(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАДИЯ СКОРОСТИ И НАТЯЖЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПЕРЕМОТКЕ
гателя 3. Первая катодная группа вентилей 7 включена между сетью 9 и точкой соединения якорей электродвигателя 3 и тормозного генератора 5, а вторая группа 8 - между сетью 9 н зажимом якоря тормозного генератора 5.
Катодные группы вентилей 7 и 8 выполнены нз управляемых вентилей и снабжены системами Юн И нмпульсно-фазовог о управления. Система 10 импульсно-фазового управления подключена к усилителю 12, на вход узла 13 суммировалшя которого подсоединены тахогенератор 14 и задатчик 15 скорости. К системе 11 импульсно-фазового управления подключен усилитель 16, в узде 17 суммирования которого производится сравнение напряжения обратной связи по току, снимаемого с датчика 18 тока, с напряжением, задающим требуемое натяжение бумаги н снимаемым с задатчика 19 натяжения Обмотка 20 возбуждения тормозного генератора 5 подключена к выходу регулятора 21 элект родвижущей силы, к узлу 22 суммирования которого подсоединены тахогенератор 14, датчик 18 тока н датчик 23 напряжения якоря тормозного генератора 5. СуммЪ напряжения датчика 23 напряжения н датчика 18 тока пропорциональна электродвижущей сИле тормозного генератора 5. Б схемеприменены два неуправляе мых диода 24 и 25, создающие контуры для реактивных токов, один нз которых шунтирует якорь электродвигателя 3, а второй заключен между общими катодами вентилей группы 8 и общими анодами вентилей группы 6.
Катодная группа вентилей 7 совместно с сиетемой 10 импульсно-фазового управления, усилителем 12, узлом 13 сравнения, тахогенератором 14 и задатчиком 15 скорости представляет систему автоматического регулирования скорости и обеспечивает, получение тр уемого уроэня скорости движения бумажного полотна. Выходное напряжение задатчика 15 скорости определяет уровень скорости движения бумажного полотна. Обратная связь lio скорости, снимае- мая с тахогенератора 14, обеспечивает поддержание у{ювня скорости с заданной точностью.
Устройство работает следующим образом.
При постоянной моишости на валу раската и нейзм1ЕННой линейной скорости, обеспечиваемой системой регулирования скорости, натяже ние бумаги также остается постоянным.
Постоянство электродвижущей силы тормозrforo генератора обеспечивается регулятором 21 электродвижущей силы, на вход которого подается электрический сигнал, пропорциональный
разности мехтау заданной и действительной электродвижущими силами. При появлении раэности электродвижущих сил регулятор 21 изменяет ток обмотки 20 возбуждения, поддерживая величину электродвижущей силы тормоэного генератора 5 постоянной.
Постоянство тока якоря тормозного генерагара 5 поддерживается регулятором тока, состоящим из катодной группы вентилей 8, системы 11 импульсно-фазового управления, усилителя 16 и датчика 18 тока. На входе регулятора тока сравниваются сигналы заданного натяжения от задаюоса 19 и отрицательной обратной связи по току от датчика 18 тока и их разность Еюсредством уонлителя 16, системы 11 нмпульсйо-фазового управления и группы веншлей 8 воздействует на ток якоря тормозного генератора 5, поДДбрживая его постоянным.
Устшовлениай мощность преобразователя в устройстве меньше, так как энергия, вырабатывае ая ,тор|мозным генератором, возвращается обратно в якорную цепь электродвигателя накатг, что повышает КПД устройства.
Формула иэобретения
Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке, преимущественно бумажного полотна содержащее электродвигатель наката с регулятором скоростн и тормозной генератор с регуляторами электродвижущей силы и icoKa якоря, 1 реобраэователь с группами неуправляемых и управляемых вентилей, отличающееся что, с целью упрощения конструкции и повь1щения экономичности; якори электродвигателя наката и тормозйого генератора включены поспедоватепьио, прео азователь содержит дополнительную группу управЛяек1ых вентилей, при этом аиоды двух групп управляемых вентилей и като1ц 1 группы неуправляемых вентилей со дииены в одной точке, катоды одной группы управляемых вентилей подключены к зажиму якоря тормозного генератора, а катоды дойолиительной группы управляемых вентилей подключены к общей точке якорей, причем аноды группы неуправляемых вентилей соединены с зажимом якоря электродвигателя наката.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 440319, кл. В 65 Н 77/00, 1974.
-фг
V-iX.J
Г
&
i
Kh-
KM KHe
r/j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД СУПЕРКАЛАНДРА | 1997 |
|
RU2131641C1 |
Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке | 1982 |
|
SU1043093A1 |
Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке | 1983 |
|
SU1151501A2 |
Автоматическая система управления намоткой бумажного полотна | 1989 |
|
SU1657561A1 |
Автоматическая система управления намоткой бумажного полотна | 1989 |
|
SU1657560A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения при перемотке ленточного материала | 1975 |
|
SU727546A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения при перемотке ленточного материала | 1983 |
|
SU1131810A2 |
Устройство для регулирования натяжения длинномерного материала | 1987 |
|
SU1505875A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1141552A1 |
Регулятор натяжения рулонных материалов | 1977 |
|
SU730630A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-05-16—Подача