Кран машиниста Советский патент 1946 года по МПК B60T15/02 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU67575A1

Изобретение относится к кранам машиниста с пружинным регулятором, устанавливающим величину давления в магистрали в зависимости от положения ручки крана. Целью изобретения является усовершенствование таких кранов путем придачи им свойств автоматического установления времени выдержки наполнения магистрали высоким Давлением при отпуске и постоянства темпа разрядки магистрали при служебном торможении. Это достигается применением камеры, воздействующей своим давлением на диафрагму пружинного регулятора, отделенной от .магистрали и сообщаемой с нею узким калиброванным отверстием в корпусе разъединительного клапана.

На чертеже изображена схема устройства предлагаемого крана. Основные части крана следующие: 1. Управляющая головка, заключающая в себе диафрагму У, нагруженную пружиной 2, связанной посредство.ч толкателя 19 и коромысла 3 с клапанами - возбудительным 4 и атмосферным 5. Головка управляется ручкой 6, связанной жестко со стаканом 7.

2.Питательный клапан, состоящий из порщня 8, нагруженного пружиной Ш и связанного с золотником 9; поршень 8 своим хвостовиком опирается на питательные клапаны малый 12 и большой //,. нагруженные пружиной 2L

3.Дроссельный клапан, состоящий из поршня 13 и упорного стержня 14, нагруженных пружиной 15.

4.Срывной клапан (экстренного торможения), состоящий из клапана 16, с. кожаным уплотнением 77 нагруженного пружиной 18.

Кроме того, кран машиниста имеет два вспомогательных органа для облегчения управления тормозом.

Орган дополнительного питания магистрали первым положением, состоящий из клапана 25, рычагов 24 и 23 и толкателя 22.

Орган выключения прямодействия крана на выпуск, состоящий из рычага 27 и гребня 26 ручки крана.

Кран машиниста имеет пять положений ручки крана.

Первое положение-зарядка и отпуск тормоза. При первом положении кран машиниста:

а) сообщает главный резервуар с магистралью; при этом производится

зарядка и отпуск давлением главного резервуара;

б)после окончания зарядки или отпуска, кран автоматически, без перестановки ручки крана, переходит на служебное питание утечек давления в магистрали;

в)дает возможность перезарядить магистраль или дать толчок давле. ния при недостаточном отпуске тормозов в составе;

г)выключает пружину атмосферного клапана, чем обеспечивает возможность перезарядки тормозной магистрали.

Второе положение - служебное торможение. При втором положении кран машиниста:

а)производит разрядку магистра., ли служебным темпом, не зависящим от длины магистрали как до полного торможения, так и до ступени любой величины; б)питает магистраль в процессе торможения, поддерживая постоянную величину давления данной ступени.

Третье положение - перекрыша. В этом положении кран машиниста разобш,ает магистраль от атмосферы и питания.

Четвертое положение - непрямодействуюш.ее служебное торможение. При этом положении, ручки кран выпускает воздух из магистрали в атмосферу до нуля темпом, служебного торможения.

Пятое положение - экстренное торможение. Кран большим сечением разряжает магистраль непосредственно в атмосферу.

При торможении состава стопкран машиниста, независимо от положения ручки, автоматически перекрывает питание магистрали из главного резервуара.

Работа крана происходит следуюш,пм образом.

Зарядка и отпуск тормоза. При первом положении ручки крана маШИниста зуб гребня 26 ручки крана поворотом рычага 27 вокруг оси 28 выключает пружину 29. Пружина 2 нагружает диафрагму, которая, в свою очередь, воздействует через стержень 9 на коромысло 5, нагружаюш.ее клапаны и 5.

