Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, в ча стности к совершенствованию швов рас ширения в покрытиях из мбнолитйого бетона, армобетона и железобетона. Известны швы расширения 1, содер жащие упругие прокладки между смежйы ми плитами,. Недостатком таких конструкций является невысокая надежность при эксплуатации, когда требуется обеспечить свободную подвижку смежных стыкуешлх торцов плит. Наиболее близким техническИ1«1 рёще нием к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является шов-расширения монолитных аэродромных и дорожных покрытий, включающий прокладку и Шгыри с гильзами, набитьми упругим материалом 2, Недостатком такого шва является то, что при многократном воздействии подвижной нагрузки происходит скол кромок у шва, что ведет к преждевременному разрушению дорожных и аэроДРОМНБК покрытий. Целью изобретения является предот вращение сколов бетона у кромок шва и повышение долговечности покрьатяа. Указанная цель достигается тем, что в известном шве расширения монолитных аэродромных и дорожных бетонных покрытий , вкiвoчaюй eм проклгшку и штыри с гильзами, набитьлли .упругим материалом, прокладка выполнена составной из размещенных друг над другом клиновидных элементов, обращенных вершинами друг к fypyry. При этом шов может быть снабжен расположенной между оснсванйем покрытия и подошвой нижнего клиновидного элемента дополнительной .прокладкой из упругого ма. териала. . Ка фиг, 1 изображен шов по глубине покрытия, разрез; на фиг. 2 - клиновидные элементы, разрез по вертикальной оси. Шов расширения в аэродромных и дорожных бетонных покрытиях содержит установленную в зазоре между торцами плит 1 и 2 . из монолитного бетона прокладку 3, выполненную из двух клинообразных элементов 4.и 5, например железобетонных брусков, расположенных один над другим. Для передачи поперечных си,л с одной плиты покрытия на другую через к/шнообразные элементы 4 и 5 пропуще-i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий | 1978 |
|
SU806808A1 |
СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ | 2023 |
|
RU2805706C1 |
Шов дорожного или аэродромного покрытия | 1987 |
|
SU1414913A1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
Покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1310468A1 |
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1046380A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Шов между плитами аэродромногои дОРОжНОгО МОНОлиТНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU808571A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2485240C2 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-07—Подача