Буксирная лебедка для трактора Советский патент 1983 года по МПК B66D1/44 

Описание патента на изобретение SU1034984A1

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к буксирным лебедкам, устанавливаемым преимущественно на тракторах.

Известна буксирная лебедка для , трактора, содержащая приводной канатный барабан с гидромуфтами сцепления систему управления с золотником, включенным в напорную гидромагистраль источника давления, и тормоз с гидроприводом 1.

Недостатками известного устройства являются его сложность и низкая надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.

Цель достигается тем, что в буксирной лебедке для трактора система управления снабжена двухпозиционннм клапаном медленного прокручивания, включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапаном, подключенным к гидроприводу тормо.

Кроме того/ тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной магистралью и золотником, при этом система управления снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей на пЬрную магистраль с тормозным клапаном.. .

На фиг, 1 изображена гидросхема управления лебедкой в нерабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, в положении намотки; на фиг. 3 - то же, в положении размотки; на Фиг. 4 - то же, в положении медленной прокрутки.

Лебедка содержит канатный барабан 1, вал 2 которого взаимосвязан посредством зубчатых колес 3-7 с гидромуфтами сцепления 8 и 9. Гидромуфта 8 осуществляет намотку троса на барабан, а вторая --размотку. Включение гидромуфт 8 и 9 осуществляется золотником 10, установленным в напорной магистрали 11 источника давления 12 с фильтром 13. Система снабжена двухпозиционным клапаном 14 медленного прокручивания и тормозным клапаном 15, подключенным к рабочей полости цилиндра 16 гидропривода тормоза 17, воздействующего на тормозной барабан 18 лебедки. Шток цилиндра 16 подпружинен пружиной 19. Клапан 14 медленного прокручивания включен в напорную магистраль 11 источника давления 12. Тормозной клапан 15, выполнен двухпозиционным и сообщен трубопроводами в одной из своих позиций, с цилиндром 16 гидропривода тормоза 17 и напорной магистралью 11 источ-, ника давления 12, которая в другой позиции тормозного клапана 15 соединена трубопроводом р золотником. Слив масла из гидросистемы осуществляется через сливную магистраль 20 с калиброванным дросселем 21 в бак 22. Между напорной магистралью 11 и сливной магистралью 20 включен регулировочный клапан 23. Кроме того, система снабжена дополнительной гидромагистралью 24, соединяющей напорную магистраЛь 11 с тормозным клапаном 15, Обратное давление, созданное дросселем 21, воздействует на поршни гидромуфт 8 и 9 и тормозной цилиндр 16 через гидромагистрали 25 и 26 соответственно. Тормозной клапан 15 соединен с золотником гидромагистралью 27.

В- нерабочем положении золотник 1о и клапан 14 устанавливаются в нейтральное положение. В этом положении масло не поступает к муфтам 8 и 9, а обратное давление, создаваемое дросселем 21, воздействует на поршни цилиндров гидромуфт 8 и 9 и тормозной цилиндр 16. Тордмозной барабан зажат тормозом 17.

В положении намотки золотник 10 переводится в положение О , в результате чего создается давление для принудительного приведения в действие муфты. Когда диски муфты сцепляются между собой, тормозной клапан 15 автоматически переключается в положение Ъ под действием масла, поступающего по магистрали 27. Масло, поступающее к тормозному цилиндру 16, растормаживает тормозной барабан 18. Лебедка начинает принудительное наматы.ванне троса. Давление регулируется клапаном 23. Когда золотник 10 воз- вращается в, нейтральное положение, начинается отключение муфты 8, давление в системе понижается и тормозной клапан 15 возвращается в положение. тормоз включается.

Когда муфта, осуществляющая намотку, отключена, масло воздействует на поршень муфты 9, в результате чего барабан 1 лебедки разматывается. Тормозной клапан 15 и тормозной цилиндр 16 работают так же, как и в случае намотки.

Когда барабан 1 начинает разматываться в результате установки золотника 10 муфты в положение размотки, то при возвращении золотника 10 в нейтральное положение начинает поступать масло магистраль 11 соединяется с магистралью 25 и давление начинает падать. Диски муфты 9 отходят друг от друга. После этого тормозной клапан 15 автоматически возвращается в положение О и масло из тормозного цилиндра 16 поступает в бак 22 по магистрали 20.

При медленном прокручивании клапан 14 смещается в положение Ъ , при этом в магистрали, примыкающей к источнику давления, создается, давление передаваемое по магистрали .24 к т.ормозному клапану 15, который смещается в положение Ъ , масло поступает в тормозной цилиндр 16/ тормоз отключается и барабан 1 лебедки получает возможность медленно вращаться.

При смещении клапана 14 в положение О.магистраль, примыкающая к источнику давления соединяется с магистралыо il и 25. Давление понижает ся, после чего тормозной клапан 15 автоматически переводится в положение Q , магистраль 26 соединяется с тормозным цилиндром 16, давление в котором снижается, и тормозной барабан 18 затормаживается;

Когда необходимо произвести быструю размотку троса с барабана 1 лебедки, клапан 14 смещается в положение t и обеспечивает свободное про-, кручивание. Иасло под давлением поступает в тормозной цилиндр 16, как и в случае медс(лённого прокручивания.

Похожие патенты SU1034984A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Плохута И.Н.
  • Авотин Е.В.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Кузнецов И.С.
  • Ясаков А.А.
RU2205786C1
Гидравлический привод лебедки 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Микалуцкий Владимир Кузьмич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Рожин Владимир Иванович
  • Царев Олег Петрович
SU1763350A1
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ 1994
  • Серачков Б.А.
RU2078735C1
Гидравлический привод крана- трубоукладчика 1978
  • Манякин Борис Васильевич
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Верейнов Олег Владимирович
SU719960A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ 2000
  • Гуревич С.Н.
  • Чинахов А.В.
RU2196722C2
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы 1988
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Болтунов Николай Константинович
  • Семенихин Иван Федорович
  • Калошин Алексей Николаевич
SU1582245A2
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1986
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Сутягин Олег Яковлевич
  • Литвиненко Ольга Ярославна
SU1364602A1
Устройство для управления рабочим органом подъемника 1973
  • Виноградов Виталий Павлович
  • Карпов Юрий Михайлович
  • Шур Светлана Филипповна
  • Юрченко Борис Иванович
SU520324A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 984 A1

Реферат патента 1983 года Буксирная лебедка для трактора

1. БУКСИРНАЯ ЖБЕДКА ДЛЯ ТРАКТОРА, содержащая приводной канатный барабан с гидромуфтами сцепления, систему управления с золотником, включенным в напорную гидромагистраль источника давления, и тормоз с гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью упрйцения конструкции и повыаенйя надежности в работе, система управления снабжена двухпозиционным клапаном медленного прок1 учнвания, включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапанся4, подключенным к гтездроприводу тормоза,, у 2.Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной м& истралью и золотником, при этом система управления снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей напорную магистраль .с тормозным клапаном. i 00 4ii

Формула изобретения SU 1 034 984 A1

22

.22

.

/

.

ff19

/

i-5

м

т

ГШ1

10

а / 6

tflHlXI 2 .r-UZLLp- I

/ - / n I

;/.

А в 1ГШ

R

/

r-

;

2J

)(«

,2

17

19

а В

I

27

1 I I I.

г« I

w-/-J

SU 1 034 984 A1

Авторы

Тосинори Кавахаси

Даты

1983-08-15Публикация

1971-06-18Подача