Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при производстве пневматических шин. Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее подвижный несущий элемент со смонтированными на нем захватами для бортового кольц и привод для возвратно-поступательного перемещения подвижного несущего элемента 1. Указанное устройство применяется для захвата бортовых колец одного типоразмера и не обеспечивает надежного удержания бортовых колец щоных типоразмеров,, так ивк аа ватз4в нем выполнены в виде сисГРемы рычадо: образующих зазор для размещения удер живаемого кольца строго определенног 9аданного при проектировании устройства размера. При посадке колец другого типораз мера в зазоре размещаются иные по толщине части колец, что приведет к выпац анию последних из захватов, Целью изобретения является обёс.печение надежного удержания бсчэтовых колец разных типоразмеров. Поставленная цель достигается тем что захваты для бортового кольца выполнены в виде соосных колец из полиэфируретана с высоким модулем упругости, каждое из которых своими торцами закреплено на несущем элементе с образованием с ним герметичной полости и разделено утоненными участками на меняющие угловое положение относительно друг щзуга кольцевые зоны. В подвижном несущем элементе-- выполнены каналы для подачи сжатого воздуха в герметичные полости. Между захват,дми установлен сменный дистанционный диск. На фиг. 1 изображено.предлагаемое ycтpJзйcтвo для посадки бортовых колец iB исходном положении; на фиг. 2 lo же, в момент срабатывания одного из захватов; на фиг. 3 - то окончании захвата бортового кольца обоими захватами. Устройство содержит подвижный несущий элемент, образованный двумя обеча.йками . 1 и 2 и торцовыми зажимными дисками 3-6, привод возвратнопоступательного перемещения несущего элемента, (не показан) и захваты для бортового кольца, выполненные в виде соосных колец 7 и 8 из полиэфируретана с высоким модулем упругости, закрепленных своими торцами на торцах
. 674659
обечаек 1 л 2 с образованием с ними герметичных полостей 9 и 10. Между зжимными дисками 4 и 5 установлен дистанционный, сменный диск 11, толщина которого выбирается в зависимости от типорёзмера бсфтового кольца 12.
Коль1;а 7 и 8 установлены ддзуг относительно яруга зеркально симметрично и HMerot зоны 13-17 с утоненными переходйыми участками. Утонения дают возможности 1ийменять положения участков относитгёл но друг друга при приложении деФорг рукяцйх сил.
Для герметичного закрепления торцов колец 7 и 8 на торцах обечаек 1 и 2 и на зажимных дисках 3-6 выпол.нены соответствующие пазы. В обечайках 1 и 2 выполнены также каналы 18 И 19 для подаЧИ сжатбго воздух а в герметичные полости 9 и 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Бортовое кольцо 12 центрирующим шаблоном 20 заводится е внутрь подвижного несущего элемента, кольца 7 и 8 занимгиот при этом положение, показанное на фиг. I. Далее через кана 19 в герметичну1б полость 10 подается сжатый воздух, что приводит к деформации кольца 8 3St счет наличия утоненных переходных участков . Зоны 15 и 16 при этсии отгибаются внутрь и выпрямляются, а зона 14 отклоняется в сторону BapTHKajjbHOto положения (фиг. 2) После того, как зона 14 придет в соприкооноягенйе d бортовым кольцом 12 сжатый воздух через канал 18 подается в герметичную полость 9, вследствие чего и кольцо 7 деформируется аналогично кольцу 8. В итоге бортовое ксшьцо 12 вй|завниЁ ется и оказь вйеТся п)рочно зёжа1ым между зонами 14 колец 7 и 8 (фиг.З).
Далее Подвижный несущий элеыГейт вместе с бортовым кольцом с пЬмбй ью
16
механизма возвратно-поступательного движения (не показан) смеща тся по оси к заготовке каркаса покрышки, и бортовое кольцо накладывается на нее.
Предлагаемое устройство позволяет качественно осуществлять посадку бортовых колец на каркас покрышки.
Формула изобретения
1.Устройство для посадки бортовых колец, содержащее подвижный несущий элемент со смонтированными на нем захватами для бортового кольца
и привод для. возвратно-поступательного перемещения подвижного несущего элемента, отличающееся тем, что, с целью об.еспбчения надежного удержания бортовых колец, разных типоразмеров, захваты дЛя бортового кольца выпрянены в Виде соосных колец из полиэфируретана с высоким модулем упругости, каждое .из с оторых,своими торцами закреплено на несущем элементе с образованием с Ним герметичной полости и разделено уто- / ненными участками на меняйщие угло- . вое положение относительно друг друга кольцевые зоны.
2.Устройство по п. 1, о т Л и 0 ч а ю t4 е е с я тем, что в подвижном несущем элементе выполнены канат лы для подачи сжатого воздуха в герметичные йсшости.
3.Устройство по п. 1, о т л и 5 чающееся тем, что, с целью
обеспечения возможности посадки бОртовых колец различных типоразмеров, . между захватами установлен сменный дистанционный диск.
Источники информации, принятые во внимание п$5и экспертизе
1. flateHt Франции 2161204, кл. в 29 Н, 17/00, 1973.
fJ
х
9tn.1
W
rf.
15 г
го ii2.2
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-06-04—Подача