Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к буксирным лебедкам, устанавливаемым преимущественно на тракторах.
Известна буксирная лебедка для , трактора, содержащая приводной канатный барабан с гидромуфтами сцепления систему управления с золотником, включенным в напорную гидромагистраль источника давления, и тормоз с гидроприводом 1.
Недостатками известного устройства являются его сложность и низкая надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.
Цель достигается тем, что в буксирной лебедке для трактора система управления снабжена двухпозиционннм клапаном медленного прокручивания, включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапаном, подключенным к гидроприводу тормо.
Кроме того/ тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной магистралью и золотником, при этом система управления снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей на пЬрную магистраль с тормозным клапаном.. .
На фиг, 1 изображена гидросхема управления лебедкой в нерабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, в положении намотки; на фиг. 3 - то же, в положении размотки; на Фиг. 4 - то же, в положении медленной прокрутки.
Лебедка содержит канатный барабан 1, вал 2 которого взаимосвязан посредством зубчатых колес 3-7 с гидромуфтами сцепления 8 и 9. Гидромуфта 8 осуществляет намотку троса на барабан, а вторая --размотку. Включение гидромуфт 8 и 9 осуществляется золотником 10, установленным в напорной магистрали 11 источника давления 12 с фильтром 13. Система снабжена двухпозиционным клапаном 14 медленного прокручивания и тормозным клапаном 15, подключенным к рабочей полости цилиндра 16 гидропривода тормоза 17, воздействующего на тормозной барабан 18 лебедки. Шток цилиндра 16 подпружинен пружиной 19. Клапан 14 медленного прокручивания включен в напорную магистраль 11 источника давления 12. Тормозной клапан 15, выполнен двухпозиционным и сообщен трубопроводами в одной из своих позиций, с цилиндром 16 гидропривода тормоза 17 и напорной магистралью 11 источ-, ника давления 12, которая в другой позиции тормозного клапана 15 соединена трубопроводом р золотником. Слив масла из гидросистемы осуществляется через сливную магистраль 20 с калиброванным дросселем 21 в бак 22. Между напорной магистралью 11 и сливной магистралью 20 включен регулировочный клапан 23. Кроме того, система снабжена дополнительной гидромагистралью 24, соединяющей напорную магистраЛь 11 с тормозным клапаном 15, Обратное давление, созданное дросселем 21, воздействует на поршни гидромуфт 8 и 9 и тормозной цилиндр 16 через гидромагистрали 25 и 26 соответственно. Тормозной клапан 15 соединен с золотником гидромагистралью 27.
В- нерабочем положении золотник 1о и клапан 14 устанавливаются в нейтральное положение. В этом положении масло не поступает к муфтам 8 и 9, а обратное давление, создаваемое дросселем 21, воздействует на поршни цилиндров гидромуфт 8 и 9 и тормозной цилиндр 16. Тордмозной барабан зажат тормозом 17.
В положении намотки золотник 10 переводится в положение О , в результате чего создается давление для принудительного приведения в действие муфты. Когда диски муфты сцепляются между собой, тормозной клапан 15 автоматически переключается в положение Ъ под действием масла, поступающего по магистрали 27. Масло, поступающее к тормозному цилиндру 16, растормаживает тормозной барабан 18. Лебедка начинает принудительное наматы.ванне троса. Давление регулируется клапаном 23. Когда золотник 10 воз- вращается в, нейтральное положение, начинается отключение муфты 8, давление в системе понижается и тормозной клапан 15 возвращается в положение. тормоз включается.
Когда муфта, осуществляющая намотку, отключена, масло воздействует на поршень муфты 9, в результате чего барабан 1 лебедки разматывается. Тормозной клапан 15 и тормозной цилиндр 16 работают так же, как и в случае намотки.
Когда барабан 1 начинает разматываться в результате установки золотника 10 муфты в положение размотки, то при возвращении золотника 10 в нейтральное положение начинает поступать масло магистраль 11 соединяется с магистралью 25 и давление начинает падать. Диски муфты 9 отходят друг от друга. После этого тормозной клапан 15 автоматически возвращается в положение О и масло из тормозного цилиндра 16 поступает в бак 22 по магистрали 20.
При медленном прокручивании клапан 14 смещается в положение Ъ , при этом в магистрали, примыкающей к источнику давления, создается, давление передаваемое по магистрали .24 к т.ормозному клапану 15, который смещается в положение Ъ , масло поступает в тормозной цилиндр 16/ тормоз отключается и барабан 1 лебедки получает возможность медленно вращаться.
При смещении клапана 14 в положение О.магистраль, примыкающая к источнику давления соединяется с магистралыо il и 25. Давление понижает ся, после чего тормозной клапан 15 автоматически переводится в положение Q , магистраль 26 соединяется с тормозным цилиндром 16, давление в котором снижается, и тормозной барабан 18 затормаживается;
Когда необходимо произвести быструю размотку троса с барабана 1 лебедки, клапан 14 смещается в положение t и обеспечивает свободное про-, кручивание. Иасло под давлением поступает в тормозной цилиндр 16, как и в случае медс(лённого прокручивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 2000 |
|
RU2196722C2 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1988 |
|
SU1582245A2 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Устройство для управления рабочим органом подъемника | 1973 |
|
SU520324A1 |
1. БУКСИРНАЯ ЖБЕДКА ДЛЯ ТРАКТОРА, содержащая приводной канатный барабан с гидромуфтами сцепления, систему управления с золотником, включенным в напорную гидромагистраль источника давления, и тормоз с гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью упрйцения конструкции и повыаенйя надежности в работе, система управления снабжена двухпозиционным клапаном медленного прок1 учнвания, включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапанся4, подключенным к гтездроприводу тормоза,, у 2.Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной м& истралью и золотником, при этом система управления снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей напорную магистраль .с тормозным клапаном. i 00 4ii
22
.22
.
/
.
ff19
/
i-5
м
т
ГШ1
10
а / 6
tflHlXI 2 .r-UZLLp- I
/ - / n I
;/.
А в 1ГШ
R
/
r-
;
2J
)(«
,2
17
19
а В
I
27
1 I I I.
г« I
w-/-J
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1971-06-18—Подача