плотность смеси и преобразователях 23,24 и 25 плотности в критическую скорость.
Модель 26 прогнозной скорости состоит из последовательно соединенных модели 27 вычисления прогнозного режима и преобразователя 28 прогнозной скорости.
Выход модели 26 подключен к одному из входов дополнительного элемента 29 сравнения, второй вход которого соединен с выходом модели 17, а выход - с входом блока 30 выявления знака отклонения прогнозной скорости от критической.
Выход блока 30 подключен к исполнительным органам 31 и 32 изменения режима работы насоса и к одному .из входов блока 33 оптимизации режима работы насоса.
Вторые входы блока 33 и исполнительных органов 31 и 32 подключены через пороговый блок 34 к блоку 16 выявления знака отклонения текущей скорости от критической.
Исполнительный орган 32 связан с регулирующим органом 35 фильтра-сгустителя 36, а исполнительный орган 31-с регулирующим органом 37 заборного устройства 38 с заборным трубопроводом 39.
Устройство работает следующим образом.
Поиск оптимальной загрузки трубОПровода 4 осуществляется по двум каналам: по каналу загрузки трубопровода 39 регулированием устройства 38 с помощью регулирующего органа 37 и по каналу отвода части потока через фильтр-сгуститель 36 по сливному патрубку с помощью регулирующего органа 35, причем блок 33 поочередно подключается к исполнительным органам 31 и 32 блоками 30 и 34.
Первый канал работает при большой плотности, поступающей в зумлф гидросмеси, дозируя гидросмесь оптимальной плотности в трубопровод 39. Канал отвода потока из трубопровода работает при малой плотности поступающей в зумпф гидросмеси, формируя гидросмесь оптимальной плотности в трубопроводе 4 за счет отвода излишней жидкости через фильтр-сгуститель 36.
Поиск оптимальной загрузки трубопровода переключением каналов не может быть осуществлен по информационному сигналу из одной точки, так как текущий режим па входе в трубопровод 39 не дает информации о режиме на последующих его участках по ходу потока. Режим каждого участка трубопровода как распределенной системы определяется местной консистенцией (плотностью), транспортной скоростью гидросмеси и может оказаться критическим, тогда как для других участков будет сохраняться нормальный реЖ:ИМ.
Па каждом участке трубопровода с помощью моделей 8, 9 и 10 определяется текущая загрузка участков трубопровода, а с помощью преобразователей 20, 21 и 22, преобразующих загрузку в ллотность гидросмеси, и преобразователей 23, 24 и 25 вычисляется критическая скорость для участков при данной текущей плотности.
Таким образом, сигнал с датчика 11 расхода, пропорциопальный расходу базового участка трубопровода, поступает на вход моделей 8, 9 и 10, моделирующих потеряна воде в исправном трубопроводе каждого участка. С выхода моделей снимается сигнал
модельных потерь на участке, которые были бы на участке трубопровода па воде при расходе базового участка и исправном насосном агрегате. При этом же расходе и исправном насосе действительные потери,
поступающие с датчиков 1, 2 и 3, будут определяться расходом и консистенцией (плотностью гидросмеси) на соответствующих участках. После сравнения модельных (эталонных) потерь и действительных потерь от датчиков (сигналов с датчиков 1, 2 и 3) в соответствующих элементах 5, 6 и 7 на их выходах появляется сигнал, пропорциональный текущей загрузки участков трубопровода, которые поступают на модели
17, 18 и 19 критической скорости. С выходов моделей 17, 18 и 19 снимаются сигналы, пропорциональные критической скорости (Ккр) на каждом участке трубопровода, которая должна быть О|беспечена при данной
его загрузке. Критические скорости (Укр), определенные для всех участков, с помощью элементов 13, 14 и 15 сравниваются с действительной скоростью (Уд) в трубопроводе, поступающей от датчика 11 через модель 12, и сигнал, пропорциональный разности скоростей , поступает в блок 16 для анализа знака отклонения ДК При (-AV) для всех участков пороговый блок 34 подключает блок 33 к исполнительным органам 31 и 32 для оптимизации загрузки дозированием и отводом части потока, -причем блок 33, представляющий собой шаговый экстремальный регулятор, автоматически отыскивает оптимальный режим (максимум производительности QT по твердому материалу) в лределах, выработанных моделями ограничений по скорости
().
В случае, если хотя бы на одном из участков действительная скорость Уд становится равной или меньшей критической (Уд Укр), то с выхода блока 16 на вход блока 34 поступает сигнал запрета на оптимизацию отводом потока во избежание осаждения гидросмеси. В этом случае блок 34 отключает органы 32 и 35 и исключает исполнительный орган 32 на уменьшение отводимого потока (повышение скорости в трубопроводе) через регулирующ.ий орган 35.
Диапазон допустимого отклонения 7д от 1/кр станавливается порогом срабатывания блока 34 в пределах некоторого запаса по скорости сверх критической для обеспечения требуемой надежности гидротранспорта, так что Уд Укр+АУ, где ДУ -запас по
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-02-10—Подача