Изобретение касается крана машиниста дли воздушных тормозов.
В предлагаемом кране уравнительный золотник расположен над главным золотником и в процессе отпуска тормоза при достижении в магистрали нормального давления осуществляет автоматически перестановку главного золотника из положения отпуска в поездное положение.
На чертеже изображен продольный разрез крана машиниста. Кран состоит из уравнительного поршня 1 с золотником 2 и пружиной 3, главного золотника 4, связанного с ручкой 5, клапана отпуска И) зарядки 7 с пружиной 8, клапана торможения 5 с пружиной 10, регулятора давления 11-12- i3 и клапана выключения 14 с пружиной 15.
Работа крана заключается в следующем.
Положение I - зарядка.
Воздух из главного резервуара по каналу К подходит к клапану 7 и через калиброванное отверстие 3 быстро заполняет полость Ф. Одновременно воздух из главного резервуара по каналу В, ZZ/ и Zp проходит через открытый клапан Ш (настроенный пружиной 12 на 5 атм.),каналу Г в камеру А постоянного .
Поршень / с золотником 2 давлением камеры А быстро перемещается вправо, сжимая пружину 3, которая при крайнем положении поршня имеет усилие 1,2-1,5 атм. на площадь поршня /. В конце своего хода поршень 1 перемещает вправо также золотник 4 со стержнем 6 и ручкой 5, устанавливая последнюю, дойдя до упора, в положение II (поездное).
В открывшийся золотником 2 канал Ж воздух из полости Ф по каналу Е быстро уходит в камеру Б, отчего клапан 7 давлением главного резервуара поднимается и широким каналом соединяет главный резервуар с магистралью. Камера 5 заряжается до 5 атм. через калиброванное отверстие 5 в клапане 7 в , продолжение некоторого времени, что позволяет дольше держать магистраль под напором главного резервуара большим сечением.
При таком положении золотников 2 и 4 каналы Л R Ai разобщены, следовательно камера Б не имеет сообщения с магистралью. При достижении давления в камере Б - 5 атм. поршень 1 с золотником 2 перемещается влево давлением пружины 3 до ее раз
грузки и разобщает канал Ж от камеры Б. В полости Ф быстро устанавливается давление главного резервуара, уравновешивая клапан 7, который от давления пружины 8 опускается и автоматически разобщает главный резервуар от магистрали и прекращает зарядку. Воздух из магистрали по каналам Од„ {кaлиб oвaнн) и Я быстро заполняет полость Х а также че1рез кана.лы. (калиброванный), Л yiM поступает в камеру Б. Если в таком положении магистраль оказалась почему-либо перезаряжена, имея сообщение с камерой А, которая всегда имеет предельное давление 5 атм., магистраль начнет переходить на нормальное давление через калиброванное отверстие Д1 в атмосферу через открывшееся отверстие Ц в диафрагме 11, не вызывая торможения. Так как отверстие Д меньше отверстия J, то клапан 9 не сработает.
Если почему-либо магистраль оказалась не дозаряжена или машинист чувствует, что не все тормоза отпустили, следует поставить ручку крана снова в положение I.
При передвижении золотника 4 влево камера 5 через открывщ йся канал И соединится с атмосферой.
В зависимости от того, сколько необходимо добавить давления в магистраль, машинист производит разрядку камеры Б, вследствие чего поршень / перемещается вправо, опять открывая золотником 2 канал Ж и наполнение магистрали происходит вышеописанным путем. Если после зарядки давление в магистрали продолжает падать (естественные утечки), па дает давление в камерах Б и А, так как магистраль в этом положении с ними соединена.
При падении давления в камере А диафрагма 11 прогибается вниз и через клапан 13 сообщает главный резервуар с камерой А, а следовательно, через калиброванное отверстие Д с камерой Б, которая в свою очередь сообщена с магистралью одинаковыми калиброванными отве тиямй .Г..„и Р. Если наличие утечек в магистрали не превышает темпа прохода воздуха через калиброванное отверстие Д, питание будет происходить через это отверстие без движения органов. Если же наличие утечек в магистрали превышает темп прохода воздуха через калиброванное отверстие Д (но приборы при этом еще не срабатывают), поршень / вместе с золотником 2 перемещается вправо и открывает золотником 2 канал Ж. Воздух из полости Ф уходит в камеру Б. Клапан 7 поднимается и автоматически устанавливает сообщение главного резервуара с магистралью величиной сечения, соответствующей .,
Положение II -поездное.