Благодаря указанному на схеме расположению клапанов, коромысло 3, опираясь одним плечом на клапан 5, прижимает его к седлу, а другим концом, опираясь на хвостовик клапана 4 и преодолевая усилие пружины 20, открывает клапан. Воздух из главного резервуара через открытый клапан 4 поступает далее через полость А и канал Б в надпоршневую камеру В. Поршень 8 сдвигается в крайнее нижнее положение, при этом хвостовик поршня открывает клапаны // и 12, и воздух из главного резервуара устремляется в канал Г. Так как при этом в камере Д давление более низкое, дроссельный клапан 13 поднимается вверх и открывает свободный нроход воздуху в магистраль. В камере Д давление через калиброванное отверстие начинает возрастать. Когда давление под диафрагмой / будет равно нормальному давлению магистрали, диафрагма выгнется и освободит пружину 20, которая закроет клапан 4 и прекратит доступ воздуха в полость А. Изменение давления в камере Д, как во время отпуска, так; и во время торможения, несколько отстает от изменения давления в магистрали благодаря калиброванному отверстию, что необходимо в случае отпуска для обеспечения повышенного давления в голове состава и этим ускорения от1пуска, а в случае торможения - для установления темпа снижения давления. Давления над и под поршнем 8 через калиброванное отверстие Е выравниваются, поршень сдвигается вверх и питательные клапаны // и 12 закрываются. При большом объеме магистрали и недостаточной ее зарядке равновесие поршня 8 будет нарушаться, и питание будет происходить через проход, который установится автоматически соответствующим открытием клапанов /./ и 12.

То же будет при утечках давления из магистрали после полной ее зарядки. Если при установившемся проходе воздуха наполнение все же будет итти медленно и машинисту необходимо ускорить этот процесс, то для этого нужно нажать на голов.

ку стержня 22; при этом рычаг 23 нажмет своим концом на рычаг 24, который в свою очередь надавит на клапан 25; часть воздуха из камеры Д выйдет в атмосферу, пружина 2 нагрузит через диафрагму / коромысло 3 и процесс наполнения пойдет дальше описанным выше образом. Длительность процесса дополнительного наполнения магистрали давлением главного резервуара будет зависеть от количества воздуха, вьшуш,енного из камеры Д, что

свою очередь зависит от продолжительности нажатия на головку стержня 22. Таким образом, очевидно, можно достигнуть любого зарядного давления в магистрали.,

При первом положении ручки крана избыточное против нормального давление не выбрасывается в атмосферу, потому что пружина 29, как было указано выше, выключена рычагом 27 и клапан 5, независимо от положения коромысла 5, будет давлением воздуха прижат к седлу.

Служебное положение. При движении ручки крана машиниста от первого до второго положения, пружина 2 будет уменьшать давление на диафрагму /, следовательно, диафрагма будет освобождать коромысло 3. Так как при этом зуб гребня ручки не воздействует на рычаг 27, то пружина 29 будет давить на клапан 5 и вследствие уменьшения нагрузки CQ стороны коромысла клапан откроется и выпустит воздух из камеры Л и 5 в атмосферу. При этом поршень 8 вследствие разности давлений пойдет вверх, золотник 9 откроет атмосферный канал и будет выпускать воздух из магистрали в атмосферу. Из камеры Д воздух через калиброванное отверстие 31 будет выходить в магистраль с постоянным темпом, зависящим от объема камеры Д, сечения отверстия 31 и усилия пружины 15. Дроссельный клапан 13, благодаря разнице давления, опускается вниз, сжимая пружину 15, и устанавливает щель, калибруюш;ую проход воздуха из магистрали в атмосферу темпоА, равным темпу разрядки камеры Д. Так как последний является величиной постоянной, то и темп разрядки

магистрали будет также постоянен, независимо от ее объема.

Разрядка магистрали в атмосферу будет происходить до тех пор, пока пружина 2 не преодолеет давление воздуха под диафрагмой /. При этом клапан 5 сядет на свое седло и прекратит выпуск воздуха из камеры В.

Поршень 8 под действием пружины 10 опустится, и золотник 9 закроет атмосферное окно. Произойдет ступень торможения или полное служебное торможение, смотря по тому, в какое положение поставлена ручка крана машиниста.

