(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА
С соплами и патрубков, о-бразующих тракты для подвода окислителя, охладителя и отвода последнего, и гибкие металлические рукава, соединенны-е с соответствующими патрубками фурмы и магистральными трубопроводами дополнительно снабж ено регулирующим органом и индикатором давления, установленными соответственно на сливном магистральном трубопроводе охладителя и окислителя, а также блоками положения каретки, установленным1И в верхней и средней частях стационарной направляющей, и блоком управления, входы которого электрнЧеоки соединены с выходами индикатора давления и блОКами положения каретки, а выход - с регулирующим органом.
На чертеже изображена схема описываемого устройства для подачи окислителя в сталеплавильный, агрегат.
Оно содержит стационарную направляющую 1, подвижную каретку 2, на которой установлена фурма 3. Фурма выполнена из концентрич ески расположенных труб 4-6, наконечника 7 с соплами 8 и патрубков 9-11, которые образуют тракты 12-14 для подвода соответственно окислителя, охладителя и отвода последнего. Патрубки фурмы через гибкие металлические рукава 15-17 соединены с соответствующими трубопроводами 18-20. На сливном магистральном трубопроводе охладителя перед гибким металлическим шлангом установлен регулирующий орган 21, в качестве которого быть использован, например, регзлирующий или запорный вентиль с эл-ектрическим, электромагнитньш, пневмоили гидроприводом, обеспечивающим дистанционное упраълени е.
Вентиль должен быть снабжен путев ыми выключателями для сигнализации крайних полож1ений и отключения его привода в положение «Открыто-Закрыто. Регулирую-, щий орган выполнен нормально открытым.
На магистральном трубопров оде окислителя неред гибким металлич еским рукавом установлен индикатор 22 давления, в качестве которого может быть использован электронный датчик давления, электропневматическое реле давления или сливной пневмОцилиндр односторонн его действия.
На стационарной направ.ляющей установлены в верхней и средней ее частях блоки 23 и 24 положения каретки, в качестве которых могут быть использованы путевые выключатели, наконечники, командоап-параты или специальные механизмы в вмде поворотных силов ых цилиндров, снабженных контактами.
Выходы индикатора давления и блоков положения каретки электрически соеДин-ены с входами блока 25 управления, выход которого электрически соединен с регулирующим органом.
Для перемещ ения каретки по стационарной направляющ-ей привод 26.
Устройство работает следующим образом.
При положении фурмы 3 в крайнем верхнем нерабочем положении контакты индикатора 22 давления и блока 23 и 24 положения каретки замкнуты, что обеспечивает поступление сигналов в блок 25 управления, а от него на привод регулирующего органа 21, обеспечивающего прекр-ащение цоступления охладителя в сливной магистральный трубопровод 20. Подача сигнала на регулирующий орган 21 с блока 25 управления возможна только при поступлении сигналов на входы от индикатора 22 давления и блоков 23 и 24 положения кареток. При отсутств ии посту-пления в блок управления хотя бы одного сигнала выдача сигнала с его выхода на пере крытие слива охладителя регулирующим органом не происходит.
При опускании фурмы 3 в полость сталеплавильного агрегата в цоложение продувки и подаче оки слителя от магистрального трубопровода последовательно размыкаются контакты блока 23 -положения каретки, индикатора 22 давления и блока 24 положения каретки, эл ектрически связанных с входами блочка 25 управления. При отсутствии поступления сигналов от указанных узлов блок управления выдает сигнал на открывание регулирующего органа 21. При этом охладитель поступает из напорного магистрального трубОПровода 19 через гибкий металлический рукав 16 и патрубок 10 в тракт фурмы 3. После охлаждения наконечника 7 и наружной трубы 6 охладитель по тракту 14, патрубку 11 и гибкому м еталлическому рукаву 17 отводится в сливной магистральный трубопровод 20.
