через шарик 14 - с внешней стороной гребня колеса 15. В горизонтальной полке 16 скобы закреплен шток 11. В этом же плече установлен датчик 17 измерения проката, механически связанный с индуктивным преобразователем 18, включенным вэлектрическую схему регистрации. Датчик 19 измерения толщины гребня бандажа смонтирован на каретке 20, установленной в пазу горизонтальной полки 16 скобы. С кареткой 20 связаны стержни, обеспечивающие ее направленное движение. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2001 |
|
RU2235656C2 |
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни | 1987 |
|
SU1547916A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029697C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2017 |
|
RU2675329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ БАНДАЖЕЙ С ОБЕЧАЙКАМИ | 2021 |
|
RU2755229C1 |
Устройство для измерения перемещений резца относительно станины | 1974 |
|
SU568500A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2012494C1 |
Установка для сборки и сварки продольных стыков цилиндрических изделий | 1978 |
|
SU747671A1 |
Устройство для автоматической сварки угловых соединений | 1990 |
|
SU1764915A1 |
Устройство для контроля качества продольных сварных швов зубчатых колес | 2020 |
|
RU2751149C1 |
Изобретение относится к контрольно- измерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности. Устройство для измерения параметров бандажей колесных пар содержит основание 1, на котором закреплена стойка 2. В стенках стойки 2 выполнены отверстия 3 для прохода шпильки 4, прикрепленной к двуплечему ползуну. Вертикальный участок 5 ползуна связан со штоком 6, установленным в корпусе 7 горизонтального прижима и нагруженным пружиной 8. На горизонтальной части 9 ползуна жестко закреплен цилиндр 10 вертикального прижима. В цилиндре установлен шток 11, нагруженный пружиной 12. Измерительная головка устройства выполнена в виде угловой скобы, вертикальная полка 13 которой внешней стороной взаимодействует с вертикальным участком 5 ползуна, а внутренней стороной А (Л С о со Ј
Изобретение относится к контрольно- измерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей колесных пар.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения бандажа колеса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2.
Устройство для измерения параметров бандажа колеса содержит основание 1, на котором закреплена стойка 2. В стенках стойки 2 выполнены отверстия 3 для прохода шпмльки 4, прикрепленной к L-образно- му ползуну. Вертикальный участок 5 ползуна связан со штоком б, установленным в корпусе 7 горизонтального прижима и нагруженным пружиной 8. На горизонтальной части 9 ползуна жестко закреплен цилиндр 10 вертикального прижима. В цилиндре установлен шток 11, нагруженный пружиной 12. Измерительная головка устройства выполнена в виде угловой скобы, вертикальная полка 13 которой внешней стороной взаимодействует с вертикальным участком 5 ползуна, а внутренней стороной через шарик 14 - с внешней стороной гребня колеса 15. В горизонтальной полке 16 скобы закреплен шток 11. На этой же полке установлен датчик измерения проката 17, механически связанный с индуктивным преобразователем 18, включенным в электрическую схему регистрации. Датчик 19 измерения толщины гребня бандажа смонтирован на каретке 20, установленной в пазу горизонтальной полки 16 скобы. С кареткой 20 связаны стержня 21, обеспечивающие ее направленное движение, нагруженные пружинами 22 и закрепленные стопорными винтами 23. Датчик 19 механически связан с индуктивным преобразователем 24, включенным в электрическую схему регистрации. Датчики 17 и 19 смонтированы в вырезе рельса 25. В вертикальной полке 13 скобы выполнен направляющий
паз 26 для обеспечения вертикального перемещения полки 13 скобы по участку 5 ползуна. К стойке 2 жестко прикреплен кронштейн 27, предотвращающий вращение ползуна относительно стойки.
Устройство работает следующим образом,
Под действием пружины 12 шток 11 цилиндра 10 поднимает угловую скобу по направляющему пазу 26 до исходного положения, определяемого величиной хода штока 11. Одновременно под действием пружины 8 шток 6 цилиндра 7 передвигает вертикальный участок 5 ползуна вместе с
полкой 13 скобы до исходного положения, определяемого величиной хода штока 6. При этом стержни 21 под действием пружин 22 перемещают каретку 20 в исходное положение до соприкосновения с сопряженными поверхностями полки 16.
Расстояние между вершиной датчика 17 и верхней поверхностью полки 16 определяет величину проката колеса 15 и соответствует определенному положению
сердечника индуктивного преобразователя 18, т.е. его сопрртивлению.
Расстояние между шариком 14 и вершиной датчика 19 определяет величину толщины гребня колеса 15 и соответствует
определенному положению сердечника индуктивного преобразователя 24, т.е. его сопротивлению.
При прокатывании колеса 15 по рельсу 25 шарик 14 прижимается к наружной
поверхности колеса 15, а каретка 20, соприкасаясь датчиком 19 с внутренней поверхностью гребня, перемещается относительно полки 16 скобы на расстояние, соответствующее определенной толщине
гребня. Гребень измеряемого колеса 15, накатываясь на полку 16 скобы, перемещает датчик 17 относительно этой полки на расстояние, соответствующее определенной величине проката. В результате перемещения датчика 19 каретки 20 относительно шарика 14 меняется положение сердечника индуктивного преобразователя 24, что приводит к появлению на выходе этого преобразователя сигнала, соответствующего
определенной толщине гребня. В свою очередь перемещение датчика 17 относительно полки 16 скобы вызывает перемещение сердечника преобразователя 18, что приводит к появлению на выходе этого преобразователя сигнала, соответствующего определенной величине проката. Сигналы с выходов преобразователей поступают в электрическую схему регистрации.
Формула изобретения Устройство для измерения бандажа колеса, содержащее угловую скобу с вертикальной полкой для взаимодействия с наружной поверхностью гребня колеса, на горизонтальной полке которой, выполненной с продольным пазом, установлен датчик измерения проката и установленную в упо/4А-А
мянутом пазу каретку с датчиком измерения толщины гребня, закрепленным над ней с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью гребня, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено закрепленной на основании, установленном у рельса, стойкой, L-образ- ным ползуном, на вертикально ориентированной части которого, связанной со
0 стойкой, закреплена вертикальной полкой угловая скоба, приспособлениями для прижима, имеющими корпуса, один из которых закреплен на упомянутой стойке, а другой - на горизонтальной части ползуна, и разме5 щенные в корпусах подпружиненные штоки, взаимодействующие соответственно с вертикальной частью ползуна и с горизонтальной полкой угловой скобы.
фиг.2
иниш
r-r
срцг.Я
Прибор для обмера бандажей | 1942 |
|
SU65810A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-09-11—Подача