Положение перекрыши. При переводе ручки крана машиниста в третье положение стакан 7 своим заплечиком подхватывает шайбу 30 и освобождает диафрагму / от нагрузки пружины 2. В то же время второй зуб гребня ручки 6 воздействует на рычаг 27, который описанным выше способом выключает пружину 29. Таким образом, давление в камере сохраняется и не происходит ни разрядки, ни питания.

Положение служебного непрямодействующего торможения. При постановке ручки в четвертое положение рычаг 27 освобождает пружину 29. Клапан 5 открывается, и благодаря тому, что пружина 2 на диафрагму / не воздействует, выпуск воздуха в атмосферу будет происходить темпом служебного торможения до нуля. По желанию машиниста выпуск воздуха может быть прекращен переводом ручки крана обратно в третье положение.

Экстренное торможение

При переводе ручки крана машиниста в пятое положение пружина 2 остается в выключенном состоянии. Клапан 5 под действием пружины 29 открывает выход воздуха из камеры Л и В в атмосферу.

В то же время выступ на ручке нажимает на хвостовик клапана 16 и, открывая его, сообщает широким проходом магистраль с атмосферой, причем темп разрядки камеры Д в данном случае не влияет на темп разрядки магистрали.

Машинист в любое время может по своему усмотрению, переставив

ручку крана из пятого полол ения в третье, прекратить выпуск воздуха в атмосферу, т. е. установить давление на нужной ему величине.

Работа крана машиниста при

разрядке магистрали стоп-краном и

прицепке паровоза к составу с

порожней магистралью

При разрядке магистрали открытием стоп-крана кран машиниста производит следующую работу. В магистральном отводе крана, благодаря выходу воздуха через стопкран, давление понижается; при этом дроссельный клапан 13 под действием давления в камере Д опускается и перекрывает доступ воздуха в магистраль, следовательно, питание через клапан // не происходит.

При приценке заряженного паровоза к составу с порол ней магистралью произойдет следующее. Давление из камеры Л, а равно из магистрального отвода, будет уходить в норожнюю магистраль. В тот момент, когда камера Д опорожнится и в магистральном отводе давление начнет повыщаться, дроссельный клапан поднимется и сообщит главный резервуар с магистралью полным сечением. Наполнение магистрали будет происходить уже описан, ным выще способом. Если опорожнение камеры Д идет очень медленно, то ускорить подъем дроссельного клапана можно, нажав головку стержня 22.

П р г Д м е т изобретения

Кран машиниста для управления работою автоматических воздущных тормозов, снабженный пружинным регулятором давления в качестве первичного органа, двойным питательным клапаном для наполнения магистрали, приснособлением для толчкового наполнения магистрали,, клапаном экстренной разрядки магистрали и разделительным клапаном для прекращения питания магистрали при торможении из поезда, отличающийся тем, что для автоматического установления времени выдержки наполнения магистрали высоким давлением при отпуске и для разрядки магистрали постоянным темпом при служебном торможении камера Д, давление воздуха в которой воздействует на диафрагму пружинного регулятора. сообщается с магистралью через калиброванное отверстие 31 в кор.пусе разъединительного клапана.

IL

Похожие патенты SU67575A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU70485A1
Кран машиниста 1941
  • Васильев Н.В.
SU60847A1
СПОСОБ РАСТОРМАЖИВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ 2005
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
  • Маликов Денис Николаевич
RU2290332C1
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Воздухораспределитель Мауха 1986
  • Маух Василий Владимирович
  • Маух Олег Васильевич
SU1331701A1
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67034A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
КРАН МАШИНИСТА 1938
  • Матросов И.К.
SU65796A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 575 A1

Реферат патента 1946 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 67 575 A1

SU 67 575 A1

Авторы

Казанцев В.Ф.

Даты

1946-01-01Публикация

1939-07-09Подача