, выполненных в виде пневмобалок 1 из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними кон цами посредством гибких хомутов 2 на жесткой раме (не показана), смон тированной на комингсе 3 люка. Пнев мобалки 1 снабжены воздушной системой их наполнения, включающей легкоразъемные штуцеры 4 для подвода воздуха, смонтированные на торцах пневмобалок 1. Пневмобалки 1 имеют эластичные полосковые накладки 5, расположенные по их боковым стеикам а вдоль осей пневмобалок, а также на одних смежных торцах б, сопрягаемых между собой в диаметральной плоскости. Пневмобалки 1 расположены параллельными рядами друг за другом, образуя две расположенные противоположно Друг другу секции , сопрягаемые между собой в диаметральной плоскости своими свободными торцами, образованными упомянутыми смежными торцами б рядов пневмобалок. Пневмобалки 1 дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками а через полосковые накладки 5, расположенные вдоль осей пневмобалок. Наличие полосковых накладок 5 обеспечивает большую плотность контакта между пневмобалками 1 и предотвращает ветровые колебания каждой пневмобалки Значительная толщина пневмобалок 1 обеспечивает хорошие теплоизолирующие качества люкового закрытия . Для,установки люкового закрытия в рабочее положение на противоположных комингсах 3 люка монтируются жесткие рамы, которые крепятся к КС1МИНГСУ с помощью зажимов. В гибкие хомуты 2, закрепленные на жесткой раме, вставляются пневмобалки 1 оконечностями, снабженными штуцерами 4. После этого к Кс1ждой пневмобалке 1 через легкоразьемный штуцер 4 подсоединяется трубопровод воздушной магистрали. Для установки пневмобалок 1 в рабочее положение они запрлняются сжатым воздухом до избыточного давления, значение которого контролируется предохранитель -ным клапаном воздушной магистрали. При движении груза вниз пневмобалки 1, попадающие под груз, прогибаются под воздействием его веса. После прохода груза пневмобалки 1 восстанавливаются в исходное положение. При движении груза, из трюма пневмобалки 1, на которые воздействует груз, прогибаются вверх и после прохождения груза восставнавливаются в исходное положение. Тем самым обеспечивается минимально необходимое раскрытие трюма, причем только на период прохода груза, вследствие чего отпадает необходимость в воздушной завесе и возрастает экономичность люкового закрытия. Грузовой шкентель грузоподъемного средства имеет возможность перемещаться вдоль линии касания секций

пневмобалок/ а в поперечном направлении - вдоль любой пневмобалки 1, что позволяет перемещать груз практически в любую точку просвета люка без нарушения защищенности грузового помецения.

При повреждении одной или нескольких пневмобалок 1 можно осуществить их замену без вывода всего люкового закрытия из рабочего положения. Для этого разъединяется штуцер 4 поврежденной пневмобалки 1 и ее оконеч ность вынимается из гибкого хомута 2 На это место устанавливается новая;

пневмобалка, штуцер 4 которой подсоединяют к воздушной магистрали.

Предложенная конструкция люкового закрытия в отличие от известных позволяет производить погрузо-разгрузочные работы без демонтажа, обеспечивает высокие теплозапштные свойства, уменьшает порчу- груза, ведет к сокращению обслуживающего персонала и уменьшению простоя судов, Люко-

вое закрытие обладает повышенной надежностью работы и позволяет сократить время проведения грузовых операций, а также снизить эксплуатационные затраты.

Похожие патенты SU1131751A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Люковое закрытие 1976
  • Сокун Григорий Григорьевич
  • Ерохин Евгений Петрович
  • Губенко Прокофий Павлович
  • Аристов Олег Владимирович
SU673525A1
Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия 1980
  • Донцов Валерий Алексеевич
  • Кулагин Виталий Дмитриевич
  • Чугаевич Ярослав Григорьевич
SU965877A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2013
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2521900C1
Люковое закрытие грузового трюма 1986
  • Чигиринский Наум Хаимович
  • Аристов Олег Владимирович
  • Пейчев Борис Петрович
SU1390123A1
Люковое закрытие судового отсека 1980
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1088986A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 751 A1

Реферат патента 1984 года Судовое люковое закрытие

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее группу пневматических емкостей, выполненных из эластичного воздухонепроницаемого материала и закрепленных одними концами на комингсе люка, а также воздушную систему наполнения пневматических емкостей, связанную с этими емкостями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях проведения грузовых операций и сокращения времени проведения последних, а также снижения эксплуатационных затрат, пневматические емкости выполнены в виде пкевмобалок, имеющих эластичные полосковые накладки, расположенные по их боковым стенкам вдоль осей пневмобалок, а также на свободных смежных торцах последних, при этом пневмобалки расположены параллельными рядами друг за другом, образуя две расположенные противоположно друг другу секции, сопрягаемые между собой в диаметральной плоскости своими свободными торцами, образованными упомянутыми свободными смежными торцами рядов пневмобалок , а последние дополнительно сопряжены между собой своими боковыми стенками через упомянутые полосковые накладки, расположенные вдоль осей пневмобалок. СО сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131751A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 131 751 A1

Авторы

Азовцев Анатолий Иванович

Огай Сергей Алексеевич

Сичкарев Виктор Иванович

Холоша Василий Иванович

Даты

1984-12-30Публикация

1981-07-03Подача