После Окончания продув ки и отключения по-дачи окислителя последовательно на входы блока 25 управления подаются сигналы от индикатора 22 давления, блоков 23 и 24 положения каретки. При поступлении всех сигналов блок управления выдает сигнал регулирующему органу 21 на отключение слива охладителя. Для исключения гидравлического удара, возникающего при перекрытии сливного магистрального трубопровода, время перекрытия трубопров ода t должно быть больще фазы удара т, т. е.
1
1L - фаза удара (период трубо60 провода), т. е. время пробега ударной волной двойной длины рассматриваемого участка трубопровода; L - длина участка Трубопровода; а - скорость распространения звука в 65охладителе.
Требуемое время t п-ерекрытия сливного магистрального трубопровода 20 регулирующим органом 21 при заданном доп стимом повышении давления Я может быть определено по формуле
Fo
1/
t г-Яо) к Яо
q(Hгде Я - начальный напор (давление), выраженный в единицах высоты столба;
FO - начальная скорость охладителя; q - ускорение силы тяжести. Бл-оки 23 и 24 положения каретки сблокированы между собой таким образоМ,что после замьжания контактов указанных блоков даже при перемещении каретки 2 размыкания контактов блока 23 положения каретки не происходит. Размыкание егО контактов происходит только при размыкании контактов блока 24 положения каретки,т. е. при введении фурмы в полость сталеплавильного агрегата. Это обеспечивает поступление Сигналов на входы блОКа 25 управления при случайном отходе каретки от крайнего верхнего полож ения, что исключает ложное срабатьшание регулирующего органа и повышает эксплуатационную надежность работы устройства. . Отключение подачи охладителя в тракты фурмы исключает ее резкое охлаждение, уМеньшает перепад температур в ее деталях, что снижает механические и термические напряжения в деталях и.сварных швах фурмы и, как следствие, приводит к повышению ее СТОЙ1КОСТИ, а также исключает
возникновение гидравлического удара, что способствует повышению ее стойкости.
Формула изобретения 5
. Устройство для продувки металла, содержащее стационарную направляющую, подвижную Каретку -с установленной на ней фурмой из концентрически расположенных
0 труб, наконечника с соплами и патрубков,
образующих тракты для подвода окислителя, охладителя и отвода последнего, и гибкие .металлические рукава, соединенные с соответствующими патрубками фурмы и
5 магистральными трубопроводами, отличающееся тем, что, сЦелью исключения возникновения гидравлического удара, оно дополнительно снабжено регулирующим органом и индикатором- давления, установлен0 ньгми соответственно на сливном магистральном трубопроводе охладителя и магистральном трубопроводе окислителя, а также блоками положения каретки, установленными в верхней и средней частях стационарной направляющей, и блоком управления, входы КоторОГО электрически Соединены с выходами индикатора давления и блоками положения каретки, а выход - с регулирующим органом.
0Источники инфорМации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Явойский В. И. И др. Металлургия стали. М, «Металлургия, 1973, с. 125-130, 291-294, 596-598, 644-648.
5 2. Авторское свидетельство № 423848, кл. С 21С 5/48, 18.07.72.
CHi;
4 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для продувки жидкого металла в подовом сталеплавильном агрегате | 1978 |
|
SU894000A1 |
Устройство для продувки жидкого металла | 1974 |
|
SU515795A1 |
Способ охлаждения фурмы | 1974 |
|
SU802374A1 |
Газокислородная фурма | 1980 |
|
SU939566A1 |
Погружной зонд для контроля плавки | 1991 |
|
SU1782992A1 |
Устройство для ввода порошкообразных материалов в струе газов в ванну подового сталеплавильного агрегата | 1978 |
|
SU847777A1 |
Фурма для продувки металла | 1981 |
|
SU1006501A1 |
ФУРМА ДЛЯ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ПРОДУВКИ | 1992 |
|
RU2025498C1 |
Топливокислородная фурма | 1986 |
|
SU1404529A1 |
Устройство для контроля положения сводовых фурм относительно ванны сталеплавильного агрегата | 1972 |
|
SU443073A1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1976-06-28—Подача