. - . ... 1 ; Изобретение относится к области стро ительства, а именно к устройствам для проходки траншей при сооружении нодземных конструкций типа стена в грунте. Известно устройство для проходки траншей, вьтолненное в виде базовой машины, на грузовых канатах которой подвешен грейфер, включакший корпус, ковши и соединенные с ними тяги, д . Недостатком этого устройства йвляет .ся лизухканатная подвеска-грейфера, где один канат используют для удержания грейфера на весу, а вторым правляют ковшами. Ввиду свободного положения грейфера, последний раскачивается на ка нате в момент поворота платформ при выг рузке грунта и перед-погружением грейфера в траншею. В результате указанньк недостатков снижается производительность проходки траншеи в целом. Известно также устройство для нрохОдки траншей, включающее стойку, на которой подвижно укрвтлена штанга, полиспаст ную систему, ковш, шарнирно прикрепленный к нижнему концу шта1Си, к задней cTeince которого укреплен канат, огибающий рйспоЛоженнь1й на рукояти блок, и механизм поворота ковша на выгрузку 2. Такое устройство является наиболее близким к изобретению пО технической сугцности и достигаемому результату. Не- достатком его является сложность мехвгнизма поворота ковша на вьп рузку, что затрудняет изготовление и эксплуатацию устройства в целом. Оелью изобретения является упрощение конструкции механизма поворота ковша на выгрузку. Цель достигается тем, что механизм ; вьтолнен в виде груза, подвешенного на канате, огибающего верхний блок штанги расположевшего с возможностью перйле- щения вдоль ее оси, при этом штанга снабжена упором, взаимодействующюл с грузом в момент поворота ковша на выгрузку. На фиг. 1 изображено описьгоаемое устройство для проходки траншей, вид сбоку:, на фиг. 2 - поперечное сечение штанги с крошитейном; на фиг. 3 - упор в пазу штанги и шарнир для соединения штанги с ковшом. Устройство для проходки траншей вклю ,чает базовую машину 1, на которой укреплена стойка 2 с оголовнйком 3 для направления канатов 4 и 5. Канат 4 прик реплен к ковшу б, а канат 5 - к каретке 7, укрепленной к штанге 8с упором 9 На нижнем конце стойки 2 укреплены упор 1О и каретка 11 с упором 12. Каретка 11 подЬижнр связана .со штан гой 8, на нижнем конце которой закреплена ось 13, соединенная с проушинами 14 ковша б. К задней стенке ковша б прикреплей канат 15, огибающий блок 16, На верхнем конце каната 15утсрёпЛеНгруз 17..Ддя ограничения хсСда каретаи 7 на i5 oftKe 2 закреплен qj-onop 18. , . . , Устройство работает следующим об-; разом. - .,,;:::- . Сначала отпускают канат 4, при этом карепса 7 висит на канате 5. Под дейсчц вием массы груза 17 канат 15 на блоке 16 натягивается и поворачивает ковш проушинами 14 отно.ситёльно оси 13 до тех пор, пока груз 17 не подойдет к упору 9, что соответствует повбрбту ков,ша б на угол до 18О . Затем .ослабляют канат 5 и канат 4, опускают каретку 7 вместе со штангой 8;HatdMifiy fye3aHHH грунта ковшом б Инатягивают канат 4, В результате этого ковщ б поворачивается и режет передней кромкой грунт, который поступает в ковш б. При .дальнейшем перемещении каната 4 ковш б поворачивается до упора в ниж ний торец штанги 8, после чего ковш б поднимают над поверхностью грунта до исходного положения (фиг. 1). Затем платформу базовой маишны 1 поворачивают в сторону от траншеи и Производят выгрузку грунта из ковша 6, Для этого натягивают канат 5 и фикси руют каретку 7 со.штангой 8 в подвешенном |полр с8нии, после чего отпускают канат 4. Под влиянием массы груза 17 канат 15 натягивается и поворачивает ковш б, в результатечего грунт из ковша б вьша дает в отвал. После вьпрузки грунта плат форму тповорачйЁают в исходное положение Д(шее проходку траншейп9§ сУрйКзт 6 описанной выше поблёдЬвательнЬсти до заданной глубины, которая регулируется ходом штанги-8 в зависимости от полоужения стопора 18 на стойке 2, При необхогдймости продолжения проход KK tpfiSiue i в Продольном направле1ши ка673708нат 5 от каретки 7 отсоединяют, ковш б опускают на максимальную глубину до упора каретки 7 в стопор 18, отпускают канат 4 до поворота ковша 6 на 180° и переезжают назад на толщину резания грунта ковшом б. Затем снова натягивают канат 4, в результате чего ковш 6 сначала врезается в грунт, поворачиваясь. относительно оси 13, а затем срезает его с торцовой стенки траншеи и одновременно поднимается по вертикали до исходногчэ положения (фиг. 1), После этого упор 12 на каретке 11 вводят в зацеп-, ление со штангой 8 {фиг. 3) итаким образом фиксируют ее от перемещения вниз. Затем отпускают канат 4, в ре зультате чего ковш б поворачийается на выгрузку., Далее его переводят в исходное положение, вьгоодят упор 12 из паза в штанге 8 и опускают в траншею до упора каретки 7 в стопор 18, после eix),ЦИКЛ проходки повторяют.у, .. Работа данного устройства обеспечивается базовой машиной, имеющей две лебедки, одна из которых перемещает канат 4 на блоках оголовника 3, а другаяканат: 5. :, Каретка 7 и каретка 11 укреплеиь к стоЙке. 2 подвиишо (фИг, 2), При этом каретка 11 ограничивается только от перемещения вниз упором 10. Проходку траншеи можно вести как нёпрерйвно, так и методом чередующихся блоков, is последнем случае вначале проходят две полости (в пределах длины захватки грунта ковшом б), а затем между ними выбирают грунтовую перемычку и т. д. Описываемое устройство позволяет значительно упростить механизм поворота ковща на выгрузку, что в свою очередь удешевляет изготовление и повышает надежность/устройства, в :эксплуатации, Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Устройство для проходки траншей, вк.таочающее стойку, на которо укреплена подвижная штанга, пописпастную систему, ковш, шар1нирно прикрепленный к нижнему концу щтанги и, к задней стенке которого прикреплен канат, огибающий распологженный на верхнем конце штанги блок, и механиа поворота ковша на выг рузку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции механиал по ворота ковша на вьп рузку. вьшолнен в ви де груза, подвешенного на канате, огибающего верхний блок штанги, и расположенного с Б.озмо;кностью перемещения
6дЬПЬ Ьсяштайгй:7прй эШКГ штанга скабжена упором, взаимодействующим с грузом в. момент поворота ковша на выг- рузку.
Источники информации, пригатые во внимание при экспертизе
W/
1. Копенке В, Я. Опыт строит зпьства подземных помещений способом стена в грунте, ОсЕювания, фундаме ггы и ме ханика грунтов, .1973, № 3, с, 3-4, 2. Авторское свидетельство СССР № 156в93/кл, Е О2 F 3/28, 1962.
0ifz.1
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проходки траншей | 1974 |
|
SU600259A1 |
Установка для проходки траншей | 1974 |
|
SU610939A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU815154A1 |
Траншейный экскаватор | 1981 |
|
SU994636A1 |
Грейфер | 1978 |
|
SU742541A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU836295A1 |
Траншейный экскаватор | 1977 |
|
SU651089A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1105557A1 |
Напорный механизм проходческого грейфера | 1976 |
|
SU602651A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1974-10-22—Подача