Устройство для проходки траншей Советский патент 1979 года по МПК E02F5/20 

Описание патента на изобретение SU673708A1

. - . ... 1 ; Изобретение относится к области стро ительства, а именно к устройствам для проходки траншей при сооружении нодземных конструкций типа стена в грунте. Известно устройство для проходки траншей, вьтолненное в виде базовой машины, на грузовых канатах которой подвешен грейфер, включакший корпус, ковши и соединенные с ними тяги, д . Недостатком этого устройства йвляет .ся лизухканатная подвеска-грейфера, где один канат используют для удержания грейфера на весу, а вторым правляют ковшами. Ввиду свободного положения грейфера, последний раскачивается на ка нате в момент поворота платформ при выг рузке грунта и перед-погружением грейфера в траншею. В результате указанньк недостатков снижается производительность проходки траншеи в целом. Известно также устройство для нрохОдки траншей, включающее стойку, на которой подвижно укрвтлена штанга, полиспаст ную систему, ковш, шарнирно прикрепленный к нижнему концу шта1Си, к задней cTeince которого укреплен канат, огибающий рйспоЛоженнь1й на рукояти блок, и механизм поворота ковша на выгрузку 2. Такое устройство является наиболее близким к изобретению пО технической сугцности и достигаемому результату. Не- достатком его является сложность мехвгнизма поворота ковша на вьп рузку, что затрудняет изготовление и эксплуатацию устройства в целом. Оелью изобретения является упрощение конструкции механизма поворота ковша на выгрузку. Цель достигается тем, что механизм ; вьтолнен в виде груза, подвешенного на канате, огибающего верхний блок штанги расположевшего с возможностью перйле- щения вдоль ее оси, при этом штанга снабжена упором, взаимодействующюл с грузом в момент поворота ковша на выгрузку. На фиг. 1 изображено описьгоаемое устройство для проходки траншей, вид сбоку:, на фиг. 2 - поперечное сечение штанги с крошитейном; на фиг. 3 - упор в пазу штанги и шарнир для соединения штанги с ковшом. Устройство для проходки траншей вклю ,чает базовую машину 1, на которой укреплена стойка 2 с оголовнйком 3 для направления канатов 4 и 5. Канат 4 прик реплен к ковшу б, а канат 5 - к каретке 7, укрепленной к штанге 8с упором 9 На нижнем конце стойки 2 укреплены упор 1О и каретка 11 с упором 12. Каретка 11 подЬижнр связана .со штан гой 8, на нижнем конце которой закреплена ось 13, соединенная с проушинами 14 ковша б. К задней стенке ковша б прикреплей канат 15, огибающий блок 16, На верхнем конце каната 15утсрёпЛеНгруз 17..Ддя ограничения хсСда каретаи 7 на i5 oftKe 2 закреплен qj-onop 18. , . . , Устройство работает следующим об-; разом. - .,,;:::- . Сначала отпускают канат 4, при этом карепса 7 висит на канате 5. Под дейсчц вием массы груза 17 канат 15 на блоке 16 натягивается и поворачивает ковш проушинами 14 отно.ситёльно оси 13 до тех пор, пока груз 17 не подойдет к упору 9, что соответствует повбрбту ков,ша б на угол до 18О . Затем .ослабляют канат 5 и канат 4, опускают каретку 7 вместе со штангой 8;HatdMifiy fye3aHHH грунта ковшом б Инатягивают канат 4, В результате этого ковщ б поворачивается и режет передней кромкой грунт, который поступает в ковш б. При .дальнейшем перемещении каната 4 ковш б поворачивается до упора в ниж ний торец штанги 8, после чего ковш б поднимают над поверхностью грунта до исходного положения (фиг. 1). Затем платформу базовой маишны 1 поворачивают в сторону от траншеи и Производят выгрузку грунта из ковша 6, Для этого натягивают канат 5 и фикси руют каретку 7 со.штангой 8 в подвешенном |полр с8нии, после чего отпускают канат 4. Под влиянием массы груза 17 канат 15 натягивается и поворачивает ковш б, в результатечего грунт из ковша б вьша дает в отвал. После вьпрузки грунта плат форму тповорачйЁают в исходное положение Д(шее проходку траншейп9§ сУрйКзт 6 описанной выше поблёдЬвательнЬсти до заданной глубины, которая регулируется ходом штанги-8 в зависимости от полоужения стопора 18 на стойке 2, При необхогдймости продолжения проход KK tpfiSiue i в Продольном направле1ши ка673708нат 5 от каретки 7 отсоединяют, ковш б опускают на максимальную глубину до упора каретки 7 в стопор 18, отпускают канат 4 до поворота ковша 6 на 180° и переезжают назад на толщину резания грунта ковшом б. Затем снова натягивают канат 4, в результате чего ковш 6 сначала врезается в грунт, поворачиваясь. относительно оси 13, а затем срезает его с торцовой стенки траншеи и одновременно поднимается по вертикали до исходногчэ положения (фиг. 1), После этого упор 12 на каретке 11 вводят в зацеп-, ление со штангой 8 {фиг. 3) итаким образом фиксируют ее от перемещения вниз. Затем отпускают канат 4, в ре зультате чего ковш б поворачийается на выгрузку., Далее его переводят в исходное положение, вьгоодят упор 12 из паза в штанге 8 и опускают в траншею до упора каретки 7 в стопор 18, после eix),ЦИКЛ проходки повторяют.у, .. Работа данного устройства обеспечивается базовой машиной, имеющей две лебедки, одна из которых перемещает канат 4 на блоках оголовника 3, а другаяканат: 5. :, Каретка 7 и каретка 11 укреплеиь к стоЙке. 2 подвиишо (фИг, 2), При этом каретка 11 ограничивается только от перемещения вниз упором 10. Проходку траншеи можно вести как нёпрерйвно, так и методом чередующихся блоков, is последнем случае вначале проходят две полости (в пределах длины захватки грунта ковшом б), а затем между ними выбирают грунтовую перемычку и т. д. Описываемое устройство позволяет значительно упростить механизм поворота ковща на выгрузку, что в свою очередь удешевляет изготовление и повышает надежность/устройства, в :эксплуатации, Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Устройство для проходки траншей, вк.таочающее стойку, на которо укреплена подвижная штанга, пописпастную систему, ковш, шар1нирно прикрепленный к нижнему концу щтанги и, к задней стенке которого прикреплен канат, огибающий распологженный на верхнем конце штанги блок, и механиа поворота ковша на выг рузку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции механиал по ворота ковша на вьп рузку. вьшолнен в ви де груза, подвешенного на канате, огибающего верхний блок штанги, и расположенного с Б.озмо;кностью перемещения

