СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1959 года по МПК B65G63/00 

Описание патента на изобретение SU118290A1

Предлагается способ перегрузки штучных грузов из одной подвесной транспортной монорельсовой системы в другую, преимущественно из трюмной судовой в береговую портовую и обратно.

Описываемый способ заключается в том, что монорельсовую тележку вместе с подвешенным к ней грузом перемещают по монорельсу на отъемное его звено и вместе с ним при помощи берегового крана или судовой стрелы вставляют в проем отъемного звена другой, например, береговой монорельсовой системы, на которую и перегоняется тележка с грузом.

При таком способе перегрузки штучных грузов промежуточные перецепки груза от монорельсовой тележки исключаются.

На фиг. 1 показан план системы механизации; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по ББ на фиг. 1.

Из трюма судна 1 отъемное звено монорельсового пути 2 с зафиксированной на нем монорельсовой тележкой (тельфером) 3 вместе с подвешенным к ней грузом 4 извлекают береговым краном 5 из проема 6 отъемного звена судовой системы монорельсов 7 или кран-балок и вставляют в проем 8 отъемного звена береговой системы монорельсов 9 я 10 или кран-балок. При этом тягач 11 на ходу принимает груженую монорельсовую тележку 3 на свое переднее сцепное устройство и, проходя по этому звену, оставляет на нем негруженую тележку 12, ведомую на его хвостовом сцепном устройстве.

Груженый тельфер, принятый на переднее сцепное устройство тягача, транспортируется по монорельсовым путям 9 к месту разгрузки, где тем же порядком производится обмен тельферами, причем тягач, ведущий после названного обмена негруженый тельфер, следует в прямоточном направлении и возвращается по путям 10 в исходное положение к проему 8 отъемного звена. Груз, взятый (например в трюме судна) на гак тельфера, непосредственно с этого гака складируется или грузится в транспортные средства (например сухопутные).

Передача отъемного звена из береговой монорельсовой системы в судовую и наоборот производится без отцепа этого звена от гака берегового крана или судовой грузовой стрелы во все время производства перегрузочных работ. При этом стрела крана, подавшего отъемное звено с груженым тельфером в береговую систему монорельсов, задерживается для смены на этом звене груженого тельфера на негруженый лишь на короткое время и после этого тотчас возвращается в исходное положение над проемом 6 судовой системы. Тем самым работа крана существенно интенсифицируется. Поэтому для выполнения перегрузочных работ может быть использовано повышенное количество тельферов и тягачей, а также ускорен процесс в целом.

Для обеспечения бесперебойного прямоточного движения одновременно участвующего в процессе перегрузочных работ повышенного количества тельферов и тягачей монорельсовые пути 9 и 10 береговой системы выполнены закольцованными и снабжены в необходимых местах дополнительными сокращенными закольцеваниями и объездами (на чертеже не показанными), а также поворотными грузами 13 монорельсовых звеньев.

Описанный способ обеспечивает комплексную механизацию перегрузочных работ в портах при интенсификации работы береговых кранов или судовых стрел и при поточном перемещении груза тельферами без перецепа его на пути движения, что в итоге способствует увеличению пропускной способности портов и сокращению времени простоя судов под перегрузочными работами.

Похожие патенты SU118290A1

название год авторы номер документа
Кранбалка, преимущественно для трюмов судов 1957
  • Фельзер Ю.С.
  • Фионов Н.И.
SU111783A1
Навесная перегрузочная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU867857A1
Устройство для транспортированияи пЕРЕгРузКи гРузОВ и издЕлий 1970
  • Слуцкий И.И.
  • Поярков О.П.
SU334786A1
Трюмная погрузочная машина 1958
  • Воробцов Е.С.
  • Киннунен И.В.
SU118325A1
Устройство для транспортирования и перегрузки груза 1967
  • Слуцкий И.И.
SU253327A1
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1990
  • Дипл.Инж.Др.Техн. Ганс Йонке[At]
RU2041854C1
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
Трюмный конвейер для штучных грузов 1950
  • Капустин С.К.
SU89240A1
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой 1959
  • Обермейстер А.М.
  • Спектор Д.Б.
SU126047A1
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 290 A1

Формула изобретения SU 118 290 A1

Способ перегрузки штучных грузов из одной подвесной транспортной монорельсовой системы в другую, преимущественно из трюмной судовой в береговую портовую и обратно, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перецепок груза от монорельсовой тележки, ее вместе с подвешенным к ней штучным грузом перемещают по монорельсу на отъемное звено монорельса и вместе с ним при помощи вспомогательного грузоподъемного средства (берегового крана или судовой стрелы) вставляют в проем отъемного звена другой, например, береговой монорельсовой системы, на которую и перегоняется тележка со штучным грузом.

SU 118 290 A1

Авторы

Фельзер Ю.С.

Фионов Н.И.

Даты

1959-02-20Публикация

1957-03-21Подача