Изобретение относится к приборам-си гн гили заторам, устанавливаемым на тракторы и дорожно-строительные машины, и может быть использовано на указанных машинах для контроля их загрузки, а также как испытательное оборудование.
Известно устройство №1Я измерения механической работы трактора, состоящее из ферромагнитных зубчатых дисков, укрепленных с каждой стороны карданного вала, имеющего резиновые втулки, магнитов с катушками и регистрирующего прибора 1. При передаче момента через резиновые втулки карданного вала происходит смещение одного зубчатого диска относительно другого из-за закручивания гибкого элемента. Зубчатые диски, вращаясь в поле магнитов, создают в их мгигнитопроводах переменный магнитный поток, возрастающий при входе зубца диска в воздушный зазор магнитопровода. Переменный магнитный поток индуктирует в обмотках катушек электродвижущую силу индукции, зависящую от частоты вращения вала. По величине результирующей электродвижущей силы, появляющийся из-за сдвига импульсов датчиков во времени, можно судить о крутящем моменте, т.е. о мощности передаваемой валом. Недостатком устройства является наличие в нем звена (в данном случае резиновые втулки карданного вала) с постоянно меняющимися характеристиками, т.е. отсутствие линейности прибора как в процессе опыта, так и с
0 течением времени в связи с его износом, усталостными изменениями и старением материала резины, а также сложность изготовления и отсутствие универсальности. Кроме того, исполь5зовать такой прибор для тракторов, в силовой передаче которых отсутствуют гибкие элементы, невозможно, а
специальная установка таких элементов требует значительной переделки
0 силовой передачи машины. Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения механической работы трактора, состоящее из сило5вого звена, передаточного механизма и указателя 2. Измеряемое переме.щение силового звена (пружины) передается на ролик, который может перемещаться в осевом направлении по обQ разующей конусного валика и имеет 3.. с ним фрикционную связь. Вращение конусного валика осуществляется от ведущих колес трактора. По количеству оборотов колес и ролика, зафиксированных специальными счетчиками, высчитывается выполненная трактором работа. Недостатком его является наличие фрикционной связи в передаточном механизме, что не исключает возможности пробуксовки ролика и ис кажения результатов измерений. Кром того, прирезком изменении длины си ловой пружины (резкое изменение нагрузки) , что в практике встречается очень часто, ролик может проскальзы вать по образующей конусного валика не вращаясь. Это устройство имеет ограниченное применение - только дл прицепных машин и орудий, которых в настоящее время значительно меньше, ч& навесных. Целью изобретения является созда ние указателя уровня загрузки трактора простого в конструктивном отно шении, надежного в эксплуатации, обладающего высокой точностью измерения. Указанная цель достигается тем что в указатель уровня загрузки тра тора введены электромагнит, установленный на валу силовой передачи трак тсфа, и проводник укрепленный на рычаге, связанный через передаточный механизм с силовым звеном, при этом проводник размещается в магнитном поле электромагнита и соединен с регистрирующим прибором. Схема указателя уровня загрузки трактора представлена на чертеже. Указатель уровня загрузки трактора содержит катушку 1, внутри которой пропущен вал 2 силовой передачи трактора с укрепленным на нем якорем электромагнита 3. Устройство может быть илполнено с применением обычного якоря с постоянным магнитом в этом случае катушка отсутствует. Питание катушки 1 осуществляется от аккумуляторной батареи 4 через тумблер 5, В зоне действия магнитного потока электромагнита шарнирно установлен рычаг 6 с укрепленным на нем проводником 7, который электрически соединен с регистратором 8 - самопишущим прнбсчром или указателем. Вращение рычага, а вместе с ним и проводника 7 осуществляется от силового звена (пружины) 9 при помощи передаточного механизма - рычагов 10 и 11. При отсутствии деформации силового звена 9 (отсутствие тягового усилия) проводник 7 расположен под неко торым углом к силовым линиям магнитного потока, создаваемого электромагнитом 3. В этом случае величина 5 индуктируемой в проводнике электродвижущей силы - пропорциональна числу оборотов якоря. Выполняемая работа, в данном случае перемещение машины, в некотором масштабе определяется возникающей электродвижущей силой, регистрируемой прибором - регистратором 8. При наличии тягового усилия произойдет деформация силового звена 9 и тем большая, чем больше зто усилие. Изменение деформации силового звена, пропорциональное тяговому усилию, через передаточные рычаги 10 и 11 передается рычагу 6, Вследствие этого рычаг 6 с укрепленным на нем проводником 7 отклоняется в сторону большего угла пересечения проводника магнитными силовыми линиями электромагнита 3. Это приведет к появлению в проводнике 7 электродвижущей силы, большей по абсолютному значению. При движении машины с неизменным тяговым усилием, но с большей скоростью частота вращения вала 2, а с ним и электромагнита 3 - выше, следовательно, абсолютное значение возникающей электродвижущей силы, регистрируемой прибс ами 8, - больше. Таким образом, электродвижущая сила, возникающая в проводнике 7, регистрируемая прибс ом 8, - результирующая и пропорционгшьная тяговому усилию и частоте вращения вала 2, т.е-, скорости передвижения машины. Следовательно, прибсчром 8 в некотором выбранном масштабе зафиксируется выполняемая машиной работа. Фсчрмула изобретения Указатель уровня загрузки трактора, содержащий силовое звено, передаточный механизм и регистрирующий прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, точности измерения и упрощения конструкции, в него введены электромагнит, установленный на вашу силовсй передачи трактора и проводник, укрепленный на рычаге, связанный через передаточный механизм с силовым звеном, при этом проводник размещен в магнитном поле электромагнита и соединен с регистрирующим прибором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Тракторы и сельхозмашины , 1977, 3, с. 34. 2.Полканов И.П. Автоматический контроль и учет рабрты машино-тракторных агрегатов. М., Машгиз, 1963, с.. 131.
Mf-Ч
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-12-05—Подача