Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1979 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU677641A3

1

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин н предназначено для сборки покрыптек.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических яшн, содержащий эластичную диафрагму с утолшенными бортами на торцах для крепления ее к дискам, смонтированным на приводном валу, установленные на приводном валу по обе стороны эластичной диафрагмы ограничительные подвижные кольцевые элементы, привод для их перемещения и средства для подачи рабочей среды в полость эластичпой диафрагмы 1.

В этом устройстве для сборки покрышек с разным посадочным диаметром имеется сложный механизм для изменения диаметра рабочей поверхности диафрагмы, содержащий акеиальиоподвпжные ползуны и пневматические камеры, что усложняет конструкцию устройства.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции барабана.

Поставленная цель достигается тем, что эластичная диафрагма выполнена из полиуретана с высоким модулем упругости и имеет торцовые поверхности в виде кругового желоба, образованного двумя, меняющими угловое положение относительно друг друга кольцами с утоненными переходами. Утоненные переходы в месте сопряжения колец выполнены на внутренней стороне диафрагмы, а по кромкам колец - на внешней стороне.

Иа фиг. 1 изображен описываемый барабан в положении сборки покрышки; на фиг. 2-то же, в положении съема покрышкн.

Барабан для сборки содержит эластичную диафрагму 1, приводной вал 2, смонтированные на нем диски 3, между которыми установлено кольцо 4, ограничительные

подвижные кольцевые элементы 5, расположенньте по обе стороны элаетичной диафрагмы, привод 6 для их перемещения, средства подачи в эластичную диафрагму рабочей среды.

Эластичная диафрагма имеет рабочую цилиндрическую поверхность 7 и утолщенные борта 8 и 9 на торцах, которымиона крепится к дискам 3 с помощью зажимных колец 10 и 11, образуя герметичную полость 12.

Торцовые поверхиости диафрагмы представляют собой круговые желоба, образованные меняющими угловое положение относительно друг друга кольцами 13 и 14, 15 и 16 с утоненными переходами 17-22. Причем утоненные переходы 18 и 21 в месте сопряжения колец выполнены на внутренней стороне диафрагмы, а утоненные переходы 17, 19, 20 и 22 - на внешней стороне. Это обеспечивает более точное преобразование рабочей цилиндрической поверхности 7 при настройке на требуемый посадочный размер покрышки, которое осуществляется путем подачи сжатого воздуха через отверстие в кольце 4.

Изготовлена диафрагма из полиуретана с высоким модулем упругости, что дозволяет создавать подложку для собираемой покрышки по жесткости, близкзю к металлу.

Ограничительные подвижные кольцевые элементы 5 имеют возмол ность перемеш,аться в аксиальном направлении и служат для фиксации углового положения колец 13 и 14, 15 и 16 и регулирования диаметра рабочей цилиндрической поверхности 7. Перемеш,ение осуш,ествляется с помошыо привода 6, представляюш,его собой ряд концентрично установленных относительно приводного вала винтов 23 с левой и правой резьбой и жестко закрепленных на ограничительных кольцевых элементах 5 резьбовых втулок 24. Привод срабатывает по принципу винт-гайка.

Работа сборочного барабана осуш ествляется следуюш,им образом.

Посредством привода 6 ограничительные кольцевые элементы 5 устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от требуемого периметра рабочей цилиндрической поверхности 7. В полость 12 через отверстие в кольце 4 подается сжатый воздух. Под действием возникаюш,его в полости 12 давления кольца 13 и 14, 15 и 16 благодаря наличию утоненных переходов 17-22 меняют свое угловое положение. Соответственно меняется и периметр рабочей цилиндрической поверхности 7. При упоре торцовых поверхностей эластичной диафрагмы об ограничительные подвижные кольцевые элементы -5 концентричное преобразование рабочей цилиндрической поверхности прекраш ается. Далее

приводится в действие приводной вал 2, и осуш;ествляется процесс сборки покрышки. По окончании сборки давление в полости 12 сбрасывается, угловое положение колец 13 и 14, 15 и 16 вновь меняется (фиг. 2), периметр рабочей цилиндрической поверхности уменьшается, и изготовленная покрышка снимается с барабана.

Сборочный барабан, имея простую конструкцию, обеспечивает качественное изготовление покрышек с различным посадочным диаметром.

Формула изобретения

1.Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ий эластичную диафрагму с утолщенными бортами на торцах для крепления ее к дискам, смонтированным на приводном валу, установленные на приводном валу по обе стороны эластичной диафрагмы ограничительные подвижные кольцевые элементы, привод для их перемещения и средства для подачи рабочей среды в полость эластичной диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью

упрощения конструкции, эластичная диафрагма выполнена из полиуретана с высоким модулем упругости и имеет торцовые поверхности в виде кругового желоба, образованного двумя меняющими угловое положение относительно друг друга кольцами с утоненными переходами.

2.Барабан но п. 1, отличающийся тем, что утоненные переходы в месте сопряжения колец выполнены на внутренней стороне диафрагмы, а по кромкам колец -на внешней стороне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 430535, кл. В 29Н 17/14, 1965.

17 К 7 /

у ; /

20

Риг.1

15

(pus.2

Похожие патенты SU677641A3

название год авторы номер документа
Барабан для формования покрышек пневматических шин 1975
  • Вернер Айххольц
  • Герд Кребс
SU579881A3
Устройство для транспортирования заготовок протекторов 1976
  • Вернер Айххольц
  • Герд Кребс
SU680629A3
Эластичная диафрагма к устройству для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Вернер Айххольц
  • Герд Кребс
SU706015A3
Устройство для посадки бортовых колец 1976
  • Вернер Айххольц
  • Герд Кребс
SU674659A3
Барабан для формования покрышек пневматических шин 1975
  • Вернер Айхгольц
  • Герд Кребс
SU564787A3
Устройство для изготовления брекерно-протекторных браслетов для покрышек пневматических шин 1980
  • Герд Кребс
  • Райнер Фридрих
  • Ханс-Петер Зауль
SU1011040A3
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Копытов И.Ф.
RU2247027C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2006
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Галочкин Владимир Викторович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Виноградова Светлана Львовна
RU2317206C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1

Иллюстрации к изобретению SU 677 641 A3

Реферат патента 1979 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 677 641 A3

SU 677 641 A3

Авторы

Вернер Айххольц

Герд Кребс

Даты

1979-07-30Публикация

1975-11-11Подача