Известны устройства для поворота лопастей пребного винта, расположенные в его втулке и заключающие в себе шестерни, насаженные на комли лопастей и сопряженные с зубчатой |рейкой, переставляемой вдоль оси втулки гребного винта.
Предлагаемое изобретение касается подобного рода устройств, но отличается от них применением поршневого сервомотора для перестановки рейки. Сервомотор расположен соосно с винтом Во втулке кронштейна и приводится в действие рабочей средой, подаваемой с корабля. Подача среды к сервомотору Oicyществлена через полый кронштейн. Для возерата поршня сервомотора в исходное положение применена пружина.
На схеме изображен продольный разрез предлагаемого устройства.
Во втулке / винта расположены шестерни 2, насаженные на комля лопастей- Рейкой 3 шестерни могут поворачиваться и тем самым осуш;ествлять требуемый поворот лопа.. стей гребного винта. Рейка 3 переставляется с помошью расположенного соосно с винтом во втулке 4 кронштейна 5 сервомотора, состоящего из пилиндра 6 и поршня 7.
Для этого по трубке 8 в цилиндр 6 подается под давлением рабочая среда (например, масло).
Поршень 7 возвращается в свое первоначальное положение под действием пружины 9. Последняя обеспечивает также установку лопастей в случае порчи сервомотора на наибольший шаг хода вперед.
Предмет изобретения
1.Устройство для поворота лопастей гребного винта, располагаемое во втулке этого винта и заключающее в себе шестерни, насаженные на комли лопастей и сопряженные с зубчатой рейкой, переставляемой вдоль оси втулки того же винта, отличающееся тем, что для перестановки рейки применен поршневой сервомотор, расположенный соосно с винтом во втулке кронштейна и приводимый в действие рабочей средой, подаваемой с корабля.
2..Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что подача рабочей среды к сервомотору осуществлена через полый кронштейн-.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что для возврата поршня сервомотора в исходное положение .применена пружина.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-10-30—Подача