6дЬПЬ Ьсяштайгй:7прй эШКГ штанга скабжена упором, взаимодействующим с грузом в. момент поворота ковша на выг- рузку.

Источники информации, пригатые во внимание при экспертизе

W/

1. Копенке В, Я. Опыт строит зпьства подземных помещений способом стена в грунте, ОсЕювания, фундаме ггы и ме ханика грунтов, .1973, № 3, с, 3-4, 2. Авторское свидетельство СССР № 156в93/кл, Е О2 F 3/28, 1962.

0ifz.1

иг.З

Похожие патенты SU673708A1

название год авторы номер документа
Устройство для проходки траншей 1974
  • Скворцов Всеволод Федорович
SU600259A1
Установка для проходки траншей 1974
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Шейнблюм Владимир Михайлович
  • Окунев Михаил Шикавич
  • Кравцов Александр Айзикович
  • Микитенко Вильям Григорьевич
SU610939A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU815154A1
Траншейный экскаватор 1981
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Казеннов Вадим Михайлович
SU994636A1
Грейфер 1978
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
SU742541A1
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1978
  • Данилец Григорий Петрович
  • Фесенко Нина Михайловна
SU840243A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU836295A1
Траншейный экскаватор 1977
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Филахтов Федор Алексеевич
  • Алмалиев Иван Дмитриевич
  • Ромашов Виктор Федорович
SU651089A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Митрохин Николай Макарович
SU1105557A1
Напорный механизм проходческого грейфера 1976
  • Тыкочинский Михаил Соломонович
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Окунев Михаил Шикавич
  • Крамаровский Абрам Александрович
SU602651A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 708 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для проходки траншей

Формула изобретения SU 673 708 A1

SU 673 708 A1

Авторы

Скворцов Всеволод Федорович

Кошелев Юрий Анатольевич

Зеге Олег Николаевич

Даты

1979-07-15Публикация

1974-10-22Подача