В положении II органы крана находятся в следующем положении: регулятор в равновесии, камера А каналом Д соединена с Камерой Б, которая в свою очередь через каналы М, Л, Т, Я, Р и О соединена с магистралью. Клапан 7 находится в нижнем положении, так как канал Е перекрыт. Клапан 14 находится в верхнем положении под действием пружины 15, так как воздушное давление на него сверху и снизу одинаково. Клапан 9 закрыт давлением пружины JO, так как воздушное давление на него с обеих сторон ПОЧТИ: одинаково. Атмосферные каналы Н и И перекрыты.
Положение П дает возможность искусственно разрядить тормоз до нуля, не вызывая торможения.
В этом положении канал В главного резервуара отключается, лишая питания камеру А. Камеры Б, А и магистраль в это время разряжаются в атмосферу: камера Б через канал Ю непосредственно, камера А через канал Д в камеру Б, магистраль через канал Т также в камеру Б. При дальнейшем движении ручки 5 в сторону торможения канал Ю сходит с атмосферного канала И и питание снова включается.
Положение III -- служебное торможение.
В этом положении золотник 4 перемещается вправо на столько, что атмосферный канал Я устанавливается в таком месте, что давление в камере Б падает на 1,2-1,5 атм. от зарядного, что диктат пружина 3. Канал Д отключается от камеры Б. Канал Л соединяется широким сечением с каналом я. Таким образом, магистраль и полость X соединяются с камерой Б, которая разряжается через калиброванное отверстие // темпом служебного торможения; клапан 9 поднимается и устанавливает сообщение магистрали с атмосферой.
При падении давления в камере Б на 1,2-1,5 атм. канал Я золотником 2 перекрывается, поршень / останавливается под давлением пружины , нагруженной в это время до 1,2-1,5 атм.
В виду того, что в данном случае падение давления со стороны канала О происходит большим темпом, чем позволяет калиброванное отверстие Р, клапан 14 давлением воздуЖкамеры Б опускается вниз, сжимая слабую пружину 15 и разобщает кавал Р от капала О. Таким образом, создавшееся замкнутое давление в камере Б, а также в полости X, т. е. 3,5-3,8 атм. заставит установиться такому жедавлекию в магистрали, после чего клапан 9 давлением пружипы JO опустится вниз и разобщит магистраль от атмосферы. Произойдет полное служебное торможение.3
Положение IV - перекрыша.
В этом положении все каналы золотников перекрыты.
Положение V - экстренное полвмсешге;
В этом положении золотник 4 выточкой канала Л широким сечением соединяет полос1ъ X через канал Я с атмосферой, отключая камеру Б. Полость X разрядится темпом экстренного торможения, - клапан 9 поднимается до упора и магистраль разряжается в атмосферу таким же темпом. Так как камера Б в это время не разряжается, поршень / остается в положении зарядки, а, следовательно, ка мера Б соединена через канал Д с камерой А. Остальные каналы перекрыты. В таком положении золотника 4 магистраль будет разряжаться широким сечением до тех пор, пока ручку 5 не переведут в положение IV (перекрыша), после чего клапан 9 окажется под одинаковым Давлением магистрали как снизу, так и сверху, пружина 10 опустит его вниз и разобщит магистраль от атмосферы.
Предмет изобретения.
Кран машиниста, включающий в себе главный золотник и уравнительный поршень с золотником, находящийся с одной стороны под давлением воздуха камеры постоянного давления, а с другой - давления воздуха магистрали и пружины, отличающийся тем, что уравнительный золотник расположен пад главным .золотником и в процессе отпуска тормоза при достижении в магистрали нормального давления осуществляет автоматически перестановку главного золотника из положения отпуска в поездное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1944 |
|
SU67516A1 |
Локомотивный воздухораспределитель | 1946 |
|
SU69403A1 |
Кран машиниста | 1948 |
|
SU83037A1 |
Кран машиниста | 1956 |
|
SU108008A1 |
Кран машиниста | 1947 |
|
SU85129A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Срывной клапан | 1937 |
|
SU53240A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1938 |
|
SU65796A1 |
Локомотивный воздухораспределитель | 1949 |
|
SU88009A2 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-02-13—Подача